Отпечатки мыслей влияют на психику человека
597. “Царствие Божие внутри вас есть”, но только прилагающий усилия овладеет им. Силою Царство берется. И всего труднее то, что требуется нескончаемый ряд постоянных и упорных усилий, чтобы шаг за шагом одолевать крутизну восхождения.
Путь долог, а результаты так мало заметны, а противодействия темных растут и сопротивление среды окружающей крепнет. Трудно воителю духа преодолевать и то, что внутри подлежит преодолению, и то, что вовне.
Требуется полное осознание значения цели и полное понимание того, что условия жизни земной — только средство, но не самоцель. Все в ней — только пока, только на время, все, до собственного тела включительно.
Нужно жить этой жизнью и, в то же время, нужно быть вне ее. Именно быть нужно в мире, но не от мира сего, ибо не от мира сего Мое Царство. Так и живите, через жизнь проходя, как будто бы вы только путники в этом мире.
598. (М. А. Й.). Созвучных сознаний так мало. Одиночество — сильных удел. Признательность — дар редких духов. Понимание неповторяемой ценности близких сознаний дается только опытом жизни. Думают при встречах ближайших, что все это так и должно быть, и, только расставшись надолго, понимают с годами неповторяемость возможностей встреч.
599. (Нояб. 25). Спросят: “Если будущее оформлено в Сферах Незримых и является как бы уже прошлым, то как же быть со свободной человеческой волей, и не лишается ли ее человек, когда будущее уже предопределено?”
Ответим: Мир, в котором живет и двигается человек, в который рождается он при воплощении в тело, тоже уже оформлен, и все же, однако, выбор путей и поступков остается свободным за человеком, и все же в любом своем положении может он избрать направление во тьму или к Свету, как в большом, так и в малом, и на путях космической и планетной эволюции индивидуальный путь духа остается свободным.
Противоположение свободы выбора, с одной стороны, и оформленных Нами путей эволюции человечества, с другой, надо уравновесить пониманием того будущего, о котором говорит Учение Жизни.
Перейдя серединную точку погружения в материю, человечество и планета поднимаются по дуге утончения и разрежения материи и оболочек человеческого микрокосма, пока у высшей точки круга при завершении цикла в круге седьмом седьмой расы не достигнута будет ступень высшей духовности и утончения человека.
Вот путь, намеченный Космической Волей, и от свободной воли каждого человека зависит выбор — идти ли по нему до конца или от него уклониться и быть выброшенным из потока эволюции и стать космическим сором.
600. (Нояб. 26). Можно ли сознательно воспитывать чувство любви к Учителю? Можно. Можно растить это чувство и заботливо ухаживать за ним, как садовник за любимым цветком. И оно будет расти в своей силе. И по мере своего роста становится все более и более действенным. Любовь — это сила.
Устремление многих недостаточно сильно, чтобы преодолевать сопротивление окружающих условий и успешно бороться с собой.
Любовь может дать эту силу. И то, чего не удается достичь иными путями, достижимо любовью. Это чувство взаимно, ибо любовь Учителя к ученику превышает обычные меры. Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником.
Думают, что так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. По нити связи Учителю передаются вибрации сознания ведомого и все омрачения его и все переживания. А так как они еще очень далеки от уровня сознания Учителя и близки Земле, то воздействие их тяжко.
Учитель знает все происходящее с учеником и имеющее влияние на его сознание. Опытный ученик прилагает много усилий к тому, чтобы ничем не отемнять Учителя и стараться порадовать Его своими достижениями.
Но если этого нет и если изживаемые вспышки астрала временами овладевают ведомым, то следует крепко подумать о том, что испытывает Учитель, получая вспышки подобных эмоций.
Учитель очень страдает даже от почитания неочищенных последователей, тем более почитание ученика должно быть освобождено от отягощающих элементов. Качества, нужные для ученика, перечислены достаточно полно, но любовь из всех них будет качеством наивысшим.
Но какая любовь? Есть любовь дающая и есть любовь берущая, стремящаяся взять от того, кого любят, все, что может. Огненная любовь — это та, которая стремится отдать.
Любовь, дар свой приносящая тому, кого любит, будет настоящей любовью.
Когда такая любовь говорит: “Что еще могу принести Тебе, Учитель”, — близка она к любви совершенной. И когда этих приношений без конца, можно назвать ее истинной и самоотверженной.
В берущей любви нет самоотверженности. Дай, дай, дай, — повторяет она и сохнет в своей требовательности.
