Герой стыка эзотеричных эпох

В жизни шёл я по Роком расставленным вехам,
Разумом постигая сложность реальности,
Но сердце мешало достичь энтелехии*,
А карма наткнулась на чужую модальность**,
Где истина теряла для многих сакральность.

Ткань разума неким «продвинутым» бесом
Заменялась гобсековским интересом.
Его псевдофилософская апология
Подпиралась прагматичной идеологией.
К чертям покатилась модальность с энтелехией,
И деградировать всё начало в Человеке
В сторону театра абсурда Бертольда Брехта.

Извечный вопрос бытия «кто виноват»
Достиг энергии в тысячи киловатт.
Как вид-великан набил мне Сапиенс оскому,
И неуклонно стал я опускаться до гнома
С поломанным сатанинской монадой*** геномом.
В сердце золотой розой расцвела вещная пышность,
А хрупкое Эго себя обнаружило лишним.

Такие люди страдают долголетием,
Без саг о них не проходит ни одно столетие
Свершений всех форм художественного творчества,
Зеркалящих фантастическое одиночество,
И в истории не видно известных примеров,
Чтоб достигло оно как ныне адских размеров.

Окружённый тёмным гламуром, фетишем вздорным,
В бытии себя вижу новым Печориным,
Застрявшим в тесном философском коридоре,
Где, теряющую идейную упругость,
Шмели инфернального опыляют мудрость.
Теперь с ней происходят сюрреальные мутации,
Очевидно, без святой божественной санкции.


Можно ли при царском диктате Золотого Тельца
Поднять Эго до уровня духовного творца,
Пигмалионом изваять из себя гипер-молодца
И при этом, следуя модным традициям,
Нарцисстически крепко в него не влюбиться?

Сегодня на Земле, как по команде, «все вдруг» сразу
Феномены духа  Гуссерля**** третируют разум.
Много двузначных антропогенных явлений
Во зло обращает англо-саксонский гений,
Тормозит всё гуманитарное развитие,
А  Рай и Ад инцестом вступают в соитие.

Мне остаётся идейно крепить свою обитель
Или в театре абсурда выполнять роль зрителя.
Всё ж я борюсь с фантомом бытия, дышу,
Трудную жизнь продлеваю чудом ушу
И подсознательно в Небытие спешу.
В голове банкует вельзевулова кутерьма,
Ибо не хватаем в ней философского ума.

Путать карты  в мудром бытии адом мне  не дано,
И талантом увядшим смотрю в его тёмное окно,
Где черти заново каждый день тонируют стекло,
А взвод ангелов в нём ищет разумное зерно,
Демоны ж из Рая выносят святое дерьмо
И в качестве каббалистского эксперимента******
Почву Ада сим удобряют экскриментом,
Чтоб произростала в пекле свежая мораль
В целях совершенствовать стареющий Грааль.

Человек издревле страдает от избытка
Бессмысленных адренолиновых попыток
Абсурды жизни убрать из экзистенции
И вечно ждёт у Бога аудиенции,
Ничего не зная о его существовании,
В чём блеск и нищета разумного прозябания.

Может, герой я стыка эзотеричных***** эпох,
Поэтому мой разум так поразительно плох.
Мозг сотряс период разброда и шатаний
И «Молот ведьм» оккультных ненаучных знаний.

Двадцать первый век начал новую эпоху,
Где люди, наконец, задышат чистым смогом,
Все осчастливят себя нанотехнологиями…
Только мораль и нравы сохранятся убогими.

Видно,  останусь в прежней тупой экзистенции,
Пока не достигну  философской деменции.
Жить так приятно в тёплой её консистенции…

*Состояние полной осуществлённости чего-либо.
**Способ бытия явления, события.
*** Согласно Лейбницу, монады, саморазвёртывающие всё своё содержание благодаря самосознанию, являются самостоятельными и самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения.
***Основатель философии феноменализма.

*****Эзотеричный – здесь в том смысле, что недоступный или плохо доступный для научного понимания и осмысления.

Каббала****** — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.

                20.08.2021


Рецензии