Исполинам нет воскрешения и покаяния
Пояснение на статью, написанную ранее про покаяние и воскрешение людей, принявшим жижу:
https://vk.com/pravoslav777?w=wall407922633_10010
https://www.youtube.com/watch?v=0bKf-4UtESw
YouTube14:54
ПРИНЯВШИЕ ЖИЖУ — СУТЬ «ИСПОЛИНЫ», ТАК КАК СОЕДИНИЛИСЬ С КРОВЬЮ ПАДШИХ АГГЕЛОВ, С КРОВЬЮ ЛЮЦИФЕРА, И ПОРОДНИЛИСЬ С БЕСАМИ при помощи люциферазы, входящей в состав «модной жидкости».
А СОГЛАСНО ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ, И ТОЛКОВАНИЮ НА КНИГУ ИСАИ ГЛ. 26 СТ. 14, «ИСПОЛИНЫ(РЕФАИМЫ)» - СУТЬ БЕСЫ И СОЕДИНИВШИЕСЯ С НИМИ НЕ ВОСКРЕСНУТ.
«Исполинам» нет воскрешения и покаяния, изображение №1
Книга Пророка Исаии. Глава 26 стих 14 : "Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них." http://bible.optina.ru/old:is:26:start
Толкование на Ис. 26:14
Свт. Григорий Двоеслов
Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них
Поэтому ведь через пророка говорится: Мертвые не оживут, гиганты не встанут. Ведь кого называет мертвыми, если не грешников? И кого называет гигантами, если не тех, кто даже гордятся грехом? Но те не оживут, потому что погубили жизнь праведную грехом. Эти же не могут снова встать после смерти, потому что после своего прегрешения надутые от гордости не прибегают к лекарству раскаяния.
Нравственные размышления на Книгу Иова.
Прп. Ефрем Сирин
Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них
Не воскрешают мертвые; ни сами, ни боги их не воздвигают из мертвых исполины. Не поднимут из праха, подобно Тебе, воздвигающему от земли нища (Пс. 112:7), и восставляющему мертвых из праха. Потому что Ты посетил и погубил их, то есть исполинов древних, которых истребил Ты потопом при Ное, и князей Египетских, которых с колесницами их потопил в море, и всадников их сокрыл в морских волнах.
Толкование на книгу пророка Исаии.
Прп. Петр Дамаскин
Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них
Вот (например) пророк Исаия говорит: мертвии же живота не имут видети; и опять: воскреснут мертвии (Ис. 26:19); но это не есть разногласие, как думают не знающие смысла, как сказано было о созерцании Божественного Писания. О идолах язычников сказал (пророк): живота не имут видети, потому что они бездушны. А воскреснут мертвии — пророчествуя о общем воскресении и веселии праведных, и не только об этом, но и о воскресении умерших со Спасителем нашим Иисусом Христом.
Творения. Книга первая.
Блж. Иероним Стридонский
Умирающие да не живут: исполины да не возстают. Посему Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них
Симмах по своему обыкновению яснее: Мертвые не оживят: исполины не воскренят. Посему Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. Изъясним сперва по LXX. Трудным кажется вопрос, каким образом мертвые не увидят жизни? Он разрешается тем, что доколе они не увидят жизни, доколе пребывают мертвыми. Как если бы мы сказали: слепой не видит света, доколе пребывает слепым; если же он опят получит здравие, то увидит свет: так не сможет жить и умерший неправдою, и грехами, пока не оживится правдою и добродетелями чрез Того. Который говорит: Аз есмь живот (Ин. 14:6). Посему Он и называется Богом живых, а не мертвых (Мф. 22:32). Ибо душа, яже согрешит, та умрет (Иез. 18:4). Читаем в послании, которое пишется к Евреям: «не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел» (Евр. 6:1). Если же грехи называются делами мертвыми, то почему, напротив, добродетелей не назвать делами живыми? А следующего затем: и врачи не воскресят. Смысл, очевидно, состоит в том, что осуждаются басни поэтов, разглашающих, что Вирбий был воскрешен Эскулапом И не только о мертвых, но и о всякой болезни должно сказать то, что без милосердия Божия искусство врачевания ничего не значит.
