Неоконченный рассказ, эпизод 1
Попросила меня дочь, пару лет назад, к ее очередному дню рождения сочинить рассказ, желательно фантастический. Я сказал "ОК", и начал дурачиться, но... додурачился до того, что довел себя до патовой ситуации. Ну, в литературном смысле. Типа, как древний богатырь, подошел к "камню на развилке дорог", и уперся в него носом, не зная какой выбор предпочесть! У богатырей, а, особенно таких, как я, это - запросто происходит.
В общем, предлагаю для ознакомления мой полуфабрикат, с надеждой, что добрый читатель подскажет - по какой стезе двигаться дальше.
Итак, с Божьей помощью, начинаю повествование: -
Глава первая.
«Ах ты, бл...ин!!!» – подумал я, выбрав самое приличное из восклицаний, промелькнувших в голове, когда открыл дверь и лето долбануло меня плотным и жарким угаром. Испарения после прошедшего ночью ливня, прокаленные жарой, обволокли меня густой, плотной, киселеподобной массой. Я сделал пару шагов, и погрозил лету кулаком.
Лето, проявив полную индифферентность к моей эскападе, нагло усмехнулось, каркнуло пролетающей мимо вороной, и продолжило свое течение.
День стоял столбом. Ни один листик не шелохнется. Небо чистое, будто его промыли супермупертряпкой. Я, прислушавшись к своим представлениям о знаках природы, решил – быть дождю. Но… ни на одной осинке, попавшейся в мое поле зрения, ни один листик не колыхался, нарушая тем самым, привычный ход событий. Глянул на запад, откуда обычно прут дожди – чисто. Глянул на юг, оттуда тоже всякая хрень приходит – чисто! Чёй-то с осинками случилось, подумал я, какая-то поломатость. Видать, в небесной консерватории чёй-то надо подправить!
И тут меня озарило, и я подумал – «ага!» И мысль эта, ввиду своей смысловой насыщенности, захватила меня достаточно цепко, сподвигнув меня реализовать свой предварительный замысел – дойти до озера и, наконец-таки – искупнуться, хоть раз за последние пятнадцать лет.
Вокруг – тишина. Даже самолеты, бесконечно достававшие за последние пару месяцев, прекратили летать (ну, это точно – к письму!). Впереди – длинный путь (метров двести). Все подозрительно спокойно. Иду размеренным шагом, ловя и отплевывая пальцами обоих ног, маленькие камешки, попавшие в шлепанцы.
По ходу моего, устремленного к озеру движения… возникает круглое пятно на асфальте. «Ну» - подумал я в очередной раз, не пытаясь в этой мысли утвердиться, «ну» … и, сохраняя инерцию, прошел мимо, успев заметить, что пятно было небольшое, около десяти сантиметров в диаметре, но.. поражало то, что оно выглядело так, как будто оно вычистило асфальт до «природного состояния» - будто он был промыт водой под высоким давлением.
Не успел я сделать и пару шагов, как «пятно» возникло передо мной, мгновенно оказавшись на, сантиметров пятнадцать правее. При этом, в том месте, где оно было до того – асфальт выглядел, как обычно – со всеми трещинками, пылью, кусками грязи.
Я сделал шаг вперед – пятно застыло на месте. Явно возникала необходимость совершить попытку осознания происходящего.
Первое, что пришло мне на ум, это то, что «пятно» каким-то образом проявляет определенную степень «сознательности», и, стало быть, оно является продуктом некоего «нечто», пытающегося установить со мной контакт. Является ли это «нечто» дружественным, или враждебным – еще предстоит выяснить.
Я утешал себя подобными мыслями, опираясь на прочитанное, подсмотренное, подслушанное, поднюханное, подщупанное. Сходу возникали различные версии, нагромождаясь одна на другую: и тебе тут – инопланетный разум, и одна из форм «полевой жизни», и «ангелы», и «бесы», и … «да просто с катушек съехал». Последняя версия меня устраивала менее всего, и я решил остановиться на внеземном разуме.
