Пиррихий
;; Да, есть стихотворения-эксперименты, которые написаны для того только, чтобы опровергнуть выше упомянутое утверждение. Их я не отношу к поэзии, так как нет в подобных стихах ничего более, кроме самого размера: ни чувств, ни мыслей, ни эстетики — сплошной набор двухсложных слов.
; В ямбе ударение падает на 2, 4, 6, 8, 10 слоги. В хорее — на 1, 3, 5, 7, 9, 11.
Выходит, чтобы написать стихотворение ямбом/хореем, следует пользоваться преимущественно двухсложными словами, иначе получим либо пропуск ударения, либо дополнительное, лишнее ударение ;
Василий Тредиаковский для обозначения смежных безударных слогов ввёл термин — пиррихий. Им и принято пользоваться по сей день.
Пример пиррихия: ;;
в тоскЕ, забОтах, шрАмах рвАных
егО устАвший блЕдный вИд
к невЕсте чИстой, мИлой, рАвной
желАньем плАменным обвИт.
Пиррихий встречается в последней строке: пламЕннЫм Обвит — тут подряд три безударных слогов. В идеале должно было быть: «желАньем плАменнЫм обвИт», но как в одном слове вместить два ударения? ;
Ещё пример из того же стихотворения ;;
досЕле мрАк владЕл приЮтом,
досЕле жИзнь плылА пустОй,
тепЕрь пришлЕц из хасавЮрта
стоИт степЕнный, гОрдый, с тОй.
Тут пиррихий пришёлся на третий слог: «пришлец Из хАсАвюрта» — так же три безударных слога подряд.
Свидетельство о публикации №121081407774