Запрещено разговаривать с незнакомцами

Я люблю Вас! Михаил Просперо
Ваш канал

Мастер-класс по роману, Булгаковские посиделки на современном языке
Сегодня
...Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.
Гете. "Фауст"
Актуальная редакция перевода с языка партнеров:

...так кто ж Вы, наконец?
Я - Ваш инвестор,
что вечно хочет
вас, и вечно обещает благо

далее попробуем пробежаться по первому эпизоду как если бы сейчас
Глава 1
Непосредственно под знаком "Запрещено разговаривать с незнакомцами"

Однажды в августе 2021 года, в час аномально жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Оба были одеты во всё некитайское, что вызывало легкое удивление у гуляющих под знаком "Запрещено разговаривать с незнакомцами" особ известной легким поведением профессии - такие люди, без охраны, пешком!

При этом особы легкого бизнеса не нарывались на контакт с неприлично дорого одетыми гражданами, помня заповедь "Никогда не просите ничего у сильных мира сего, сами позовут и всё дадут", однако в случае наличия потребности. Иначе можно и нарваться на... (некоторые слова из рашен современного лексикона автор перевода затрудняется употребить).

Первый был не кто иной, как Аномайкл Барибосс, босс одной из московских продюсерских фирм, сокращенно именуемой МАСС-ПОПСА, и редактор оппозиционного телевизионного интернет-канала, а молодой спутник его – поэт-песеннник Иван Понтийский, пишущий под ником Ураган Тwo.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, шоумены приостановились у пестро раскрашенного бутика с надписью "Кока-Кола".

- Колу без сахара, - заказал Барибосс.

- И квас "Никола" со льдом, - добавил Ураган Тwo.

Да, следует отметить первую странность этого страшного августовского вечера. Не только у бутика, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека в маске от коронавируса. Аномалия, заметил бы прозорливый Аномайкл, кабы не был занят более серьёзными вопросами эффективности инвестирования.

Речь шла об Иисусе Христе. Дело в том, что продюсер заказал поэту для очередного шоу актуальный вариант рок-оперы "Исус Христос Супер Стар". Эту оперу Иван сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею продюсера нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, особенно в знаменитой сцене изгнания торгующих из Храма, и тем не менее всю оперу, по мнению продюсера, писать заново.

И вот теперь Барибосс читал поэту нечто вроде лекции о том, что пипл хавает, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом привлечения инвестиций, по которому он решился писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж.

Барибосс же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, в реале, а чтоб он был привлекателен, как Мавроди, и что все рассказы о нем, как о противнике рыночной экономики – самый обыкновенный совковый миф. И что экзотику постановке придаёт не эрудиция, а эротика, в рамках, конечно, не Европа же.

Высокий тенор Барибосса разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Аномайкл забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный в маркетинге человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про инвестиции в формате утерянного фаллоса египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про секси-символ финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, почитаемого как у нас Мавроди, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.

И вот как раз в то время, когда Аномайкл рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные режиссеры представили инвестору свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

Приходится признать инвестору, что ни одна из этих сводок никуда не годится. И денег на постановку не будет.

Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Барибоссу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а... как бы выразиться... заинтересовал, что ли. Типа человек бабки имеет, баксы не хилые, типа того.

– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.

– Если я не ослышался, вы изволили говорить, что у Иисуса не было конфликтов с инвесторами? – спросил иностранец, обращая к Барибоссу свой левый зеленый глаз.

– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Бари, почувствовав себя не боссом в этой ситуации, – именно это я и говорил.

– Ах, как интересно! – воскликнул иностранец.

"А какого черта ему надо?" – подумал Иван и нахмурился.

– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Урагану.

– Конкретно! Крутяк на все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.

- Разве можно так не креативно ложиться под заказчика? - насмешливо спросил Воланд . Да, Иван сразу догадался, кто это, он недавно писал либретто для мюзикла "Мастер и Маргарита", текст помнил, учебник маркетинга тоже помнил и выпалил решительно:

- Старик О"Гилви говорил, "если заказчику не нравится ваша гениальная идея, набейте ему морду!"

Гибкий в общении знакомец Воланд начал менять текст, вместо старика О"Гилви что-то из "Антихристианина" Фридриха Ницше приплёл.

Барибосс почувствовал, что теряет не только инициативу, но и сознание, слово Воланд напомнило ему о голове Берлиоза под массовым разливом масла, о трамвае, который неожиданно на повороте подрезал мерседес.

- Что Вы, сударь, зачем же так? Никто не собирается повторять все злодействия под вымысел Булгакова, - поспешил успокоить его Мессир.

- Да, нельзя ли ближе к оригинальным событиям, не теряя головы, пролепетал продюсер.

- Только без понтов о Понтии Пилате, без нудных логистических доказательств - решительно продолжал креативить Иван.

– И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще...


Рецензии