Присев перед пятном, я решил провести маленький научный опыт, дабы утвердиться в достаточной степени «объективности» происходящего.
С чего начать, подумал я, и, ничтоже сумняшеся, решил просто наступить на «пятно», благо, решение мое было достаточно сиюминутным, и за ним последовало следующее – а почему бы не использовать самую примитивную степень первичной осторожности? При столкновении с неизведанным, как мне показалось, это будет куда более конструктивным. Но… решение-то принимать надо? Надо! И я решил: найдя поблизости маленький камешек, взял и бросил его в центр «пятна». Камешек исчез. Так – подумал я – нехило. А дальше-то чё? А дальше я решил продолжить эксперимент, и бросил еще один камешек. Не долетев сантиметра три, камешек взорвался, превратившись в мельчайшую пыль, повисшую над «пятном», уплотнившуюся, и застывшую в виде фаллоса.
По телу скользнули мурашки. Это же что бы со мной произошло, если бы я наступил на пятно?! Я и так внутренне позиционирую себя в этой форме, но… в виде хохмы, а, вот так вот – «в прямую»!? Это уже – не смешно!
В области солнечного сплетения образовался какой-то сгусток ощущения, расползаясь по периферии тушки тела, захватывая сознание. Еще немного – и паника захватит меня целиком.
Нет, подумал я, надо выкручиваться, а как? Я попытался вспомнить все рекомендации мистиков, эзотериков, фантастов, и решил, что самая действенная «методика» в подобном случае – начинать интенсивно мочиться в штаны, что называется – «не отходя от кассы».
Мысль моя, еще не успела довершить свое течение, как «фаллос» исчез, а вместо него образовался маленький вихрь, который, постепенно расширяясь, всасывал в себя пыль, мошек, павшую листву. Все это происходило за кратчайший период времени, за доли секунд, и закончилось тем, что на уровне моего лица, примерно в метре впереди, образовался контур… «рта», а затем контур перешел в явное очертание «рта», прорисованное до фактурных мелочей, состоявших из «подножного материала». Рот был довольно большой – до полуметра в ширину, и выглядел весьма натуралистично.
Возникшая ассоциация с «Абсолютным оружием» Шекли, меня, по странной причине не успокоила, зато ощущение надвигающейся паники захватило меня со всей дури, и я понял, что мои «иронические» ассоциации вполне могут вылиться в реальное действо, но…. «рот» сложился в трубочку и… дунул на меня!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №121080707293
Не помню, чтобы раньше задавала тебе его:
Почему в первой главе Бытия для обозначения Творца употребляется слово «Бог», а во второй главе вдруг появляется слово «Господь»?
Юра, ты задавался этим вопросом? Обратил внимание на это? Или для тебя это не принципиально?
Вера
Вера Овчинникова 31.10.2023 13:58 Заявить о нарушении
Да, я было сунулся в твои стихи. Они мне близки и по смыслам, и по манере письма.
Особенно меня чарует то, что ты очень редко употребляешь мат, примерно...никогда (в отличие от меня, хотя я подобные стихи не публикую).
Что касается твоего вопроса, то смею заметить, что для меня это принципиально, не менее, чем, как мне кажется, для тебя.
Фищка в том, что первые главы всех божественных писаний, прописывают наиболее глубокие, онтологические уровни Бытия, и, в следствии сего, в один голос прописывают наиболее сакральный уровень. Поэтому Веды говорят: - "Я - знает и любит Себя". Потом это подсмотрели египтяне (хотя... о славянах, вернее о протославянах - отдельный разговор, т.к. еще неизвестно - кто был ранее), и выразили это свое виденье в графике, вернее - в горельефах.
Евреи спиз... сперли у египтян (хотя,может и у вавилонян)"исторический сценарий развития богословской мысли" и, в результате, получился "генезис", т.е. - то, что ты назвала первой главой.
