Похвала родному слову - 3. Игра

Ну вот, мы все говорим о первой теме - насколько сильны возможности русского языка в описании чего-либо. В первой статье мы описали неописуемое, во второй - дали поэтический портрет Паустовского,  "заскрытив" в стихах цитату.

теперь давайте поиграем.

Попробуйте описать что-то, не называя это. Но чтобы все было понятно, хотя и не с первой строчки. В первой строке держите интригу - потом начинайте раскрывать.

Можно и в прозе.

Например, некто начинает наряжаться, примеряет множество цепочек, колец, золотых, серебряных - Кто это? Дама - или новогодняя ёлка?

Попробуйте написать несколько строк, дорогие дети, по этому заданию.
Вы почувствуете речь как свой инструмент - ну, не как "молнию ручную" небесную - но хотя бы как молнию подручную, застежку на куртке, и убедитесь - она вас слушается. Работает. Может, у кого-то заело...

Речь тоже до поры слушается вас, потом начинает диктовать условия - но это когда вы станете интересны ей. А потом все равно будет слушаться. Потому что она - все равно сильнее вас. Но поиграть стоит.

Вот, к примеру, мой стих про одну красавицу.

"Мадам Крендельсон" - назвала его я, потом оказалось, что есть на свете булочные "Крендельсон".

Но я про мадам.

С первой строки не понять, кто это.

Ну конечно, со второй все открывается.


Мадам Крендельсон погружается в сон,
И тихо мурлычет мадам Крендельсон:
О таинстве мира, о полной луне
Над тихой квартирой у ночи на дне.

Мадам Крендельсон засыпает до звёзд -
Сама крендельком, мягким бубликом хвост,
Она ни полночи, ни ночи не ждёт -
А спать захотела - и спит, и поёт.

Мадам Крендельсон и нежна, и умна,
И, словно княжна, благородна она:
Свернувшись клубком, погружается в сон
Певучая Муся, мадам Крендельсон.


Попробуйте посвятить стих или прозаический опыт любимому животному, не сразу раскрывая все данные...


Рецензии