Вот и я опять о том же...

«Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют».

Как понять эту фразу ?
 «…в следах на подмостках от полупоэтов поэзии нет, одна
пустота…»
По сути, эта фраза исчерпывающая и раскрывающая всю суть поэтического дарования того или иного человека.
Если следовать ходу мысли, то можно сказать, что не существует поэтов слабых или сильных. Сам по себе поэт – это некий неделимый абсолют.
Всё остальное либо подражатели, либо любители словесности, которым не суждено никогда написать настоящий поэтический текст. И никакие правила стихосложения или глубокое погружение в тему это не исправят.
Человек либо настоящий поэт, либо нет.
Поэтический текст, при условии, что у автора есть способность его создавать, можно создать совершенно не зная теории стихосложения (но это не значит, что её знать не нужно).
А что такое настоящий поэтический текст?
Если откинуть многочисленные дискуссии на эту тему, то всё можно свести к паре слов – индивидуальность и самобытность.
Поэтический текст можно создать, если в авторе есть эти две составляющие.
Но дело в том, что разглядеть эту индивидуально можно далеко не сразу.
«…большое видится на расстоянии…»
Подражателю гораздо проще повторить какого-либо поэта и выдать его индивидуальность за свою собственную.
Рано или поздно всё раскроется, и автор «поддельный» автор уйдёт в небытие.
«Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют».
Эта фраза не просто прямолинейна или метафорична – она с двойным дном. И понимать её нужно не буквально.
Естественно, что своруй поэт стихотворение другого поэта, его тут же бы уличили в плагиате.
Само по себе воровство здесь играет роль некого проводника или опоры, на которую опираются творцы.
Истинный творец берёт (ворует) чужой материал, но перерабатывает его так, как творец-самозванец сделать никогда не сможет. Лишённый таланта и поэтического чутья автор будет лишь жалким подражателем сколько бы материала он не написал или «своровал».
«Это очень тонкая грань»
Примеры «воровства» можно найти у любого великого классика начиная с нашего Пушкина заканчивая немцем Гёте или американцем Эдгарам Аланом По.
Но уличить их в этом практически невозможно, ибо залазают они в дебри давно ушедших эпох. Несомненно, «воровал» и Шекспир, который сегодня считается самостоятельным и неделимым гением, но отследить откуда он брал свои «заготовки» сегодня невозможно.
 «истинные поэты стать сумеют средь на с «буквалистами воображения», подняться над банальностью наглой, и наш взгляд поразят
воображаемые сады с настоящими жабами в травке«, вот тогда, соглашусь,
нам она в руки дастся.
А пока, если требуется, с одной стороны, чтобы сырье поэзии было сырым до самой своей глубины и чтоб пленяла, с другой стороны, неподдельность — значит, поэзия вам интересна».


Рецензии