Ну, Вер, ты ж понимаешь, что, когда ум врезается в Целое, то он, по определению, не может не искажать воспринимаемое. И евреи тут же начали наделять Целое "именами" (кстати, индуисты тоже грешат этим!), и пошло и поехало.
Собственно, категория "Бог", в первой главе не просматривается. ЭЛОХИМ! Так обозвали Бога евреи (кстати - элохим, это не "Бог", а - "боги",таки сперли у вавилонян. Там у них "боги" - ануннаки, ну и т.д. В инете все это есть). Потом появляется на авансцене Яхве, а после - Иегова (хотя... это просто разные фонематические кунштюки прочнения тетраграматона.
Да, категория "Господь", появляется позжее. Уже у пророков, которые начинают муссировать - "мой Господь". На мой взгляд - очень симптоматично, т.к. эволюция вдупления - неизбежна ("как гибель империализма"), а почему? - да потому, что в разных циклах рождаются все более совершенные души, которые, мало-по малу, начинают въезжать в Реальность, и начинают видеть пронзительные, применяемые индивидуально действия Целого по отношению к той, или иной "личности".
И...появляется категория " мой Господь". Эта категория в иудейских писаниях пока еще достаточно расплывчата, но, по мере прохождения пророками тех, или иных пространств Смысла - происходит дифференциация категории "Господь", как "Господь ВСЕГО", и возникает восприятие этой категории уже в экзистенциальном пространстве, что наиболее плотно выразил Давид в своих псалмах. Ну, вспомните слова - "..и сказал Господь Господу МОЕМУ - сиди одесную Меня, доколе Я не положу всех врагов твоих к стопам твоим." Вот уже и ДВА Господа появились! Ну, и т.д.
Что касаемо вашего покорного слуги, то меня вполне устроило одно видение, в котором я увидел БОГА-ЦЕЛОЕ, как абсолютный источник Света, из которого исходили лучи Его бесконечных манифестаций. Если помните, в карнакском храме есть изображение бога Ра, Солнца, и от него идут лучи в виде рук, оканчивающихся на головах людей. Ну, вот "знали" древние египтяне эту "великую тайну" развертывания Божественной программы! А еще мне было показан этот же процесс, но в более сжатом виде - в форме "морского ежа", где каждая "колючка" заканчивается человеком. Ну, понятно, что это - схема, и заканчивается эта "колючка", а на самом деле - Луч, - не только не человеке, но и на более "низких "уровнях", как и на более высоких. И вот этот "Луч", эта эманация Божества - и есть для нас, человеков - ГОСПОДЬ! Самый близкий, самый родной, самый интимный. Но... Он не отделен от Господа Бога, Отца Небесного, Абсолюта. Помните, в Евангелии Христос говорил - " Я и Отец - Одно"! И это великая Правда!
Современный Израиль - светское государство, но... сохранило библейскую наглость, напористость, захватническую позицию, свойственную еще библейским же евреям. Но... это уже политика, в в политику мне не особо охота внедряться, тем паче, что мы с тобой информированы - чуть, и что толку комментировать происходящее, используя жалкие ошметки телевизионного вранья. СМИ врали, врут, и будут врать. Что "ихние" - что наши!
Ну, вот. Вроде я ответствовал по полной (ну, как мне кажется).
На сим - кончаю.
Обнимаю.
Юрий Мелиоранский 31.10.2023 21:46 Заявить о нарушении
Какой ещё остракизм? Просто, как ты верно заметил сегодн, «я редко употребляю мат.. примерно - никогда». У тебя сегодня тоже почти получилось! Спасибо за усилия!
Твой ответ читала, как всегда, с интересом, некоторые вещи перекликаюсь и с моим представлением. Примерно вот таким.
В Первой главе речь идёт о Творении в духовном мире. Духовный мир - это мир, называющийся «Сознаеие Бога», подобно тому, как человеческое сознание заполнено индивидуальным микрокосмом.
