Логическое основание

Моё учение – это процесс, ибо, как сказал один умный человек, на то мы читаем Священное Писание постоянно, чтобы постоянно его переосмысливать. Как оказалось, мы, люди, не только преступные, грешные, греховные, но и ограниченные существа, в силу чего просто не в состоянии владеть истиной такой, какая она есть. Поэтому моё учение – это моё ограниченное понимание, где и «я» и «учение» следует писать с очень маленькой прописной буквы. 

Первые пять книг христианской Библии (пятикнижие Моисеево) по-еврейски называются «Тора» (Руководство, Учение). Это Тора в узком смысле слова. Но и ТаНаХ (Тора, Невиим – Пророки и Кетувим – Писания), составляющий каноническую часть Старого завета христианской Библии также по-еврейски называются «Тора» (Руководство, Учение). В наш научно-атеистический век (в нём и впрямь лишь около полутора сотен лет) неловко называть Учением не изложенную последовательно-доказательно научную теорию, а архаический сборник мифологических историй, фантастических сюжетов и нравоучительных притч.

С другой стороны, мы знаем, что наша логика не всесильна, что в силу устройства нашего мозга, мы воспринимаем мир не зеркально, а всегда через призму своего жизненно- психологически- общественно- обусловленного опыта, всегда ограниченного, всегда представляющего собой единство истины и заблуждения. Об этом рассуждал Кант, говоря о различии «вещи для нас» и «вещи в себе» и о недостижимости для нас «вещи в себе». Поэтому, не смотря на то, что мы знаем, что вне нас существует объективный мир, мы своим умом не можем логически последовательно доказать реальность мира. Мы не можем, а Учение может.

Учение говорит, что есть Бог, Который сотворил существующий вне нас, независимо от нас, существовавший до нас объективный мир, что история природы и общества – это Его, Бога, промысел и что неизменное исполнение данных Им, Богом, библейских пророчеств – это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Бога, истины Учения, РЕАЛЬНОСТИ сотворённого Богом объективного мира.


Рецензии