Бог пошутил в очередной раз - так... -..
если у нас есть Рубанович номер один?".
(Из письма Александра БЛОКА поэту Андрею БЕЛОМУ
в котором речь шла о том, что БЛОК предпочитает стихи
молодого Мандельштама поэтическим опытам Ильи Эренбурга,
которого ему накануне хвалил Андрей Белый).
Творец всего живого, -
При всей своей
Серьёзности
И грозной мощи
Не прочь, порою,
И пошутить.
И в результате,
Видимо,
Спонтанно у него
Возникшего желанья
Пошутить -
У классика
Поэзии
Серебрянног века, -
У русского
И православно-верующего
Александра Александровича
БЛОКА,
Не жаловавшего
По точно
Не установленной
ЛиЧнОй причине
Евреев*,
Единственным
Прямым потомком
Оказался
Галахический еврей, -
(по матери еврейке,
Надежде Александровне Нолле, -
жене друга поэта, -
литературоведа-критика
Петра Семёновича Когана)*, -
Алесандр Петрович Нолле, -
Успешный
Советский спортивный
Очеркист и новеллист,
Да переводчик,
Публиковавшийся
Под ПсевдонИмом
Александр КУЛЕШОВ,
В общем, -
Человек порядочный
Хоть вынужденный,
Да и приспособившийся
Жить по принципу -
"В чужом монастыре живешь, -
Псалмы его поешь"
Под мантру:
"Хочешь жить, -
Умей крутиться,
Жить хочешь
ХоРоШо, -
Умей крутиться
ХоРоШо".
* - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ,
Наум Вайман.
Сайт "Сноб"
15 июля 2018 Г., 13:26
ЭТНИЧЕСКИЕ КОРНИ Александра БЛОКА.
https://snob.ru/profile/30619/blog/139980#gsc.tab=0
Давно меня смущает крамольная мысль о сомнительном характере этнического происхождении великого русского поэта Александра Блока (по отцу, по матери происхождение безупречно!).
Впервые она пришла мне в голову, когда я рассматривал одну из его молодых фотографий, где он показался мне поразительно похожим на еврея: копна курчавых, темных волос, крупный прямой нос с легкой горбинкой, припухлые веки, разрез глаз, высоченный лоб, тяжелый подбородок, да и весь абрис лица, удивительно похожий на одного близкого мне человека… Конечно, аргументы типа "похож на еврея", "еврейская фамилия" (Блок-Блох – еврейского происхождения, но может быть и немецкой), или его яростный антисемитизм, так похожий на антисемитизм "обращенных", вынужденных всем вокруг доказывать, что "они не", мало убедительны (хотя, на мой взгляд, черты лица – печать самая верная и неизгладимая).
Однако кое-какие полупризнания можно найти в текстах поэта.
В поэме "Возмездие", а она, как известно, о том, что сын спешит в Варшаву, застать в живых умирающего отца (точно по биографии Блока), уже во вступлении поэт называет себя звеном "длинного рода; ОТ НЕГО ТОЖЕ, - (как и от отца, названного демоном, – выделено мной), - не останется, по-видимому, ничего, кроме искры огня, заброшенной в мир, кроме семени, кинутого им в страстную и грешную ночь в лоно какой-то ТИХОЙ и ЖЕНСТВЕННОЙ ДОЧЕРИ ЧУЖОГОо НАРОДА", - (выделено мной). Уже в самом тексте поэмы сказано:
Отец в гробу был сух и прям.
Был нос прямой – а стал орлиный.
Таким же крючковатым стал и нос Блока на смертном одре (см. известные фотографии).
У славян такого носа быть не может, но может быть у немца.
Согласно биографии поэта, написанной его теткой Марией Бекетовой, отец его, юрист, проживший всю жизнь в Варшаве, был родом из приблудных немцев:
"Фамилия Александра Александровича Блока – немецкая.
Его дед по отцу вел свой род от врача императрицы Елизаветы
Петровны, Ивана Леонтьевича Блока, мекленбургского выходца и
дворянина, получившего образование на медицинском факультете одного
из германских университетов и прибывшего в Россию в 1755 году"[1].
Но в поэме Блока есть и более существенные "намеки":
Сын окрестил отцовский лоб,
Прочтя на нем печать скитальцев,
Гонимых пО-миру судьбой...
Конечно, и среди немцев попадались скитальцы, но все же немца никто не назовет принадлежащим к племени "скитальцев, гонимых по миру судьбой", да еще с соответствующей печатью на лбу, это больше похоже на евреев…
Далее, описывая в поэме жизнь отца, Блок решительно называет роковое имя этого племени:
Сей Фауст, когда-то радикальный,
"Правел", слабел... и ВсЁ забыл;
Ведь жизнь уже не жгла – чадила,
И однозвучны стали в ней
Слова: "свобода" и "еврей"...
То есть отец, забыв "ВсЁ", - (выделено у Блока курсивом), - забыл и то, что он еврей.
Как иначе можно понять эти строки? И не случайно слова "свобода" и "еврей" рядом, в связке…
И наконец, в раннем (1902 года) стихотворении «Religio» поэт называет себя "я – черный раб проклятой крови".
Блок вообще был одержим манией испорченной крови. Это можно, приписать и модной в ту пору идее общего вырождения (декаданса), но строка
"Я был в Египте лишь рабом"
в стихотворении "Клеопатра" все же невольно увлекает в сторону еврейской истории…
Я был в Египте лишь рабом,
А ныне суждено судьбою
Мне быть поэтом и царем!
Да вот и мать сына БЛОКА, - галахического еврея Саши, -
Надежда Александровна НОЛЛЕ, еврейка, - жена известого критика Петра Семёновича КОГАНА, друга Александра БЛОКА, в своих воспоминаниях о Блоке написала[2]:
"В августе 1920 г. я поехала в Петербург и прожила там до конца
сентября...
Однажды после обеда, в прохладный осенний вечер, мы вышли с
Александром Александровичем прогуляться и направились к Летнему
саду...
И вот в этот вечер Блок поведал мне о том, что тяжким бременем
долгие годы лежало на его душе и темной тенью стлалось над
светлыми днями его жизни.
Рассказывать об этом я не считаю себя вправе, ибо дала слово
Блоку никогда и никому об этом не говорить<...> В конце сентября я
уехала" (обратно в Москву, к мужу).
Блок в письме Надежде Александровне 8 января 1921 г.: "Жалейте и
лелейте своего будущего ребенка; если он будет хороший, какой он
будет мученик, - он будет расплачиваться за все, что мы наделали,
за каждую минуту наших дней.
Преданный Вам Александр Блок".
Личная подпись выделена самим автором, -
как бы задокументирована.
В общем, суд итсами.
[1] - Мария Андреевна Бекетова, "Александр Блок. Биографический очерк"
"В августе 1920 г. я поехала в Петербург и прожила там до конца сентября...
Однажды после обеда, в прохладный осенний вечер, мы вышли с Александром Александровичем прогуляться и направились к Летнему саду...
И вот в этот вечер Блок поведал мне о том, что тяжким бременем долгие годы лежало на его душе и темной тенью стлалось над светлыми днями его жизни.
Рассказывать об этом я не считаю себя вправе, ибо дала слово Блоку никогда и никому об этом не говорить<...> В конце сентября я уехала" (обратно в Москву, к мужу).
Блок в письме Надежде Александровне 8 января 1921 г.: "Жалейте и лелейте своего будущего ребенка; если он будет хороший, какой он будет мученик, - он будет расплачиваться за все, что мы наделали, за каждую минуту наших дней.
Преданный Вам Александр Блок".
Личная подпись выделена самим автором. Как бы документирована.
В общем, судите сами.
[1] - Мария Андреевна Бекетова, "Александр Блок. Биографический очерк"
[2] - "Александр Блок в воспоминаниях современников" (М. "Худ. лит.",
1980, т. 2), с. 366.
12 августа 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121081206651