То есть , Трансцендентальный Бог - Абсолют творит в Своём сознании План-Замысел Своего Творения, «рисует» духовной энергией Своих Мыслей полный План и Образ Творения, ещё не проявленного во внешней Пустоте, в Материальном Простоанстве, так как Времени-Пространства ещё нет. Есть только Духосознание Божье.
Во второй главе описан следующий этап - процесс воплощения Замысла ТРансцендентально Творца - так сказать , «в камне».. или,по-другому, «в глине», « «в прахе» , то есть - в материи. Этим занимается специальная экспансия Бога из Первой Главы. Веды прекрасно описывают, каким образом Бог производит Свои разнообразные специальные служебные экспансии для реализации Своих творческих Идей. В Библии ,на мой взгляд, как раз и отражено это ведическое знание, поэтому Бог Первой Главы очень похож на Вишну, а Бог Второй Главы явный Брахма. Вишну проявлен и действует в гуне благости «сатья», Его постигают и Ему переданы индивидуальные сознания людей в «сатья-гуне»; Брахма действует в материальной гуне страсти ( раджа-гуна), и Брахма связан с сознаниями в этой же гуне .
Дальше, в ходе взаимоотношений с избранного народа сознание племён израилевых, несмотря на систематические появления и проповеди пророков от Все-Вышнего, желания, нравы, действия народа израилева менялись, погружаясь во все более более низкие уровни материального сознания, и посылаемые пророки от Бога мало что меняли в сознаниях избранных.. В итоге в какой-то момент, довольно скоро (судя по по страницам Библии, сознание народа и вождей погрузилась в гуну невежества ( тама-гуна, «тамас-тьма». Содом и Гоморра случились уже в гуне невежества, когда фактически поклонение принимал уже не Брахма, а Шива( тк именно Шива Господь В гуне невежества». То есть, в Библии я ясно вижу процесс погружения сознаний в материальную грубую иллюзию, в духовное затмение. Поэтому Бог суть не плакал, когда множество раз в Библии взывал к своему упрямому и упёртому обетованному народу, и в Ветхом Завете, и в Новом. Но - силу Майи в Век Кали очень трудно преодолеть.. не многие в Век Кали имеют сознания в гуне благости. Нужно много духовных сил и непривязанность к материальным приманкам, чтобы духовно и физически противостоять этому процессу.
И в первых двух главах Действует Воля Божья, создавая Творение , а дальше запускается тот процесс, который и ты описал - сознание и поведение людей меняет свои качества и автоматически отдаляется от истины Божьей, и в результате поклонение Высшему превращается в поклонение низшему, доходят до Содома и Гоморры, где жители посягнули со своими грязными вожделениями на Саму Божественную Троицу 🤦🏻♀..
Вот такой процесс я увидела, когда стала думать о том, почему поменялось имя Бога во Второй главе.. И вот дорассуждалась до самого адского низа - до содомитов, посягающих на Самого Элохима( в числе Трёх).
На этом закончу.
В политику углубляться не хочу, конечно. Только замечу, что резня и избивание тысяч младенцев - это никогда не не вопрос политики, это всегда вопрос морали и нравственности тех, кто прекрасно ведает, что творит.
Вера Овчинникова 01.11.2023 20:11 Заявить о нарушении
Кстати, ты там упомянуло, что, мол, я мне на этот раз удалось "почти без мата" обойтись? Откуда ты это взяла? Я перечитал, и врубился: видимо тебя смутила группа фонем, типа "спиз..". Объясняю доходчиво. Дело в том, что я печатаю вслепую, 10ю пальцами, и если гляну на клаву, или на экран...то немедленно теряю ориентацию. Поэтому, я предпочитаю стучать с закрытыми глазами. А в тот раз, когда я описывал тебе свои глубочайшие познания в области библейского еврейства (или - еврейского библейства), у меня в мозгу, совершенно параллельно, возник стишок, и начало его, я, автоматически простучал, потом понял, то тема другая, решил, что потом сотру, но... забыл. А стишок был таков: -
С Пизанской башни бросился поэт!
Вниз головой!! Но... даже не разбился!!!
