Только лишь к августу грозы созрели

Только лишь к августу грозы созрели,
Даль обложили окрест
И, приближаясь,  протяжно  гремели,
Добрый неся благовест.

Ждал этот день обезлюденный город,
Жаром асфальта дыша,
Ждали деревья  с поникшею кроной
Влаги, а не миража.

Но  неизменный пейзаж на картине –    
Солнце, безветрие, зной,
Лето кончается, нет и в помине 
Манны с небес,  дождевой.

Только лишь к августу грозы созрели,
В мир,  добавляя чудес,
Влагой спасительной, чистым елеем               
Хлынули ливни с небес –

Молнии воздух горячий пронзали,
Тучи доила земля,
И  о подойницу*  звонко стучали       
Струи парного дождя!



7-11 августа 2021г.



*Подойница – (разг.)  ведро с носиком (рожком), используемое при дойке коровы.

(текст для песни "Только лишь к августу грозы созрели")


Рецензии
Здравствуйте, Надежда. Вы приезжали к нам в гости в литературный клуб "ЛиРа" города Радужный. Мы постоянно знакомимся с Вашим творчеством. Татьяна Гагарина,наш руководитель, в чат посылает Ваши новые стихи.
Но вот это стихотворение вызвало споры в наших кругах.Я посылаю вас свои рассуждения.

Только лишь к августу грозы созрели,
Даль обложили окрест.
И, приближаясь, протяжно гремели,
Добрый неся благовест.

Но неизменный пейзаж на картине –
Солнце, безветрие, зной,
Лето кончается, нет и в помине
Манны с небес, дождевой.

Только лишь к августу грозы созрели,
В мир, добавляя чудес,
Влагой спасительной, чистым елеем
Хлынули ливни с небес –

Молнии воздух горячий пронзали,
Тучи доила земля,
И о подойницу* звонко стучали
Струи парного дождя!
1.Бла́говест (то есть Благая весть) — церковный звон одним большим колоколом (в отличие от перезвона или трезвона), извещающий о начале богослужения.

«Первый гром прокатился через леса и ушел далеко на юг по зашумевшим от ветра хлебам. Он уходил, ворча, а вслед за ним возникал новый гром и катился туда же, на юг, встряхивая землю...
В туче стало заметно движение желтых вихрей. Край тучи начал загибаться к земле. Молнии взрывались и перебегали в черных пещерах неба.
На сельской колокольне несколько раз торопливо ударили в колокол двойным ударом. Это был сигнал к тому, чтобы в избах заливали огонь в печах.
Мы закрыли все окна и двери, вьюшки в печах и ставни, сели на веранде и начали ждать» .
(К.Паустовский, « Повесть о жизни » )
Дело в том, что когда топится печь или камин, столб дыма из трубы выступает неплохим проводником для атмосферных электрических разрядов. Тогда дом становится настолько уязвим, что в прежние времена церковным звонарям вменяли в обязанность предупреждать жителей о надвигающейся грозе двойным ударом колокола.
2. Ждать дождя можно, как манны небесной.
Но манна небесная дождевая – это уже каша манная на воде…

3. Еле́й (др.-евр. שמן , др.-греч. ἔλαιον — растительное (оливковое) масло;
В Древней Греции оливковое масло считалось показателем богатства и плодородия. Из ветвей оливковых деревьев плели венки и надевали их на голову по случаю праздников. В Христианстве елей, как Жертвоприношение Богу, стали сжигатьв лампадах перед иконами, а также его использовать для елеопомазания, соборования и литии

Чистый елей получается, что льёт маслянистый дождь…
А в следующих строках уже струи парного дождя.

С уважением,

Нина Поляк   20.08.2021 10:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нина, за внимание к моему творчеству.Прочитала Ваш комментарий. В справочном материале, что Вы привели из википедии ничего нового для меня нет, значения этих слов мне известно. Я к поэзии отношусь несколько иначе, если понимать всё так буквально, как это делаете Вы, то никаких поэтических образов создать будет невозможно, а без них поэзия пуста и не интересна. Это моё мнение. Но каждый имеет право на своё. С теплом Надежда.

Надежда Корычева   21.08.2021 23:37   Заявить о нарушении

Здравствуйте, Надежда. Я не против творчества и ярких образов. У вас получилось удивительное стихотворение.Только я о логике...
Прочитала одну исследовательскую работу «Образ дождя в литературе»одной очень талантливой учительницы и ее учеников. Мне мало словарей. Прекрасные результаты поисков, анализа, сравнений и выводов учителя и учеников 5-9 классов. Когда-то сама занималась со своими ребятами подобными видами деятельности, только в начальной школе. Даже книгу написала «Выразительная возможность слова». Моим ученикам в старших классах пригодился такой навык «выкапывания» из творчества авторов ярких эпитетов, необычных сравнений, приёмов олицетворения явлений природы. Ведь следовать за мыслями талантливых авторов – наука занимательная. Кажется, так изрекал великий А.С. Пушкин.

С уважением,

Нина Поляк   22.08.2021 07:09   Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте! Поэзия и логика бывают не очень совместимы, к счастью или к сожалению, кому как... "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" Вот какая в этих строках Маяковского может быть логика? Зато какой образ!

Надежда Корычева   22.08.2021 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.