Защитная броня нарастает благодаря ударам

Грани Агни Йоги.Том 5

617. (Дек. 8). Долго ли будет идти испытание, кажущееся столь отягощающим и неприятным? До тех пор, пока оно не перестанет нарушать равновесие, то есть до тех пор, пока не выработается по отношению именно к данному явлению иммунитет духа.

Когда защитная броня нарастает благодаря получаемым ударам, цель их будет достигнута и станут они не нужны, то есть лишены смысла. Поэтому самый быстрый способ устранить подобные явления — это утвердить против них равновесие духа, ни под каким видом не допуская, чтобы они нарушали его.

Чем более возмущаться и негодовать, чем более протестовать против их несправедливости, бессмысленности и чудовищной жестокости, тем крепче будут они прилипать к сознанию. Выход один — установить на их воздействие реакцию равновесия, и тогда они прекратятся за ненадобностью.

618. (Гуру). Очень полезно иногда посмотреть на себя и отделить действительные достижения от воображаемых. Последние часто мешают видеть себя в истинном свете. Часто критика со стороны помогает увидеть то, чего не хотят видеть собственные глаза.

Хорошо уметь порою посмотреть на себя со стороны как бы на чужого, на постороннего человека и с этой позиции разобрать поступки свои и поведение, особенно в прошлом. Слишком долго на нем останавливаться не стоит, чтобы не задержать продвижения, но посмотреть на себя со стороны временами полезно.

619. (Гуру). Достижением духа можно считать такие условия, когда устремленные к эволюции мысли выражаются во всех действиях, чувствах и эмоциях человека, когда нет разрыва между внешним и внутренним выражением его энергий. Поистине являет тогда человек одноподобный магнит, сила которого велика.

620. (М. А. Й.). Ночь темна. Буря и грозные волны. Слышен прибой около скал и подводных камней. Опасно разбиться на скалах. Но светит сквозь непроглядную тьму далекий маяк. Но крепок штурвал в руках кормчего, и бодрствует капитан корабля. И ни буря ни тьма не страшны, пока держит он курс на далекий огонь, прорезающий тьму. Погибнет корабль, если отклониться от луча света, указующего ему правильное направление среди бушующих стихий и предательской тьмы.

Луча Света яро держитесь, иначе ... конец.

621. (Гуру). Вспомните завет мудрости: “Даже и это пройдет”.

622. (Дек. 18). Крепость замков не зависит от толщины стен, но от мужества сердца защитников. Точно так же и сила препятствий находится в зависимости от стойкости сердца. Сильному не страшна никакая сила, но слабость колеблется от дуновения ветра.

Где же силы источник найти для несломимого противления темным? Только во Мне. Каждое противление надо вести вместе со Мною, объединившись со Мною в сознании. Не я, но мы, не силой своей, но Моею. Одному не устоять. Но вместе мы непобедимы. Так, прежде приложения силы надо объединиться и действовать вместе. Тьма очень сильна, если встретить ее без Меня. Но когда вместе, против нас никто не силен.

Но незадачливый ученик прежде чем вспомнить обо Мне и со Мною соединиться, успеет и омрачиться, и получить удар, и почувствовать бессилие свое, и отступить, и даже сложить оружие.

Не годится такое отношение к жизни, ибо жизнь должна быть целым рядом побед надо всем, что идет против духа. Но победа быть может только со Мною, ибо без Меня не победить ни себя, ни врагов Света.

623. (М. А. Й.). Бывают моменты, когда каждому ученику предоставляется возможность действовать по собственному разумению. В этом — свобода духа. Он может избрать путь действия правильного или ошибочного, но действовать должен самостоятельно. И если он изберет путь действий, объединенных с Руководителем, то этим уявит правильный выбор. Но этот выбор он делает самостоятельно и волей свободной.

624. (Гуру). Идущий к Владыке идет неуклонно при всех сочетаниях внешних условий. Это условие неуклонности безусловно.

625. (Дек. 19). Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности.

Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных.

Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще.

Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной.

Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

626. (М. А. Й.). Да! Тяжела может быть доля земная. Но ведь дух только временно несет на себе ее тягость. Ведь одежду собой не считаем! И часто меняем ее. Так же меняем и внешнее окружение. Не вечно оно. Оно так же пройдет, как прошло все, что было когда-то столь реальным и ярым.

Неизменяем только Владыка, и все, что у Него, — поверх текучести внешней. В орбиту энергий Его, в Его Луч войдите, чтобы сбросить с себя обольщение Майи.

627. (Гуру). Он Сказал: “Прийдите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Аз успокою вас” — ибо, поистине, Он — прибежище духу. Твердыня и Он, в Твердыню Зовущий всех тех, кто начал уже понимать преходящую сущность жизни земной, будут целью устремлений для духа.

628. (Дек. 20). Непреложность и Подвижность Плана покоятся на неподвижности и неизменности основ. При всех изменениях основы остаются неизменными. Неизменны они и во времени. Определительные могут меняться, одни понятия заменяются другими, нарождаются языки, но основы остаются все теми же.

Для Сокровенного Знания Предпочитаем сензар, ибо не подлежит изменчивости обычных языков и богат понятиями, совершенно отсутствующими в современных языках. Тем легче, пользуясь им, оберечь и сохранить основы от искажения. Этим хорош язык символов, хотя трудно оберечься от злотолкования их.