Несет в стихах, как прежде лютый бред.
Ну что ж, похоже - мозг не повредился!!!!
Вот видишь, какой я беленький и пушистый! А ты! Ух!!!
Ну, твои представления о "творении" вполне разделяю. Кроме твоих попыток найти Тримурти в Библии. По крайней мере - в Ветхом Завете. По крайней мере - не все персонажи. Я смотрел в эту сторону в свое время, и готов поделиться с тобой своими подглядываниями.
"Бог Первой Главы очень похож на Вишну, а Бог Второй Главы явный Брахма"(с)
Ну, может "внешне" Бог Первой Главы действительно смахивает на Вишну, но... как минимум, классическая индийская философия все-таки рассматривает в качестве Творца именно Брахму, а не Вишну. Если помнишь, то Брахма - творит, Вишну - поддерживает, Шива - разрушает. Такшт, на мой взгляд - Вишну, ну, по определению, не может быть Творцом. Это только вайшнавы да кришнаиты так полагают, как, собственно и некоторые христианские секты, полагающие, что Все Сущее создал никто иной, как ХРИСТОС, и при этом находят туеву хучу аргУментов в текстах. А вот шиваиты считают, что именно Шива сотворил Вся и Все, причем - с помощью танца. Ну, это все имеет значение, если пытаться соединить "старое и новое", как в сентенции Христа о книжнике, наученном Царствию Божию.
Опять же, откуда уверенность в том, что Шива "Господь в гуне невежества"? Ну, я, за свою короткую жизнь не встретил ни в одном тексте ничего подобного. Шиваиты имеют право и обидеться на "таких смелых утрверждений"!
"Вишну проявлен и действует в гуне благости «сатья», Его постигают и Ему переданы индивидуальные сознания людей в «сатья-гуне»; Брахма действует в материальной гуне страсти ( раджа-гуна), и Брахма связан с сознаниями в этой же гуне"(с)
"Содом и Гоморра случились уже в гуне невежества, когда фактически поклонение принимал уже не Брахма, а Шива( тк именно Шива Господь В гуне невежества»(с)
Это какой "садху", какой "риши", какая "прадхупада", какой "парамахамса" мог подобное сказать, записать? Если встретишь его - дай ему в нос. Ногой.
Смотри. Раджа-гуна - это "+", Тамас-гуна - это "-", Сатва-гуна - это гармоничное соединение этих двух потенциалов. Что получается, если мы соединим + и - ? Свет! ЭНЕРГИЯ!
Ни одна гуна не может существовать самостоятельно. Только теоретически. Как "монополь"! Но... монополя в природе не существует, и не может существовать,так же, как и не может быть ни один из членов Тримурти - "властителем", а тем более "подвластным" той, или иной гуне. (Ни "фаза", ни "ноль" света, энергии не дадут).
"... не многие в Век Кали имеют сознания в гуне благости". Да никто! Т.к. это невозможно - пребывать в одной, избранной, пусть и очень "благостной" гуне. "Благостность" возникает в результате органичного соединения трех гун. В этом - Тантра, в этом - Дзен, в этом - Даосизм, в этом - Ламаизм. Да, собственно, и Исихия.
"... резня и избивание тысяч младенцев - это никогда не не вопрос политики, это всегда вопрос морали и нравственности тех, кто прекрасно ведает, что творит"(с)
Так вот именно "те, кто ведает, что творит" - и есть политики, и то, что они творят, и есть - политика. Да, пока вайшьи властвуют - политика будет именно такой, а не иной.
Пора заканчивать свои дозволенные речи.
Обнимаю.- Ю.М.
