Сверхперсонажи. Кармен

 Кармен, преодолевая христианское пренебрежение плотью,
 возводит заявленную Оффенбахом фривольность

песенно-танцевального жанра до  архетипического.                Коррида –
         поле битвы -

главный обобщенный образ, а  «Сверхперсонажи» -
                Рок и Бесстрашие,

персонифицированы  в образах
                Кармен и Тореадора.

Хосе - образ мятущегося романтического героя,
                избранного Роком

в связи с его противоречивостью: в нем борется
                религиозность
               
со вспыльчивостью и страстностью.
В юности Хосе хотел стать

священником, но случайное убийство в ссоре
                изменило его дорогу.

*

Бизе ставит Хосе в ситуацию
                «между ангелом и дьяволом»,

добавив, отсутствующий у Мериме, образ его деревенской невесты -
                Микаэлы.

Кармен становится  главной
                в паре

с «ангельской» героиней,
выступая носительницей
                близких к языческим

ценностей.

«Дьяволизм» ее натуры подчеркнут в ее музыкальном лейтмотиве
                через ритмическую
изменчивость и хроматическую интервалику.


Рецензии