Charles Bukowski - The Shoelace

женщина,
спущенное колесо,
болезнь,
желание: страхи перед тобой,
страхи застывшие так неподвижно,
что можно их изучать
как фигуры
на шахматной доске...
не великое потрясение
сведёт человека
с ума. к смерти-то он готов, как
и к убийству, инцесту, ограблению, пожару, потопу...
нет, это цепочка мелких трагедий
заводит человека
в дурдом.
не смерть его любви,
а не вовремя
развязавшийся шнурок...
Страх жизни
это рой мелочей,
что может прикончить быстрее чем рак.
и вечно тут -
регистрационные знаки и сборы,
истекающие права,
приём на работу и увольнение,
это делаешь ты, это делают с тобой, то
тараканы, то мухи, то
разбитый ударом
экран, то отключение газа,
то газа утечка,
разбитая раковина, пьяный арендодатель,
зато президента ничего не волнует, и губернатор
псих.
Выключатель сломался, а матрас как
ёж;
105 баксов за техосмотр, карбюратор и топливный насос
для твоего скакуна;
счета за телефон растут, а рынок
падает,
и в туалете что-то
развалилось,
и лампочки перегорают -
и в зале, спереди и сзади,
и внутри, и тут
темнее чем в Аду,
зато дороже
дважды.
Потом еще всегда царапины и ногти вросшие
и люди набивающиеся
в друзья;
всегда может стать хуже;
текущий кран, христос и рождество;
салями посиневшая, дождь 9 дней,
полдоллара за авакадо
и фиолетовая
ливерная колбаса.

это делается
обыкновенной официанткой на подработке,
или посудомойкой,
или автомойщиком, или контроллёром,
или вором бабушкиных кошельков,
оставляющим их кричать на тротуаре
опустившими руки, восьмидесятилетних.

внезапно
2 красных огонька в зеркале заднего вида
и кровь у тебя
в трусах.
зубной и 979 баксов за мост
и 300 баксов за золотые
зубы,
и китай и россия и америка, и
длинноволосые и короткостриженные и без-
волосые, и бородатые и без-
ликие, и зигзаги в безуспешных поисках
горшка, только однажды пописал,
а всё остальное
в кишках.

на каждый развязавшийся шнурок
из сотни развязавшихся шнурков,
один мужик, одна женщина,
одна
вещь
отправляется
в дурдом.

так что ты по-аккуратнее
когда
шнуруешься.

* * *

a woman, a
tire that’s flat, a
disease, a
desire: fears in front of you,
fears that hold so still
you can study them
like pieces on a
chessboard…
it’s not the large things that
send a man to the
madhouse. death he’s ready for, or
murder, incest, robbery, fire, flood…
no, it’s the continuing series of small tragedies
that send a man to the
madhouse…
not the death of his love
but a shoelace that snaps
with no time left …
The dread of life
is that swarm of trivialities
that can kill quicker than cancer
and which are always there -
license plates or taxes
or expired driver’s license,
or hiring or firing,
doing it or having it done to you, or
roaches or flies or a
broken hook on a
screen, or out of gas
or too much gas,
the sink’s stopped-up, the landlord’s drunk,
the president doesn’t care and the governor’s
crazy.
light switch broken, mattress like a
porcupine;
$105 for a tune-up, carburetor and fuel pump at
sears roebuck;
and the phone bill’s up and the market’s
down
and the toilet chain is
broken,
and the light has burned out -
the hall light, the front light, the back light,
the inner light; it’s
darker than hell
and twice as
expensive.
then there’s always crabs and ingrown toenails
and people who insist they’re
your friends;
there’s always that and worse;
leaky faucet, christ and christmas;
blue salami, 9 day rains,
50 cent avocados
and purple
liverwurst.

or making it
as a waitress at norm’s on the split shift,
or as an emptier of
bedpans,
or as a carwash or a busboy
or a stealer of old lady’s purses
leaving them screaming on the sidewalks
with broken arms at the age of 80.

suddenly
2 red lights in your rear view mirror
and blood in your
underwear;
toothache, and $979 for a bridge
$300 for a gold
tooth,
and china and russia and america, and
long hair and short hair and no
hair, and beards and no
faces, and plenty of zigzag but no
pot, except maybe one to piss in
and the other one around your
gut.

with each broken shoelace
out of one hundred broken shoelaces,
one man, one woman, one
thing
enters a
madhouse.

so be careful
when you
bend over.


Рецензии