Юрий Мелиоранский 03.11.2023 19:18 Заявить о нарушении
Конечно, мне трудно своими словами пересказывать тот объём информации, который содержится в индийском Ведении. Поэтому, как и ты, я говорю своими «приблизительными» словами, пусть и с неточностями и ошибками, чтобы в общих чертах просто задать контур определенного принципа . Например, здесь я должна была быть более точной, когда говорила о Боге из 1-вой Главы, Который начинает осуществление Своих Замыслов внутри Самого Себя, Трансцендентного Духа - внутри Своего Абсолютного Сознания. Я забыла, что эту Пурушу-аватару Абсолютной Личности Бога называют МАХА Вишну(по этой Его функции, хотя на самом деле это один и тот же Вишну ). Так описывается в ведической литературе. Маха Вишну из 1-ой Главы возлежит в определенной области Своего духовного мира на водах «причинного океана Карана»( потому эту Его первую экспансию называют Каранодакашайи Вишну. И Он - СПИТ. То есть, Он здесь ещё полностью отрешён от материальной деятельности, поэтому Он ещё никакой НЕ БРАХМА, Он - трансцендентальный ПРИНЦИП ВНУТРИ Самого Себя, в медитационном сне в Нем зарождается греза, и возникает желание - Творить на всех Уровнях Своего Бытия.. Эта Его грёза создаёт иллюзию, и из неё возникают материальные вселенные.. И в них
появляются друг за другом ещё две экспансии (Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну). Вторая аватара рождает из Себя Брахму-творца, конструктора в материальном мире, а третья Аватара Кширодакашайи Вишну входит в каждое живое существо как ПАРАМАТМА, высшая душа, поддерживающая дух жизни в бесчисленных дживах в бесчисленных материальных вселенных.
Вот такой процесс описан в ведический источниках. И это описание, как я считаю, вполне повторяется на более примитивном уровне в Библии, на научно, а популярно, адаптировано к сознаниям Кали Юги.
Фууу.. устала. Конечно, Прабхупада гениальный мудрец! Его комментарии к этой древнейшей литературе действительно создают абсолютно ПОЛНУЮ картину «механизма» Божественного Творения. Кстати, в Индии многие мудрецы считают Прабхупаду современным воплощением Брахмы. И я бы не решилась спорить с этими утверждениями мудрецов. У него абсолютно ЯСНОЕ видение, настолько ясное, что он легко доносит до читателя сложнейшую, внеземную, информацию. Мне было удивительно освоить толстые Тома древних писаний с его комментариями.. просто мгновенно все ложилось по полочкам в голове! Евангелие и Христос дали ответы моему сердцу, а на вопросы ума я получила ответы милостью Прабхупады, над которым ты иронизируешь))Но я согласна, что каждому - своё, Юрочка, и принимаю твои посмеивания над Прабхупадрй спокойно)) Хотя, веды рекомендуют уважать мудрецов))
Кстати, в этой системе ХРИСТОС , как я думаю, и есть полное олицетворенное воплощение ПАРАМАТМЫ.
Но вот чем ты меня умилил по-настоящему, так это поэтическим описанием своего падения с Пизанской башни ! И особенно/крепостью твоего лба, который остался к счастью целым и невредимым!! И трезвым! А я зря тебя заподозрила было в нехороших порывах! Извини, зайка, ты действительно белый и пушистый)
Уже засыпаю .. и мысли разлетаются.........разлетелись......Обнимаю...
Надеюсь, поймёшь что-нибудь из того, что получилось написать....
Перевод
Экспансия пуруши возлежит на водах Вселенной в медитационном сне (йоганиндра) , и из озера Его пупа вырастает стебель лотоса, а из цветка лотоса на вершине этого стебля появляется Брахма, господин всех конструкторов во Вселенной.
Комментарий
Первым пурушей является Каранодакашайи Вишну. Из пор на Его коже появляются бесчисленные вселенные. В каждую вселенную пуруша входит в форме Гарбходакашайи Вишну. Он возлежит на водах Своего тела, заполняющих половину вселенной, а из пупа Гарбходакашайи Вишну вырастает лотос, на котором рождается Брахма — отец всех живых существ и главный среди полубогов-конструкторов, участвующих в создании совершенного порядка во вселенной и управляющих ею. Внутри стебля лотоса находятся планетные системы четырнадцати типов. Планеты типа Земли расположены посередине. Над ними находятся другие, лучшие планетные системы, высочайшая из которых — Брахмалока или Сатьялока. Под системой планет типа Земли расположены семь низших планетных систем, населенных асурами и подобными им материалистичными живыми существами.