Но каким образом? Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиздущей: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1). Таким образом, если Господь не исцелит от болезни, то напрасно трудятся врачи, которые желают сделать здоровыми больных. Если Господь не сохранит здоровья, то напрасно охраняют его те, которые даже правила о сохранении здоровья издают в своих книгах; во время здоровья не только телесного, но и душевнаго, всегда должно вразумляться оным: благослови душе моя Господа, исцеляющаго вся недуги твоя (Пс. 102:1-3). Но те, которые, будучи по греху мертвы, упорствуют в нем, и никаким искусством врачевания не могут возстановить в себе душевнаго здоровья, будут истреблены и уничтожены Господом, и все существующее в них сильное, что называется мужеским, будет совершенно отнято. Посему и Фараон хочет истребить не женский пол, который сам по себе слаб и легко может погибнуть, но все мужеское (Исх. 1), что, если будет взрослым и придет в мужеский возраст, с трудом умерщвляется. По Симмаху, мертвые не оживят, потому что они, будучи мертвы по причине греха, не могут оживлять других, ибо не красна похвала во устех грешника (Сир. 15:9). Не воскресят других и исполины, то есть raphaniem, которые сами по книге Бытия называются падающими. И посещает их Господь для того, чтобы и о мертвых и об исполинах была уничтожена всякая память. Ибо один только есть воскрешающий мертвых, о Котором говорится: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хочет, живит (Ин. 5:21). Можем называть мертвыми изображения умерших людей, а исполинами бесов, присущих их изображениям. И не должно страшить нас то, почему LXX перевели: мужеское, а прочие переводчики: память, когда то и другое пишется у Евреев одними и теми же тремя буквами: заин, каф и реш. Но когда говорим: памятное, читается: Zachar; когда мужеское Zochor.
Думают, что этою двусмысленностью слова и был обманут Саул, когда воевал против Амаликитян и истребил весь мужеский пол их (1 Цар. 15). Ибо тогда как Бог повелевает, чтобы он уничтожил всякую память об Амаликитянах в поднебесной, он, вместо памяти, не столько по заблуждению, сколько прельщаемый желанием добычи, понял: мужей, не зная оного апостольского: не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6:7).
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая.
Лопухин А.П.
Ст. 14-15 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. Ты умножил народ, Господи, умножил народ, - прославил Себя, распространил все пределы земли
Мертвые не оживут. Пророк выражает общее мнение ветхозаветных людей, что от уз смерти - нет избавления (Иов. 7:9 и сл.; 10:21; 16:22).
Рефаимы не восстанут. Те, агрессоры стали ничтожными, бессильными тенями (рефаимы ср. Ис. 14:9; Притч 2:18; 9:18; Иов. 26:5) не могут уже восстать к жизни - так говорили древние люди! [В Славянском переводе с 70-и говорится: Мертвии же живота не имуть видети, ниже врачеве воскресят: сего ради навел еси и погубил еси, и взял еси всяк мужеск пол их. Прим. ред.]
Потому что Ты посетил их… т. е. именно для этого Ты их посетил и т. д. (евр. слово lachen имеет такое значение). Пророк хочет сказать, что именно в том состоит назначение смерти, чтобы подвергшиеся ей уже не имели возможности снова ожить. Для этого-то Бог и уничтожил о них всякую память.
Ты умножил народ. Речь продолжается о той же силе смерти. Оттого, что никто из царства смерти не мог вернуться к жизни, обитатели этого царства (народ) все умножаются и умножаются в числе. Шеол принимает все новых и новых жителей, не отпуская никого и из прежних. Это умножение обитателей царства мертвых есть в то же время прославление Бога (прославил Себя), ибо здесь исполняется суд Божий над человеком: «земля ты - и в землю возвратишься» (Быт. 3:19), доказывается сила Господня и ничтожество человека (ср. Ис. 5:14 и сл.).
См. также Толкование на Ис. 26:13
Толковая Библия.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!!!!
Слава Святей, Единосущней и Нераздельней Троице!+
Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!+
фото из интернета
Свидетельство о публикации №121081403812