Выбирая жизнь
В роскошном букете французских живописцев эпохи импрессионизма особняком стоит имя Гюстава Кайботта, который был неповторимым художником и прекрасным человеком. Состоятельных людей было много и в ту пору, но альтруистов и меценатов – крайне мало. Кайботт был не просто меценатом, он помогал своим коллегам на разных уровнях, особенно много – Клоду Моне (и – такой вот парадокс судьбы: Моне прожил 86 лет, а Кайботт – 45). Гюстав Кайботт был коллекционером, филателистом, строил яхты, выращивал цветы (очень любил орхидеи) и умер во время работы у себя в саду. Рисовать начал с 12 лет, как художник проявился достаточно поздно, но сумел стать ни на кого не похожим. По удивительно глубокой перспективе, особой цветовой гамме, произвольным эмоциональным усечениям и наклонному ракурсу Кайботта можно узнать сразу. С импрессионизмом его роднила любовь к ускользающим мгновениям жизни, с реализмом – чувство правды, а в своей манере художник оставался поэтом повседневности, вне всяких направлений.
Как художник, он имел возможость не беспокоиться о продаже собственных картин. Как коллекционер завещал свою огромную коллекцию живописи из полотен выдающихся современников французскому правительству с пожеланием разместить её в Лувре и Люксембургском дворце. Душеприказчиком Кайботта был Огюст Ренуар, но даже он не смог убедить правительство в необходимости разместить все картины в соответствии с завещанием, в результате 38 картин были размещены в Люксембургском дворце, а большинство оставшихся работ приобрёл Альберт Барнс, и в настоящее время они находятся в Филадельфии. Но в музее Орсе можно увидеть 40 работ самого Гюстава Кайботта – дивного человека и тонкого художника, выбравшего светлые дары жизни.
Свидетельство о публикации №121081302417