Много забот и труда требуется, чтобы охранять Сокровенное Знание для будущего. Дать его в невежественные руки — значит подвергнуть опасности уничтожения. Кто-то протестует против символики записей и древних легенд. Но если бы этого не было, их не только бы исказили, но и уничтожили совершенно. Ученье невежества очень воинственно и нетерпимо. Нужда вынуждает охранять Сокровенное всеми способами.

629. (Гуру). Как любовь, так и ненависть и прочие чувства, обращенные к людям, притягивают близко дух к этим людям независимо от того, в какой оболочке находятся они в данный момент. Магнит сильного чувства рано или поздно все же объединит фокусы притяжения.

630. (Дек. 23). Недовольство собой хорошо. Нами — губительно. Учитель — не судья и не осудитель, но лакмус, выявляющий все недостатки ученика для изживания.

Платное отпущение грехов есть попытка негодными средствами ускользнуть от ответственности за содеянное. Освобождение — в духе, и в духе же и преодоление кармы.

631. (Дек. 24). На непоколебимых основах стоящий от них не уйдет. Аз с вами всегда — основа. Основы не могут зависеть от преходящих состояний сознания. Они поверх сомнений шатающегося призрачного “я”. Я с вами не там, в Твердыне, но в жизни вашей каждого дня, если вы сердцем со Мною. Не Я, но вы отвращаетесь от Меня, погружаясь в свое призрачное “я”. И тогда Я замолкаю, отделенный частоколом самости вашей.

Что же ставите вы тогда первее Меня? И раньше тоже ставили что-то. Но это что-то прошло и забылось, как пройдет и забудется поставленное сейчас. Мое же Присутствие в вас неизменно, поверх всего, что было, что есть и что будет поверх всего, что временно в вас. Ибо Я вечен и вечен дух ваш.

Вневременны вы, вневременен Я, вневременна Твердыня Огненная, то есть поверх преходящих снов Майи. На основах в духе стоящий колебаний не знает. Они от тьмы внешней. А вы на Мне утверждайтесь поверх очевидности преходящего, ибо Я с вами всегда. Я — Камень Вечного Основания Жизни. Меня положите в основание жизни своей как Камень краеугольный основания дома вашего духа. И, утверждаясь на Нем, отбрасывайте все, что не соответствует начертаниям основания, то есть Основ, на которых зиждется огненная действительность жизни.

Аз есмь Путь, Аз есмь Истина, Аз есмь Жизнь.

Любовью ко Мне удержите Меня и устоите на Основании Вечном. Вечное поймите как антитезу временного и преходящего в вас. Сказал: отвергнись от себя и следуй за Мною, отвергнись от своего временного, личного “я”, чтобы утвердить Вечное “Я”, вневременное, которое нераздельно со Мною и неотделимо от Меня. И тогда буду Я в вас, а вы во Мне, вы во Мне, Я в вас, мы в Отце всего Сущего — беспредельны.

Новую Заповедь Даю вам — стать сынами огненной Беспредельности, ибо в ней Жизнь Жизни, но не жизнь смерти (которой живут обычные люди). Ближе близкого Я и поверх мира сего. И Я с вами всегда. Не от мира сего Мое Царство, но от Беспредельности и в Беспредельности Сущего. Когда (мы) вместе, не сильна против вас тьма: ни та, которая в вас самих еще не изжита, ни та, которая вне вас.

Значит, в сердце, в сознании, в мыслях со Мною быть надо всегда, и тогда Я Буду всегда с вами, а не только во время возвышения вашего духа. Именно в жизни каждого дня все время учитесь быть в духе со Мною. Со Мною — победа, без Меня — поражение и тьма. Все, что поставите в сознании прежде Меня, первенствовать в сознании будет. Но Я, поставленный прежде всего, Ручаюсь победой над всем тем, прежде чего Меня поставило сердце.

Когда со Мною, ручательство победы над собою и над миром Даю, ибо Я Победил мир.

632. (Дек. 30). Что из того, что в настоящем много еще не достигнуто, когда будущее в наших руках и когда зерна устремленной мысли, направленной в будущее, дадут непреложные плоды? Идем в будущее, намечая возможности желаемых достижений. Осуществляется мысль, если применена.

Примененные в жизни мысли будут ступенями осуществления того, к чему устремлен дух.

Все недостигнутое считайте достижимым, которое станет вашим достоянием в будущем. В Мире Надземном устремления станут претворенными в действительность Незримого Мира с тем, чтобы в следующем воплощении на Земле стать утвержденными качествами духа.

Именно в Надземном вызреют зерна устремлений и дадут плод. Завет “Устремитесь” в мире, где все движется мыслью, приобретает особое значение и особую силу, если был применен на Земле. Устремление, утвержденное на Земле и не реализованное в силу различных условий, осуществляется там силою мысли и становится содержанием Чаши. Этот аспект устремления обычно упускается из виду.

Но Я Говорю: “Устремитесь”. И если здесь, на Земле, устремление двигает духом и обогащает его новыми нахождениями, несмотря на ярое сопротивление плотной среды, то что же будет там, где это сопротивление исчезает и где, на границе ментала, иссякает сила земных притяжений?

Заботливо сейте семена устремлений — каждое даст следствия по природе своей, каждое приведет к осуществлению того, что заложено в нем. Устремитесь!

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm


Рецензии