Невыносима тяжесть совершённого зла

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

13. (Март 13). Даже магнит может размагнититься в неполезном соседстве, тем более магнит человеческого духа. Даже Христос удалялся в пустыню, в уединение, когда воздействия окружающих становились невыносимыми.

Каждая аура при соприкосновении вступает во взаимодействие с излучениями носителя Света и по закону сообщающихся сосудов берет от него жизненные эманации. Поэтому длительное пребывание среди людей с излучениями невысокого порядка не может не влиять отрицательно на утонченную ауру.

Не всякое воздействие среды можно долгое время преодолевать без вреда для организма. Постоянная потеря Светоносных энергий не всегда и не во всех условиях может пополняться без ущерба. И тогда наступает реакция, выражающаяся в том, что аура поникает, огни угасают и свет прекращает свою работу по преображению окружающей среды.

Симптомы эти очень опасны, ибо приостанавливается продвижение духа. Происходит постоянное расхищение психической энергии. Великие Учителя очень страдали, принимая на себя тягость земных воплощений.

Воздействия мира сего очень сильны. Много мужества и много Света надо иметь, чтобы сказать безбоязненно: “Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего”.

14. (Март 14). Каин сказал: “Разве я сторож моему брату?” Но это психология Каина. Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет.

Каждое горе или страдание, причиненные людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода. Эманации страданий не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств.

Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием незримых пространственных энергий. И часто тот, кто приобрел в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость — достояние общечеловеческое, и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания.

Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда, казалось бы, личных причин нет никаких. Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей?

Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы?

Не делай ближнему зла — завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда.

Иуда-предатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог уничтожить он душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного.

От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить.

15. (Март 17). Через страдания надо пройти. Также надо пройти и через окружение тьмою, когда остается только один выход — кверху. Все мужество надо собрать, чтобы с Пути не сойти. Попытки укрыться за щитом призрачной прочности земных условий, кажущихся столь желанными, в конечном результате ничего не дают, так как приводят к их разрушению, ибо временно все, что под солнцем, и смерть неизбежна для всех — старость, и смерть, и конец земной жизненной сказке.

А за нею богатая жатва мысленного посева по роду заложенных мыслью семян, для того, чтобы снова и снова опять проходить не выученные в этой жизни уроки. Не лучше ли явить понимание происходящему и спокойно и мужественно взять крест свой и следовать за Мною.

Восстание против Кармы бесполезно, ибо результатов не дает, но только отяжелит испытания. Как вверху, так и внизу. Как в большом, так и в малом. Скажите себе: Владыка, да будет воля Твоя. Конечно, по-человечески хочется сказать: “Да минует меня чаша сия”. Но при этом надо все же мудро добавить: “Впрочем, да будет не так, как я хочу, но как Ты, Владыка”. Формула Спасителя остается неизменной на все времена.

16. (Март 24). Ну что же, посмотреть на себя со стороны тоже иногда хорошо, посмотреть строго, сурово, нелицеприятно, взвесив все свои плохие и хорошие качества и оценив ту поклажу, которую приходится нести в будущее. Опыт показывает, как во время испытаний из глубин духа поднимается все неизжитое и предъявляет свои счета на право существования в сознании и как встает оно преградою на пути.

Если основы крепки и прочно внедрены в сущность человека, путь продолжать все же можно, ибо от смены оболочек никуда не уйти и эволюции со всеми ее возможностями не избежать. Но ведь противоположным полюсом эволюции будет инволюция духа, которая может длиться веками, приводя к бездне и конечному разложению.

Надо подумать о том, какие энергии облекают зерно духа, развиваясь по заложенному в них направлению. Развивается все, что собрал человек в себе за время своего существования, сорняки надо убрать. Им нельзя давать беспрепятственно развиваться, они могут совершенно заглушить добрые всходы.

Выбор зависит от самого себя. Свободная воля остается прерогативою человека.

Каждый идет в будущее, и нужно безошибочно знать, куда ведут дух те энергии, которые он закладывает в себя своей свободной волей, выбирая, утверждая и поддерживая те, созвучные ему и близкие ему более, чем другие. Выбор энергий или выбор “путей” в будущее всецело в руках человека. Рост сорняков или бурьяна служит иллюстрацией того, как буйно могут развиваться отрицательные энергии духа.