Из Гарбходакашайи Вишну исходит экспансия Кширодакашайи Вишну, который является общей Параматмой всех живых существ. Его называют Хари, и Он — источник всех воплощений во Вселенной.
Из вышесказанного следует, что пуруша-авата̄ра проявляется в трех аспектах: первый — Каранодакашайи, создающий совокупность материальных ингредиентов в махат-таттве; второй — Гарбходакашайи, который входит в каждую вселенную, и третий — Кширодакашайи Вишну, являющийся Параматмой всех материальных объектов — и живых, и неживых. Тот, кто постиг эти полные аспекты Личности Бога, обладает истинным знанием о Боге и благодаря этому, по утверждению «Бхагавад-гиты», освобождается от материальной обусловленности: рождения, смерти, старости и болезней.
Данная ш́лока является кратким описанием Маха-Вишну. Маха-Вишну по Своей воле ложится в определенной части духовного неба. Итак, Он возлежит на океане ка̄ран̣а, откуда Он бросает взгляд на Свою материальную природу, что тотчас же приводит к возникновению махат-таттвы. Заряженная таким образом энергией Господа материальная природа сразу же создает бесчисленные вселенные, подобно дереву, которое в положенный срок украшается бесчисленным количеством зрелых плодов. Земледелец сажает семя, и со временем из него вырастает дерево или лоза со множеством плодов. Ничто не происходит без причины. Поэтому океан Карана называется Причинным океаном. Ка̄ран̣а означает «причинный».
Вера Овчинникова 04.11.2023 01:49 Заявить о нарушении
Вера Овчинникова 04.11.2023 01:53 Заявить о нарушении
Ну, что ж, красивый, навороченный конструкт. В семидесятые я тщательно вчитывался в Гиту, как и, собственно во все, пришедшее из Индии, и был, конечно же, в полном восторге от стройности философско-религиозных построений.
Но..."прошли года, томительно и скучно", и, осваивая иные системы виденья-описания, я пришел к выводам, которые пытался излагать тебе в своей писанине. И самый первый постулат, который я усвоил, это то, что по мере приближения к Богу - множественность постепенно растворяется. Чем ближе к Богу - тем меньше форм.
Кто-то это примет с криком "банзай" ,кто-то, с таким же криком убежит в паническом страхе в горы. Каждому - свое!
У меня достаточно давно, возникла переписка с одной поэтессой, скрывающейся за погоняловом - "Мгновения Феано". Можешь ознакомиться. И вот, надысь, она прислала мне ссылку на ролик в ютьюбе. Почему-то она полагает, что то, что она предложила для просмотра, имеет отношение к Орфею и Гесиоду. Ну, не знаю. Какая-то розовая каша, с кучей накладок. Вот эта ссылка - Ролик youtu.be/yCyJDSHuXRY, называется "Теогония Орфея".(надо снять мышкой и сунуть в адресную строку на ютьюбе).
Можно читнуть кой чего из наших терок - http://stihi.ru/2023/04/16/2701, http://stihi.ru/2023/05/16/3555. То же самое я могу ответить и на тексты Гиты, или какие-либо другие, в которых доминирует персонификационный уровень.
В общем, я не смогу отречься от того, чему меня учил Дух. Да и ты тоже, видимо.
Вот так и общаемся. С разных кочек зрения. Ну, что ж, всему есть свое место, время, назначение.
С уважением -
Юрий Мелиоранский 11.11.2023 22:11 Заявить о нарушении
Так что твоё утверждение и твой духовный опыт я не ставлю под сомнение, наоборот- подтверждаю. Приближение сознания к Богу похоже на приближение к сияющему Солнцу. Ты погружаешься в ослепительный свет, похожий на свет миллионов солнц, и в этом ослепительнном самосознающем свете растворяется весь материальный видимый космос со всей его множественностью. Но есть нюанс : множественность космоса не исчезает, а просто остаётся во тьме, потому что ты приблизился очень близко к Солнцу, может даже, вошёл в него и слился с Ним, и глаза твоего разума видят только этот СВЕТ, и больше ничего вокруг.
