Абоненты кожного дыханья
В обоих случаях итоговая картина не соответствует реальности.
Как пел Высоцкий: "Всё не так уж сумрачно вблизи".
1. Свойства статистического ансамбля отличаются от свойств его отдельных элементов.
Поэтому народ (как среднее арифметическое) не может совпадать с самыми яркими
своими представителями – ни с гениями, ни с идиотами. Народ – это абстрактная
величина, олицетворяющая "среднюю температуру тела по палате". Но мы по-прежнему
говорим "Ленин", а подразумеваем "партия", хотя они несопоставимы.
Поэтому не бывает ни талантливых народов, ни бездарных. И народных песен тоже не
бывает. У каждой песни в момент её рождения есть конкретный автор. Забвение его
имени или шлифовка текста по ходу времени не превращает песню в народную.
Будучи по уровню развития дитям, народ не в состоянии сочинять сложных песен.
На это способны лишь отдельные его представители (роль личности в истории).
Но нам крепко вбили в голову поклонение народу в целом, потому что по частям
он не существует. Народ как целое не заслуживает поклонения. "Они не стоят
ни стихов, ни песен, ими вдохновенных" (А.С. Пушкин). Ещё как стоят!..
2. Чрезмерная доверчивость может быть присуща любому человеку, даже очень умному
и способному (в те моменты, когда он "сам обманываться рад"). Но только среднему
арифметическому народа она присуща в полной мере. И в этот момент он начинает
вызывать невольное уважение, сострадание и любовь, как доверчивое дитя.
Призыв Иисуса Христа «Будьте как дети!» означает «соответствуйте предельной
простоте своего высшего "Я"», которое наиболее ярко проявляется в малых детях.
Поэтому Иисуса Христа на иконах часто изображают ребёнком. Высшее "Я" каждого
человека подобно самому прекрасному младенцу (Шри Чинмой), Иисусу Христу и Богу,
потому что все они выражают идею чистого бытия. Вдобавок ко всему, древнеиндийские
мудрецы установили, что бытие неотделимо от (со)знания и блаженства и образует с ними
единую и неделимую троицу "бытие-(со)знание-блаженство" (сат-чит-ананда).
У нас эта истина выражается словами "радость жизни". Отсюда фирменное приветствие
Иисуса Христа из Назарета: "Радуйтесь!", которое одновременно означает "Будьте!"
(Будьмо!) и "Знайте!" (Знаймо!)
3. Человек нуждается и в общении (вдох), и в уединении (выдох). Нарушение
равновесия между ними ведёт к страданию. Постепенное уменьшение амплитуды вдоха
и выдоха в какой-то момент приводит к их слиянию, но йог не умирает, потому что
начинает дышать кожей. Что-то похожее происходит и в кельях монахов. Они тоже
переходят на "кожное дыхание", становясь абонентами "астрального Интернета",
заменяющего живое общение, прерванное в миру.
(2021)
Свидетельство о публикации №121082204203