Много путей, а Путь один

      В лихие девяностые, когда спонсоры из-за рубежа, договариваясь об оказании материальной помощи России молодой, они выдвигали условие миссионерской деятельности. Многие россияне тогда, не исключая меня (поэтому я знаю, о чём говорю) отправились на нехрамовые Богослужения.

     Это было начало пробуждения от атеизма, поскольку Библия в русском переводе стала доступна простым смертным. Миссионеры бесплатно раздавали Евангелия в школах, больницах и тюрьмах. Православная Церковь тоже принимала помощь из-за рубежа в виде контейнеров с одеждой для малоимущих и недостающей библейской классической литературы. Было разрешено властями открытие воскресных школ, впервые стали появляться общеобразовательные православные школы, в которых, кроме принятых гражданских дисциплин, стали преподавать Закон Божий.

     На фоне общей разрухи в экономике появилась альтернатива для утешения граждан, как говорил Маркс: «Религия – это опиум для народа». Именно «для», а не просто опиум, как было утрачено позднее при атеизме главное слово. Поскольку просто опиум народа– это затуманивание разума, которое не поощряется, как наркомания. А вот «опиум ДЛЯ народа» напоминает некий обезболивающий наркоз, который используется в случае тяжёлой операции. Что и происходило в те годы.

     Внимательно слушаю проповедь батюшки в ютубе. Он говорит правильные вещи, с которыми нельзя не согласиться. Но, наряду с этим звучит фраза: «Существует только три христианские церкви: католическая, православная и монофизитская, всё остальное – секты». То есть, протестантскую церковь в расчёт брать нельзя, хотя бы она и вела миссионерскую деятельность, но она противоречит уставам вышеназванных церквей, а потому – это секта, выделившая себя из христианства в общем понимании учения, преподаваемого в церквах. Однако история утверждает, что восточная (православная) и западная (католическая) церкви были когда-то одним целым и подчинялись Папе. Но пришло время, и православные ушли от католиков, католики признали их право на самоопределение, а вот лютеран – не признали и потому протестанты, которые за основу взяли учение Лютера, стали считаться сектантами.

     Ещё любопытнее обстоит дело с монофизитами (армянская католическая церковь), учение о Голгофской Жертве коренным образом противоречит учению у католиков, православных и протестантов, вместе взятых. Вкратце, если Христос – Бог, а не Человек, то Он показал на Кресте образ распятия, потому что не мог испытать человеческих страданий физически, Он же – Бог!

     И тогда, вникая в суть учения о Христе, находя такие разногласия в вопросе принесения Совершенной Жертвы, как можно православному священнику с экрана вещать на весь мир, что есть только три церкви, а всё остальное – секты. Кто же тогда является сектантом, если одни выходят из мирового собрания, выделив себя в особую ветвь или, бери выше, Церковь, а другие приняли концепцию, отличную от двух разделившихся церквей?

     В каждой религиозной структуре есть свои «за» и «против», поэтому задача церкви не говорить о своих преимуществах и достоинствах, по сравнению с другими, но её задача – указать человеку на Христа, чтобы он научился самостоятельно и с трепетным желанием искать Бога, познавать Его Истину, любить Слово Писания. В греческом языке есть слово «циркус», из которого образованы слова – цирк, циркуль, круг (говоря по-русски). Отсюда Церковь – это круг верующих, собранных во Имя Господа. Что предполагает не храм и не только храмовую службу, а именно – религиозную общину при храме или Доме Молитвы. Без общины церкви нет.

     Итак, немного порассуждав о разных церквах, сегодня вспоминаю призывные листовки на столбах в 90-е годы. Коронной фразой была тогда: «Бог Один, а путей к Нему много». Я не ходила на эти призывы, поскольку до того прошла в Евангелии: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Эта фраза очень интересна. По сути «Я Есмь» означает – «Сущий», то есть, Имя с которым Бог впервые открылся Аврааму – отцу всех верующих, как сказал об Аврааме Апостол Павел. И если Сам Сущий – Путь, о каком множестве путей теперь говорить? Явно этот лозунг направлен к человеческому любопытству, чтобы собрать больше зрителей.

     Со мной было по-другому. Сначала я стала читать Евангелие самостоятельно, меня настолько увлекло повествование четырёх Авторов, что в течение недели я запоем перечитала их свидетельства по кругу четыре раза каждое. И каждый раз Слово вело меня к новому открытию и покаянию души. Наконец я поняла, что жить верующей в одиночку больше не смогу. Путь уже был открыт, не я его нашла, но Бог даёт разум к пониманию Писаний по вере. С тех пор моё общение с верующими не прекращается.


Рецензии