Еще притчи
- Надо построить кадр и держать камеру пока в кадре не произойдет нечто законченное: действие, состояние, проявление чувств...
Персонажи могут двигаться в кадре, входить и выходить из кадра, присутствовать в кадре частично, но камера не должна двигаться за персонажем, иначе на экране зрители увидят бессмысленное дерганье.
Когда это "нечто законченное" в кадре закончиться - переходить к построению следующего.
Выбрать новый план, ракурс и т.д. или оставить все как было.
Панорамирование и зумирование должно быть оправдано, равномерно и плавно, а главное не часто и не навязчиво.
Если опыт и талант оператора позволяют, можно делать все, что душе заблагорассудится, не оглядываясь на все правила и рекомендации.
- Да, последнее Ваше предложение - очень важное, классическое, дополнение.
- Познай Бога и делай что хочешь.
НЕКОТОРЫХ АСПКТАХ ИЗМЫЛИВАПНИЯ
Анзор Бухарский:
- Периодически не дает покоя мысль: Почему новое хозяйственное мыло имеет в разрезе квадрат, но по мере использования, этот квадрат превращается в прямоугольник?
Юрий Извеков:
- Некоторые стороны измыливаются сильнее случайно (с этой начали, или эта была
помякше), а потом преимущество усиливается, потому, что так держать удобнее.
ЖЕРТВЫ МЕРКУРИЯ
В семидесятые годы двадцатого века в Улан-Удэ работал ювелир по фамилии Андриевский. Имя его я забыл - скорее всего, его звали Саша. Образование у него было четыре класса.
Его жена работала поваром в столовой при ПТУ. Она выделила ему под мастерскую комнатку рядом с кухней. "Саша" работал там года четыре, пока не взялся золотить что-то весьма крупное, вроде серебряного кубка. Амальгамным способом. Он растворил в кипящей ртути золото, покрыл амальгамой поверхность позолачиваемого предмета и начал выжигать ртуть бензиновой горелкой. Золочение удалось на славу. Андриевский ушел домой и вечером умер. Экспертиза определила ртутное отравление.
Вдова получила от заказчиков деньги за предмет, убившей ее мужа (из серебра, размером с кубок), а мастерскую быстренько ликвидировала.
Никакой демеркуризации в столовой и на кухне не проводилось. Никто даже не поинтересовался, где именно отравился ртутью ювелир Андриевский. Вдова проработала в столовой до пенсии. Лет, примерно, двадцать. Я это точно знаю, будучи с ней шапочно знаком - здоровался, иногда разговаривал, но так и не поинтересовался, как ее зовут. Она жива до сих пор и лет ей уже далеко за семьдесят.
Случаев отравления ртутью птушников тоже не зафиксировано. Конечно, как и во всякой организации общественного питания, столовую и кухню ежедневно проветривали, а в генеральную уборку пол и столы мыли с хлоркой.
Добаволю, что ПТУ готовило чеканщиков, и они в силу своей профессии уже до инцедента с амальгамным золочением на кухне были уже достаточно меркуризированы. Многих выпустников я знаю лично. Не все дожили до нашего времени, но смерть их была связана не с меркуризацией, а с банальным пьянством - такова участь многих русских ремесленников.
ТАРАКАНЫ И ДЕНЬГИ
Таракана как только рублем юбилейным, железным придавить или коробочку из бумажного доллара склеить и посадить туда, в эту коробочку, он уже не вылезет, так и засохнет там, если разве уж какая добрая душа не найдется выпустить его, таракана, на волю.
Свидетельство о публикации №121080502724