Но расцветает дающая и приносящая дар свой Сердцу Учителя. Сознательное воспитание дары приносящей любви будет быстрейшим продвижением к цели. Силою этой любви побеждаются чудища мрака, обступившие испытуемого ученика. Силою этой побеждается все, что в обычных условиях кажется совершенно непреодолимым.
Запомним: любовь — это сила, преодолевающая все. Называем поэтому ее “победительницей огненной”.
601. (Гуру). Победа в том, чтобы дойти до Владыки, и, к Владыке идя, не забывать ни на мгновение цели пути и цели борьбы и значения победы.
602. (Нояб. 29). В Наших архивах хранится много записей и подробностей о жизни на Дальних Мирах нашей солнечной системы, и ко времени будут они выданы людям. Сейчас еще не поверят, и дар будет напрасным. Характерно то, что во времени люди очень склонны до неузнаваемости искажать данные, полученные из Первоисточника, и много усилий требуется Нам на то, чтобы охранить Первоучение от искажения.
Оболочки затемняют знание духа. Притяжение Земли велико. Меняются ложе океанов и очертания суши и возникают новые центры цивилизации на новых местах, чтобы тонкие формы старых не мешали эволюции жизни.
Не представляют себе, насколько тонкие отпечатки людских деяний и построений и, особенно, мыслей влияют на психику человека.
Вот почему удаляются йоги в неприступные горы или отшельники в дремучие леса. Так и Сергий-Строитель обитель свою воздвиг на новых местах. И сейчас центр культуры планеты переносится <...>, на место, где раньше не было ничего. Мудро строится и осуществляется Великий План преображения жизни планеты.
603. (М. А. Й.). Двигаться вперед при всех настроениях и во всяких состояниях духа и при всей сложности противных внешних условий будет достижением Архата. Какая же закалка требуется для этого! И будем ли удивляться тому, насколько сильно противодействие окружающего? Но цель наша — дойти и пройти через все, что так яро, упорно и постоянно мешает.
Поступать будем так: определив, что именно является наинужнейшим на данный отрезок времени, будем его утверждать всеми силами своего сознания, и притом вопреки и не зависимо от внешних условий жизни. Так, утверждая наинужнейшее, дойдем до положенного.
604. (Нояб. 30). Можно не иметь никаких вещей и все же в духе оставаться собственником, не изжившим этого свойства. Можно не совершать нежелательных поступков или позорных действий и все же в духе не быть свободным от них. Все дело в состоянии духа, освободившегося или же не освободившегося в глубинах своих от того, что должно быть изжито.
Человек, питающийся корнями, но вожделеющий мясо, не свободен и не победитель себя. Борьба ведется единым началом духа и в духе. Конечно, внешнее потворство своим слабостям их усиливает, но окончательная победа над ними лежит в сфере духа, и, только достигнутая там, освобождает она человека от обострений со своими не изжитыми в духе слабостями в Мире Надземном.
Изжитие полное означает искоренение, когда от искореняемого свойства в сущности человека не остается уже ничего. Оно вырвано с корнем. Иначе будет давать оно новые и новые ростки в каждом новом воплощении, несмотря на кажущуюся победу и подавление изживаемого свойства.
605. (Гуру). Надо разобрать до конца явление каждой слабости, чтобы увидеть шипы. За кажущейся привлекательностью самообмана — шипы, вонзающиеся в сознание и, в конечном итоге, причиняющие острые страдания и опустошения.
606. (Гуру). Сны и поведение во сне подтверждают то положение, что решения дня, и поведение в бодрствующем состоянии, и мысли дневные как бы продолжаются в ночь. И чем тверже решение или умозаключение, тем определеннее уявляются они и во сне.
Но сон смерти подобен. Можно понять, как и в Надземном после освобождения от тела поведение человека будет в полном соответствии с его внутренним моральным уровнем. Обмана, лицемерия быть уже там не может, ибо человек выражает собою то, что он представляет в действительности. Именно скрытая, внутренняя сущность его выявляется во всей своей красоте или безобразии.
Поэтому поведение человека наедине с самим собою, когда он еще в теле, имеет такое большое значение и смысл. Поведение перед Ликом Беспредельности или пространственное поведение и мышление, когда оно утверждается сознательно, обуславливает и поведение человека после смерти.
Надо же, наконец, понять, что нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Мир плотный, или мир внешний, позволяет многое таить под внешнею формой, но в Мире Тонком внутреннее становится внешним, и каждое движение сознания, и каждое чувство, эмоция, переживание, страсть или вожделение тотчас же выражаются и внешне, в той форме, в которую там облечен человек.
