несовпадение пространств

Прохладнее в квартире угловой,
но летом лучше и обзор пошире.
И птица просвистит над головой
привет осенний летнему транжире
деньков горячих, вписанных в объём
квадратных метров. Многое простится
за то, что вы скучаете вдвоём
по прошлому сегодня - ты и птица.
Внутри, снаружи. Выслушав её,
осматриваешь тополь, беспокоясь
о ней, певунье. Тополь ей - жильё,
тебе - загадка. Втягиваясь в поиск,
почти что забываешь о своём,
таящемся в пространстве запылённом,
где зеркало и ты всегда вдвоём,
где целый мир, служивший эталоном
для жителей шестого этажа.
Чуть выше - небо. Видимо, седьмое.
Пространственная память так свежа,
и мысль твоя - да что это со мною,
сознание помалу вводит в транс -
неужто здесь ты маленьким агукал?
Сентябрь, несовпадение пространств,
оставленной квартиры пыльный угол.


Рецензии
Интересно, как можно, не выходя далеко от квадратных метров, которые всё равно сужают возможности "сюжетов", всё придумывать
и придумывать "квартирные истории". Влево, вправо и прошлое всегда у вас в памяти наготове.
Я, например, сад сделала Садом. Но его символическое значение не даёт мне так развернуться. Мне показалось, что возможности Сада исчерпаны, есть повторение и читатель начнёт скучать. Но у вас пока не скучно. И птица была, и дерево, помнится, а в сумме получается оригинальное и интересное.
Я пользуюсь вашим "интересно". Работающий критерий.

Вот интересно, о чём писать - уже складывается в самом начале, то есть есть "сценарий", или как пойдёт?

У меня был забавный эпизод. Смарт мой с его редакторской программой подсунул мне словечко. А оно именно то самое, нужное, и было. Стих вырулил на 180 градусов и получился неплохой, для меня))
Доброго вам вечера, Лев.

Татьяна Попова Тог   22.08.2021 17:06     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна.

Можно писать стихи, не выходя из дома, в этом нет проблемы). Но надо "владеть предметом" - либо иметь какой-то личный опыт, либо почерпнутый откуда-то, из каких-либо источников, вызывающих доверие. Что касается сада или любого другого места/предмета/действия и т.д. - их невозможно исчерпать, я в этом уверен... Но рассказать о них хоть сколько-нибудь нетривиально (не говорю - ново), это, разумеется, непросто.

Есть "сценарий", или как пойдёт - на это уже ответил Бродский и за ним повторили многие - начиная писать текст, никогда не знаешь, как он разовьётся и чем закончится. У меня это так.

Винил   22.08.2021 17:42   Заявить о нарушении
Конечно, я имела в виду не где писать, а о чём))

И вам дано. Всегда какие-то неожиданные повороты. И всегда не ради красного словца.

В принципе любой предмет описания неисчерпаем в свойствах, да и плюс взаимодействия с другими, тем более в его художественном описании.
Но читатель напряжётся: ну вот опять. Это я имела в виду.

Обо мне много хорошего не скажешь, но не раз слышала: всегда оригинальные сюжеты, не повторюсь.
Увы, теперь про это можно сказать - было. Изобретать не хочется, изыскивать да и просто придумывать свеженькое, поэтому надёжнее и проще акынствовать. Вот и будет Сад и своя душа потёмки)) Вы думаете, читатель захочет на это подсесть? Даже если это будет хорошо сделано.

Но всё чаще просто шокирует не банальные решения, а, наоборот, другая крайность. Оригинальничанье, выдумывание образов на грани логики, даже художественной.
Меня от некоторых моих "свежих образов" немного подташнивает))

Татьяна Попова Тог   22.08.2021 19:08   Заявить о нарушении
Читатель - это обобщение. Какой читатель? Он же разный. Можно писать так, как герои рейтинга - читателей будет предостаточно). Оно надо? Мне лично - нет.
Собственно, мы все начинаем искать стихи (чтобы почитать) с уже готовым мнением о том, какими они должны быть. Более или менее... Любой другой читатель делает ровно то же самое. И я, и вы, и каждый. Нужно просто знать, что, как и зачем вы пишете, и не ждать, что кто-то подсядет... Найдётся ваш читатель - и он будет читать, пусть и молча, не комментируя, но будет. Другой пройдёт, даже не пытаясь вникнуть. Это нормально.
Выдумывание образов, это, чаще всего, самообман, Что ещё хуже - обман доверчивого читателя. Этим часто грешат молодые авторы, но есть и вполне зрелые тоже. В христианстве есть такой термин - ввести в прелесть. То есть очаровать фантомом, пустотой... Здесь, я думаю, нечто похожее. Образ, при всей его неожиданности и необычности, должен быть либо очевидно логичен, либо подтверждаться сведениями, которых читатель просто не знает. А знаменитое - если надо объяснять, то не надо объяснять - отговорка вполне в духе такой взбалмошной дамы, как Гиппиус).

Винил   22.08.2021 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.