Так что я согласна с тобой в твоём утверждении. Но я меня Дух научил ещё и другому в другом видении такими словами «Не стремись на самый верх, в Мои самые высокие покои, Меня(как личности)там нет и вино там скисло. Останься в Моих срединных покоях, и здесь МЫ всегда будем рядом - ты, Я и наши вечные спутники». И здесь МЫ будем вечно наслаждаться красотой и гениальностью Моего Творения.
Вот, просто такая рекомендация, Его совет)) И я тоже никогда не откажусь от этого предложения Абсолютного Духа - не стремиться раствориться в Абсрлюте, но остаться РЯДОМ, не переходя последнюю ментальную черту , отделяющую дживу от Абсолюта.. Остановиться в этом Мгновенье, ибо оно прекрасно)))
И из этого положения легко можно видеть и Единство Бога, и Его множественность.
Ибо Бог и един , и множествен, ибо - абсолютен в любом из Своих Аспектов, в том числе и Своих экспансиях, которые занимаются процессом Творения. Что мы и наблюдаем схематично в 1-ой, 2-ой, и других главах Библии, этот же процесс отражается и в бесчисленных библейских именах Божьих, описывающих множественность Его качеств, сил, энергий, задач, целей и тд .
У меня нет противоречий с тобой, Юрочка, это у тебя со мной противоречие получается)))А я с удовольствием вмещаю в своей голове и твоё мнение, и своё))
Спасибо за твои ответы на мой вопрос, ты для меня очень авторитетный специалист по части всяческих сфер, как высших, так и низших )))Но в последнем замечании ты вообще превзошёл сам себя/ ни малейшего даже намёка на низшие сферы)))Всё чинно- благородно! Спасибо)
Добррй ночки))
Вера
Вера Овчинникова 12.11.2023 01:37 Заявить о нарушении
Мне нравится читать твою переписку здесь с разными достойными собеседниками)
Вчера нашла удивительную информацию благодаря тебе : я всегда воспринимала Творца как уникального Творца Красоты, максимально выраженной Им на Земле в бесчисленных
Образах! Обожаю место из Библии, где Премудрость Божья, которая всегда рядом с Ним, ликует и наслаждается Его непревзойденным художественным вкусом, с которым Он созидает Своё Творение - от беспредельных объектов до мельчайших деталей ! Но, оказывается, в Септуагинте ( правильно я поняла?) сказано ещё больше! Бог-Творец назван греческим словом Ποιητής - «пиит, поэт, » ! Это добавляет Ему ещё больше великолепия! Теперь я понимаю, почему на меня вдруг однажды посыпались Откровения в стихотворной форме! И конечно, Он Еще и Музыкант ! И Зодчий! И ещё бесчисленное множество гениальных талантов в Нем! И все ради воплощения Красоты, которую Он бесконечно воссоздаёт вокруг! «Се, творю все новое!» - говорит Он, когда Он видит, что выросло число желающих превратить Его Красоту в уродство, и процесс активизировался. Но, ничего! Ое снова и снова творит Ее заново , ибо Он вечен, а демоны - временны.
Спасибо тебе, дорогой, за «Ποιητής», для меня очень важны СЛОВА!
Вера Овчинникова 09.12.2023 15:32 Заявить о нарушении
Скажи, Юрочка, а что тебе кажется самым важным в этом произведении? Какая мысль для тебя, может быть, стала откровением? Хочу сравнить со своим впечатлением!
Ведь хоть мы и не во всем порой сходимся, но ты для меня несомненно один из самых интересных собеседников-искренних и очень информированных!
Вера Овчинникова 09.12.2023 15:45 Заявить о нарушении