Вся в белом... ко Дню ангела Марии Магдалины

Вся в белом – Магдалина – и вода…
Бредёт, ступни босые омывая,
Где ивы по причинные места
Стоят в воде, к сочувствию взывая…

Но Магдалине жалость не фата*,
Коль семь грехов ей прощены Всевышним.
Она верна Учению Христа --
И всё мирское кажется ей лишним…

Иль с гор сквозь время летнею порой
Сошла, слегка подол приподнимая?..
Мария Магдалина – сердцем знаю –
Ей быть могла бы старшею сестрой…

И пусть уйдут неспешные года,
В ней суть грехов омыта Всепрощеньем.
Внемлите же простому наущенью:
Не раньте эту душу никогда!..


04.08.2021
Аватар из Инета
от Валюши Рыдванской –
спасиБо!..
* - здесь: прикрывающая завеса


Рецензии
Светлана! Вы написали прекрасное посвящение "Апостолу Апостолов" - Марии Магдалине: в Евангелии говорится, что из всех последовательниц учения Христа, за безусловную приверженность к истинной Вере, Христос выделял ее в числе лучших. Это позже с 591 г. когда свидетели событий умерли, ее стали изображать в образе некогда падшей женщины, для примера как "исправившейся христианки, и позже" вновь в пример приводить. Однако современницы считали ее добродетельной, честной и щедрой последовательницей Христа. Так даже Веру и историю религии недостойные люди фальсифицируют. Что у меня вызывает лишь горечь и сожаление. С теплом и пожеланием счастья И.С.

Игорь Сычев 3   05.08.2021 06:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Игорь, за столь проникновенный отклик. "

Хочу добавить описание картины великого Художника Александра Иванова вслед Вам)

«Явле́ние Христа́ Мари́и Магдали́не по́сле воскресе́ния» — картина русского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Полотно, на котором изображены Мария Магдалина и Иисус Христос, представляет собой двухфигурную композицию, написанную в натуральную величину. На нём представлен момент из евангельского сюжета, когда Мария Магдалина узнаёт воскресшего Христа, но тот останавливает её порыв, говоря ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему»[4]

Работа над эскизами и этюдами была начата в 1833 году[6]. Над большим полотном Иванов работал в 1834—1835 годах в своей мастерской в Риме[7]. Когда картина была закончена, она с успехом экспонировалась сначала в Риме, а затем, в середине 1836 года, в Санкт-Петербурге. За неё Императорская Академия художеств присвоила Иванову звание академика. Успех этой картины позволил художнику продлить срок его пребывания в Италии, и она послужила важным подготовительным этапом на пути к созданию главного произведения его жизни — полотна «Явление Христа народу», над которым Иванов работал в 1837—1857 годах.

Художник и критик Александр Бенуа писал, что картина «Явление Христа Магдалине» показала всё «умение [Иванова] в наготе и драпировках». При этом, по словам Бенуа, в образе Магдалины можно увидеть «нечто такое, что показывает, до какого понимания трагического дошёл уже в то время Иванов, каким он стал сердцеведом, как глубоко мог перечувствовать до слёз умилительный рассказ Евангелия»...

(хотелось бы и в виде сноски дать этот фрагмент искусствоведческого описания, но
у меня тема, скорее, современная..)

С неизменным уважением и признательностью,
Светлана

Светлана Груздева   04.08.2021 23:46   Заявить о нарушении
Светлана! Благодарю Вас за этот глубокий и прекрасный экскурс в историю искусства. С теплом И С

Игорь Сычев 3   05.08.2021 06:21   Заявить о нарушении