Тот, кто служил на Земле Красоте, там не пожалеет об этом, ибо стремление к Красоте даст и тонкому телу соответствующее выражение. Но служитель безобразию и мерзости всякой выразит в своей внешней форме сущность своего устремления в полном соответствии с его природой. Потому земная жизнь и земные действия имеют очень большое значение для Надземного пребывания.
Очищение сознания от всякого сора окажется очень полезным. Правда, и там, в так называемом чистилище низших слоев, происходит или очищение или еще большее омрачение перешедшего. Но процесс этот там очень остр и мучителен и может закончиться победою низшей дуады и погружением во тьму.
Поэтому следует озаботиться состоянием своих оболочек и очищением их — пока еще на Земле. Мало не делать чего-то, надо еще суметь вырвать самый корень неделаемого, ибо головы чудища, будучи отрублены, вырастают опять. Требуется искоренение, но не подавление или неделание чего-то, что, быть может, очень хочется делать в неизжитых и неочищенных мыслях, угнездившихся в глубинах сознания.
Багаж, берущийся дальше, надо хорошо пересмотреть и без сожаления выбросить все, негодное в далеком пути. С любимыми тараканами за пазухой не подняться в высокие сферы. Сердце должно быть очищено, прежде чем Учитель Света сможет войти в него.
607. (М. А. Й.). Когда чувствуете невыносимое пространственное нагнетение, знайте, что разделяете с нами и Тем, Кто Позвал, тягость Его ноши земной и помогаете Ему и нам в их разрядке.
Потому так и тяжело, что разредителей мало и немногие сильные сознания вынуждены брать на свои плечи то, что при нормальных условиях должно было бы быть разложено на многих. Но в этом служение Свету. И не печалиться, но радоваться надо, что помогаете облегчить непомерную ношу Того, Кто Позвал вас на подвиг. Но если все же идете, несмотря ни на что, то, ручаюсь, дойдете.
608. (Дек. 2). Не надо вести того, кто может идти сам. Не надо испытывать того, кто сам дает себе испытания и ставит перед собою задачу. Ценим таких самоходов. Маленьких детей водят за руку, взрослые сами идут. Конечно, самоходы не останутся без Руководства, но много легче вести идущего самостоятельно. Понятливость и готовность освобождают Руководителя от излишней траты энергии.
609. (Гуру). Душа Учителя — ваш дом. В его прочности и неизменности постоянства можно найти в любую минуту опору и защиту от непостоянства, и колебания всего, что творится вовне, как во внешнем окружении, так и в пространстве.
610. (Дек. 4). Можно отметить, как в некоторые периоды жизни происходит как бы усиленная проверка состояния сознания, когда забытые мыслеобразы и впечатления прошлого возникают из памяти, требуя внимания и времени. Если они нехороши, то при сочетании сознания с ними проверка эта показывает безошибочно, что именно еще не изжито и подлежит изъятию и что именно надо в себе преодолеть, не допуская погружения в это прошлое и не усиливая его игрой воображения и развитием вариаций на данную тему.
Все эти мыслеобразы, сочетаясь с сознанием, усиливают себя, чтобы, уйдя, снова вернуться в будущем и преградою стать на пути освобождения сознания от всякого сора. По существу, это и есть стражи Порога, мешающие восхождению духа, только сейчас они не выявляют всей своей силы и влияния, как это будет тогда, когда дух, освобожденный от тела, встретит их во всей силе их притяжения.
И все же каждая победа над ними и отказ входить с ними в соприкосновение и останавливаться на них предвосхищает и будущую победу над ними при конечной встрече со стражами Порога.
Сочетание с этими мыслеобразами означает невозможность с ними бороться и победить их в будущем.
Но будут они возвращаться до тех пор, пока окончательное и твердое решение воли не покончит с ними навсегда. Фактически нет ничего, и реальность их кажущаяся, не могущая заменить реальности плотного мира, и, несмотря на это, они все же влекут к себе сознание своей кажущейся привлекательностью, задерживая его продвижение.
В той или иной форме через эти испытания мыслеобразами проходят и проходили все ученики. Через них надо пройти победителем, сказав им, что не могут они преградить путь, предначертанный духу, что тот, кто их породил, он же их и убьет, не позволяя им овладеть сознанием.
Следует помнить, что темные, которые на страже всегда, усиливают и старательно раздувают явление, подбрасывая и внушая самые недопустимые мысли. Они отлично знают, чем и как лучше и легче всего привлечь внимание находящегося на испытании духа.
