Книга вырванных страниц, стр 25. Слышать музыку...
Потом она выросла, и однажды ей пришла мысль о том, что все люди похожи на такие музыкальные шкатулки. И у каждого человека есть своя мелодия, совершенно уникальная – аутентичная, как любят сейчас говорить.
Эта глубинная тайная мелодия каждого из нас, думала она, незаметна на первый взгляд и обнаруживается только если создать условия для её проявленности – подобно тому, как мы открываем крышку музыкальной шкатулки. Но для того, чтобы мелодия зазвучала, нужно ещё повернуть ключик, не так ли? Она встречала людей, у которых этот ключик утерян – однажды и навсегда – и их музыка больше не звучит в этом мире. Порой они сами уже не помнят её. А иногда и вообще не хотят слышать. И даже вспоминать. Она называла их «люди без мелодии»…
Размышляя так, она обнаружила одно, самое главное, свойство музыкальной шкатулки, которое делает ее сходство с человеческой натурой особо значимым: музыка в ней всегда одна и та же. И у людей так же: с возрастом и взрослением человека звучание его внутренней мелодии может меняться, но основной мотив и тональность всегда неизменны. Есть, видимо, какая-то неведомая стойкая данность в каждом из нас, которую невозможно изменить. Вы можете назвать это программой или основой. Или стержнем. Суть одна: музыкальная шкатулка каждого из нас не может сыграть никакую иную мелодию кроме той, которая была заложена изначально. И поэтому самой большой ошибкой в отношениях между людьми является наивное стремление кого-то изменить.
Она знала, что люди часто тешат себя надеждой, что тот, кто рядом с ними, сможет однажды исправить свои «недостатки» и «стать лучше». А кто-то так же думает о них самих. Но даже если удаётся на короткое время или в одном отдельно взятом случае повести себя иначе, чем обычно, то затем всё опять возвращается к исходному порядку вещей. Её опыт общения с разными людьми давно убедил её в том, что люди не меняются. Они могут маскировать свою истинную суть – присущую им мелодию – или даже скрывать её, но она всё равно однажды прорывается через разноголосицу взаимоотношений и взаимосвязей между людьми - когда кто-то поворачивает ключик слишком сильно…
Иногда в течение жизни люди теряют какие-то детали своей музыкальной шкатулки – как порой теряются детали в настоящей – и тогда звучание музыки теряет гармонию, словно появляется какой-то надлом, и исправить эту поломку чаще всего бывает невозможно. Но о бережности по отношению к своей мелодии люди редко задумываются. А друг о друге – тем более…
А ещё, думала она, ключик от одной шкатулки никогда не подходит к другой: они уникальны, как и сама музыка. Правда, иногда встречаются люди с похожими мелодиями – но это происходит чрезвычайно редко, и тогда окружающие говорят, что им повезло: они нашли друг друга. В остальном большинстве случаев мелодии людей, даже живущих рядом, так не похожи, а все попытки зазвучать гармонично так тщетны, что музыка их общения становится не предметом восхищения, а поводом для непонимания и ссор.
А может, дело не в совпадении мелодий, а в способности людей слышать музыку другого человека? Каждый с детства слышит свою, погружён в неё, и способность воспринимать другие часто бывает подавлена этой доминантной мелодией. Тогда те, у кого есть дар слышать другого, думала она - и есть настоящие счастливцы, которые способны сделать счастливыми и других людей рядом.
Она часто воображала, что весь мир – это вселенная звучащих мелодий. Или не звучащих. Или ждущих своего часа. Это мир уникальных созвучий и печальных соло. Это также мир затихших нот. Это мир найденных или утерянных ключей. А с недавнего времени она узнала, что это ещё и мир спрятанных ключей. И даже украденных...
Но об этом она подумает завтра…
Свидетельство о публикации №121081102893
Владимир Зуев Алексеевич 18.08.2021 21:51 Заявить о нарушении