Логическое основание
Первые пять книг христианской Библии (пятикнижие Моисеево) по-еврейски называются «Тора» (Руководство, Учение). Это Тора в узком смысле слова. Но и ТаНаХ (Тора, Невиим – Пророки и Кетувим – Писания), составляющий каноническую часть Старого завета христианской Библии также по-еврейски называются «Тора» (Руководство, Учение). В наш научно-атеистический век (в нём и впрямь лишь около полутора сотен лет) неловко называть Учением не изложенную последовательно-доказательно научную теорию, а архаический сборник мифологических историй, фантастических сюжетов и нравоучительных притч.
С другой стороны, мы знаем, что наша логика не всесильна, что в силу устройства нашего мозга, мы воспринимаем мир не зеркально, а всегда через призму своего жизненно- психологически- общественно- обусловленного опыта, всегда ограниченного, всегда представляющего собой единство истины и заблуждения. Об этом рассуждал Кант, говоря о различии «вещи для нас» и «вещи в себе» и о недостижимости для нас «вещи в себе». Поэтому, не смотря на то, что мы знаем, что вне нас существует объективный мир, мы своим умом не можем логически последовательно доказать реальность мира. Мы не можем, а Учение может.
Учение говорит, что есть Бог, Который сотворил существующий вне нас, независимо от нас, существовавший до нас объективный мир, что история природы и общества – это Его, Бога, промысел и что неизменное исполнение данных Им, Богом, библейских пророчеств – это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Бога, истины Учения, РЕАЛЬНОСТИ сотворённого Богом объективного мира.
Свидетельство о публикации №121081905853