17. Сбрасывая плотную оболочку, получаем творчество духа. Материалом для творчества служит то, что накоплено человеком при жизни на Земле. Этим накопления ценны и важны. Без материала строить нельзя. Нечем творить, если бедно воображение и отсутствуют в нем элементы, столь нужные для творчества.

Писатель, поэт, художник, композитор творят, черпая из сокровищницы собственных накоплений. Точно так же и там: богатое воображение может творить, бедное — словно в бесплодной пустыне.

Там, где мысль, и мечта, и устремленья ведут человека, там некуда лететь крыльев лишенным. Впрочем, крылья мрака тоже могут нести, но куда? Мысль и мечта пусть будут светлы, равно как и не запятнаны белые крылья.

18. Праздник Наш есть праздник духа над плотью. День Наш — начало Нового Года и новых начинаний. В День этот жизнь можно начинать как бы заново. Устремив энергии ее к Свету, мыслью сливаясь со всеми, кто тоже к Свету стремится, можно почерпнуть новые силы в этом взаимном устремлении.

На Знамени Мира, Знамени Эволюции начертаны знаки конечной победы. Около Знамени Нашего объединяются все, кто от духа и кто знает о сужденной, конечной победе Света. Кто с Нами, тот победит.

19. Наивно полагать, что, раскрыв книги Учения, вновь подошедший становится вдруг совершенным. То, что формировалось в характере человека в течение многих жизней, не может быть вдруг изменено от прочтения книги. Случаи мгновенного озарения редки. Яркое пылание, которое случается при контакте с Учением, когда вспыхивают прежние накопления, временно и должно смениться явлением суровой борьбы за новые совершенствования духа.

Борьба сопровождается трудными испытаниями, и из глубин духа поднимается все, что когда-то не было еще преодолено. Путь духа труден. Все, даже очень высокие духи, яро страдали, и испытаний не избегнул никто. По высоте и силе духа и испытание. Распятие духа в материи неизбежно для всех, Света хотящих.

20. Основы непоколебимы, основы неотрицаемы. Что бы ни творилось вокруг, основы сущего не могут быть разрушены. Мысленно на них опираясь, можно пройти через все. Майя будет являть мрачную безысходность и безнадежность борьбы, но основы, которые вне времени, указуют на то, что временно все, даже призраки Майи, и что Свет, лежащий в основании основ, не может быть объят тьмою, то есть побежден, ибо Свет непобедим.

21. (Март 27). Не столько злоба людская, сколько бессердечное равнодушие к страданиям, причиняемым окружающими, делает жизнь порою столь трудной. Все это будем заносить в книгу опыта, накапливая познание человека. Когда время придет, все это очень пригодится для того, чтобы уменьшить страдания в мире. Легче будет тогда людей защищать от следствий бессердечного отношения малых сознаний.

22. Жизнь — это школа. Каждый день приносит нечто поучительное. Приятное оно или нет, но если учит оно чему-то и дает опыт и знание, будем радоваться возможностям их приумножить. Так или иначе, но через жизнь надо пройти. Пройдем же через нее достойно, не падая духом и зная, что все, “даже и это, пройдет”.

23. “Господи, Господи, вскую оставил еси мя” — это тоже формула жизни, тоже ступень испытания, через которую должен пройти дух, стремящийся к Свету. Много мужества надо, чтобы не содрогнувшись выдержать это труднейшее испытание.

24. (Март 28). Хотящий Света имеет его. Действует магнит устремления. Но если Свет сменяется мраком — действовать начал магнит темных желаний. Редко кто сознательно обращается во тьму. Но чтобы перемагнитить устремление, темные, которые постоянно на страже, подбрасывают и создают такие условия, когда сознание отвлекается от главного и рассеивает свои энергии на дела обыденные, в них погружаясь.

Недовольство, мелкие трудности, мелкая занятость или неизбежные испытания, успешно не преодоленные, неизжитые желания прошлых свершений обволакивают дух суетою обычного и устремления Света и устремления к Свету заменяют устремлениями обычно житейскими. Но тьма наготове подбросить камушки, на которых так легко поскользнуться, и, если ослаблен дозор, незаметно и постепенно вползает тьма, набрасывая покрывало неведения на действительность незримо духовного мира.

Человек видит то, что он хочет. Нежелание Света исключает его. Но Свет всегда есть. Бесы особенно досаждают в моменты испытания и, когда поникают огни, яро устремляются на колеблющееся сознание. Но без испытаний нельзя, так как опыт укрепляет сознание и делает его сильным.

