Рецензия на публикацию Павла Черкашина Ведунья
Коль прознал ко мне ты дороженьку
Да пришёл с тоской подсердечною,
Так присядь теперь тихо рядышком,
Расскажу как есть всё про всёшеньки.
Хвороба твоя, хоть и жгучая,
А не смертная, не печалуйся,
Не казнись зазря, не трави себя,
Не кручиною счастье сводится.
Не глядит краса в васильки-глаза –
Дело знамое, поправимое,
Дело скрытное, дело тайное,
Заговорное, приворотное.
Хоть на вынутый след,
Хоть на кость-гребешок,
Хоть на волос срамной,
Хоть на церквы порог.
А верней всего мятным пряничком
Угостить красу светлым праздничком,
Мятным пряничком наговоренным.
Как вкусит его, так и влюбится.
Павел Черкашин
Рецензия на публикацию: Павел Черкашин «Ведунья»
Обновлённая версия старого предания, говоря современным техническим
языком компьютера.
Имитация под старину. Только раньше на Руси к ведуньям бегали женщины.
А тут пришёл мужчина. Что-то новенькое и не ординарное замыслил автор.
Понять бы этот ход конём. Ответить на вопрос почему главным героем был
избран мужчина. Что привело Павла поменять местами двух представителей
рода человеческого.
Вдруг пришли на ум слова красивой песни из кинофильма "Большая перемена"
"Мы выбираем - нас выбирают.
Как это часто не совпадает".
Но чаще в старые времена безответная любовь настигала девушек. Стоит только
вспомнить ещё одну песню 60-70х "Стоят девчонки, стоят в сторонке", а всё
почему, потому что "на десять девчонок по статистике девять ребят".
И что делали эти "лишние" девочки?...Вот именно - бегали к кондуньям, циганкам,
по бабушкам ходили.
Однако, вернёмся к своей проблеме. У Петра Черкашина в стихотворение
"Ведунья" всё как раз таки наоборот.
Скажите, что здесь не надо много ума, чтобы догадаться. И я соглашусь.
Статистика. Против неё никуда. Только сейчас проблема вовсе не в отсутствии
мужчин. Дело в эмансипации женщин. Между прошлым и нынешним имиджем
женского пола дистанция огромного размера.
Всё поменялось с точностью наоборот. Девочки-то уже давно не жмутся к
стеночке. Они берут быка за рога, как говорится. Теперь она, дама, "коня на скаку
остановит, в горящую избу войдёт". Пойди-ка возьми нашего брата теперь голыми
руками. Да и в перчатках - не каждую.
Вот и пошёл мужик по лёгкому пути. Чужими руками жар загребать. Самому-то
надо завоёвывать, доказывать, а слобо. Ведунья поможет. Есть спрос - есть предложение.
Вот и пришёл некий товарищ к некой "шарлатанке".
Надо отдать должное автору стиха. Образ её настолько артистичен и
правдоподобен, так мастерски сымитирован - не дать, ни взять из преданий
старины глубокой.
Очень показателен и ярок язык ведуньи. Говор специфический. Протяжно-напевный.
Заговор с повторяющимся ударным словом. Это явный метод внушения и
забивание действа в подсознание.
Ведунья не просто бабка изТмутаракани. Есть ощущение, что Павел наделил её
знаниями мужской психологии.
Кроме всего она знает законы и предупреждает посетителя о неразглашении таинства.
"Дело скрытое. дело тайное" намекает.
Знает, что если откроется её шарлатанство, возьмут с поличным и при живом свидетеле.
Павел Черкашин не строит прогнозов в отношении заговора. Но мужчина обнадёжен.
"Мятным пряничком наговоренным.
Как вкусит его, так и влюбится."
Мы тоже будем надеется, что всё закончится хорошо, как это бывает в добрых
сказках, как и в стихотворении "Ведунья", стилизованным под неё.
Было приятно читать. С удовольствием углубиться в анализ и поразмышлять.
С уважением Валентина.
Свидетельство о публикации №121081900060