611. (Гуру). Испытания всегда по плечу, если собраны силы и решимость победить любой ценой. Многое может мешать устремлению к Свету, но преодолевается все. Надо лишь только понять, что ненасытен астрал, и сколько бы он ни имел, он большего хочет, и идти путем потворствования его вожделениям — значит питать и усиливать его никогда не могущие насытиться желания.
Имеющий сто, хочет иметь тысячу рублей, имеющий тысячу — сто тысяч рублей, и так без конца. Ненасытны алчность и жадность, ненасытны все страсти и вожделения астрала. Идти им навстречу — значит себя погубить.
Зная всю предательскую природу астрала, можно сурово уничтожать каждое его очередное выявление, которое при потворстве становится яро ненасытным и требующим все нового и нового удовлетворения, не могущего быть удовлетворенным никогда. А это — прямой путь в бездну. Знание природы астрала дает силы для победы над ним.
612. (Дек. 5). Сын Мой, природа созвучна состоянию сознания общечеловеческого. Все ее неуравновесия являются отражением неуравновесий человека. Недаром человек называется царем природы. Хоть и плохой царь и несознательный, но все же ей управляет. Плохо управляет и неразумно и неразумие свое выражает в реакции природы на свои действия в масштабах общепланетных. Не понимает неразумный царь природы, что ответственность несет перед планетой за то неуравновесие, которое он на ней порождает.
Но придется понять. Придется или понять или погибнуть, ибо всему есть предел. И неуравновесие может закончиться взрывом. Одновременно с планетой болеет и само человечество. Если бы отмечали, сколько новых и непонятных появилось болезней. Новые названия или классификация их в виде нервных заболеваний ничего не объясняют. И свирепствует рак — бич современности.
Гений Шекспира отметил, как тяжкие преступления и особенно мрачные события в жизни его героев происходят в особенно бурные ночи, когда стихии бушуют и стихийные духи и силы тьмы особенно активны.
Но это соответствия малые. Сейчас соответствия эти становятся всепланетными. Жаль, что не ведется запись природных проявлений неуравновесия стихий во всепланетном масштабе. Много интересного и поражающего было бы можно отметить. Но царь природы продолжает утопать в беззакониях, нарушая все более и более равновесие Земли и стихий. Нужен мир на Земле, и нужно положить скорейший конец тому, что сейчас происходит. Нужен мир.
613. (М. А. Й.). Многие ли из обращающихся ко Мне обращаются с целью помочь? Знают нагружение Наше, знают, что трудимся на пределе всех сил, и, зная все это, все же обращаются с тем, чтобы не помочь, но получить помощь самим. Но тот, кто считает ближайшим себя или хочет быть таковым, должен иметь и ближайший подход.
Ближайшим подходом будет подход и устремление ярым, самоотверженным и твердым желанием помощь свою приложить к Великому Делу Владыки. Берут все, кто как умеет. Но так мало желающих помощь свою принести и силы свои все отдать на действительное служение Свету.
614. (Гуру). Можно ли тратить время на выражение своих чувств, пусть даже самых высоких, когда Те, к Кому обращаются эти чувства, изнемогают в непосильной борьбе с силами мрака и разрушения. А ведь помимо этого сколько сознаний и здесь и на Земле нуждаются в помощи срочной.
Не песнопения и славословия у Нас, но труд, напряженный и тяжкий, и забота о том, как помочь Тому, Кто Несет на Себе непосильную Ношу ответственности за Землю.
615. Кто же в это тяжкое время может помочь Нам своим твердым и непоколебимым устремлением? Не почитатели, не последователи, не молящиеся, не просящие, не умиляющиеся, не плачущие, не скорбящие, не изучающие, но воины Света нужны в эти тяжкие дни, воины Света, крепко стоящие там, где каждый поставлен, готовые с тьмою сразиться и защищать явления Света.
616. (М. А. Й.). Вот уже жизнь подходит к тому моменту, когда явным становится, что именно можно взять из всей жизни дальше с собой. И богатый и бедный — оба с собой ничего не берут из того, что имеют.
Но берут опыт и знания, если их накопили.
И если жизнь бедняка дала ему опыт огромный, а богачу — никакого, то что же, чья жизнь оказалась более прибыльной и полезной? В благополучии богатства обычно хорошего ничего не рождается.
Надо в корне пересмотреть свое отношение к жизни.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm
Свидетельство о публикации №121081500984