Только опыт покажет, как темно без Владыки. Только силою восхищается Свет и борьбой утверждается. Слабость не нужна. Середины нет — или победить, или погибнуть.

25. (Март 29). Жизнь устремляется вверх к разрежению и утончению плотного в тонкое. Все, что способствует этому, — эволюционно, все, что препятствует и противодействует, — от тьмы. Так будем различать, где продвижение и где регресс. Нельзя соединять огрубение с утончением. Утончение и духовность неотделимы.

Изнеженность и роскошь не есть утончение и духовности не являют собою. Трудно даже представить себе, насколько могут разниться люди, столь схожие внешне во всем. Казалось бы, такие же руки, ноги, волосы, мускулы, но ведь деревянный чурбан и редчайшая скрипка могут быть из одного и того же материала. Но нет струн и тонкой отделки и нет гармонического сочетания составных частей.

Негодуют на трудность и суровость жизненных испытаний, но ими утончается организм и обостряется восприимчивость центров.

Процесс происходит не ради настоящего, но ради будущего. Все, что приходится претерпевать всему живому, совершается ради эволюции духо-монады, заключенной в каждой эволюционирующей форме жизни. Скажут: “Не слишком ли велика плата”? Ответьте: “По плате и получение, и результат”. Закон возмещения или равновесия соизмеряет. Будущее человечества сияющее, и величие его уходит в Беспредельность. Будущее и настоящее несоизмеримы.

26. (Гуру). Сущность деятельности идущего Архата не в том, что вокруг него происходят события или явления, которых желают или ожидают его почитатели и последователи, а в том, что огнем его духа насыщаются сферы вокруг и зажигаются сознания и сердца подходящих импульсом эволюции и духовного устремления. Он — пробуждающий спящих, он — к свету зовущий, и он — указующий путь.

27. (Март 30). Каждая клеточка тела существует и жива связью со всем организмом как с целым. Достаточно нарушиться этой связи — и клеточка умирает. Масса мертвых клеточек постоянно выбрасывается из системы.

Так и человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с источником жизни. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, Сказав: “Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною”. Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.

28. Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено.

В Космосе царствует целесообразность.

Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность.

Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.

29. (Март 31). Сказано: сон смерти подобен. Но кто же говорит, что смерть означает небытие. Смерть — это жизнь, но в тонком состоянии.

Дух не умирает и умереть не может. Смена оболочек, точнее, освобождение от физического тела, означает продолжение существования в условиях Тонкого Мира. Поэтому и сон и смерть могут дать возможности сознательного пребывания вне тела.

Сон дан человеку для касания с Тонким Миром и восстановления сил, оттуда берущихся. Человек умирает без сна, ибо тогда прекращается приток сил жизни. Точно так же и смерть дает человеку возможность снова вернуться на Землю с новым запасом огненной энергии, которая иссякает до известной степени перед явлением смерти.

Требуется очень упорядочить жизнь и мышление, прежде чем так называемые сны приобретут последовательность и стройность и обогатят ум тонкими восприятиями. Умирая, Архат сохраняет непрерываемость сознания. Точно так же можно его сохранять и в состоянии сна.

30. (Гуру). Даже если бодрствующее сознание и не сохраняет памяти о впечатлениях ночи, все же общий тонус полученных восприятий, хотя и не осознанных, сильно влияет на человека, давая ему нужное направление и запас сил для дневного существования. Надо научиться разбираться в характере этих тонких впечатлений.

31. (М. А. Й.). Распятие духа в материи понимается мало. На кресте жизни распинается дух для преодоления жизни. Под жизнью подразумевается сложность внешних ее уявлений, но не вечная пульсация бессмертного зерна духа, являющего собой аспект неумирающего вечного принципа Космической Жизни.

Потому явление жизни можно рассматривать в ее двуликом уявлений. Дух распинается на кресте временной, преходящей жизни, чтобы утвердиться в достижении и осознании жизни непреходящей, вечной, космической.

32. (Гуру). Мы настаиваем на качестве постоянства и непобедимости. Стойкость нужна, чтобы противостать неустойчивости и изменчивости плотного окружения и пространственного хаоса. Стойкость духа есть качество, без которого идти но Пути невозможно.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии