Сверхперсонажи. Кармен
возводит заявленную Оффенбахом фривольность
песенно-танцевального жанра до архетипического. Коррида –
поле битвы -
главный обобщенный образ, а «Сверхперсонажи» -
Рок и Бесстрашие,
персонифицированы в образах
Кармен и Тореадора.
Хосе - образ мятущегося романтического героя,
избранного Роком
в связи с его противоречивостью: в нем борется
религиозность
со вспыльчивостью и страстностью.
В юности Хосе хотел стать
священником, но случайное убийство в ссоре
изменило его дорогу.
*
Бизе ставит Хосе в ситуацию
«между ангелом и дьяволом»,
добавив, отсутствующий у Мериме, образ его деревенской невесты -
Микаэлы.
Кармен становится главной
в паре
с «ангельской» героиней,
выступая носительницей
близких к языческим
ценностей.
«Дьяволизм» ее натуры подчеркнут в ее музыкальном лейтмотиве
через ритмическую
изменчивость и хроматическую интервалику.
Свидетельство о публикации №121081105495