Вся в белом... ко Дню ангела Марии Магдалины
Бредёт, ступни босые омывая,
Где ивы по причинные места
Стоят в воде, к сочувствию взывая…
Но Магдалине жалость не фата*,
Коль семь грехов ей прощены Всевышним.
Она верна Учению Христа --
И всё мирское кажется ей лишним…
Иль с гор сквозь время летнею порой
Сошла, слегка подол приподнимая?..
Мария Магдалина – сердцем знаю –
Ей быть могла бы старшею сестрой…
И пусть уйдут неспешные года,
В ней суть грехов омыта Всепрощеньем.
Внемлите же простому наущенью:
Не раньте эту душу никогда!..
04.08.2021
Аватар из Инета
от Валюши Рыдванской –
спасиБо!..
* - здесь: прикрывающая завеса
Свидетельство о публикации №121080405616
Игорь Сычев 3 05.08.2021 06:17 Заявить о нарушении
Хочу добавить описание картины великого Художника Александра Иванова вслед Вам)
«Явле́ние Христа́ Мари́и Магдали́не по́сле воскресе́ния» — картина русского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Полотно, на котором изображены Мария Магдалина и Иисус Христос, представляет собой двухфигурную композицию, написанную в натуральную величину. На нём представлен момент из евангельского сюжета, когда Мария Магдалина узнаёт воскресшего Христа, но тот останавливает её порыв, говоря ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему»[4]
Работа над эскизами и этюдами была начата в 1833 году[6]. Над большим полотном Иванов работал в 1834—1835 годах в своей мастерской в Риме[7]. Когда картина была закончена, она с успехом экспонировалась сначала в Риме, а затем, в середине 1836 года, в Санкт-Петербурге. За неё Императорская Академия художеств присвоила Иванову звание академика. Успех этой картины позволил художнику продлить срок его пребывания в Италии, и она послужила важным подготовительным этапом на пути к созданию главного произведения его жизни — полотна «Явление Христа народу», над которым Иванов работал в 1837—1857 годах.
Художник и критик Александр Бенуа писал, что картина «Явление Христа Магдалине» показала всё «умение [Иванова] в наготе и драпировках». При этом, по словам Бенуа, в образе Магдалины можно увидеть «нечто такое, что показывает, до какого понимания трагического дошёл уже в то время Иванов, каким он стал сердцеведом, как глубоко мог перечувствовать до слёз умилительный рассказ Евангелия»...
(хотелось бы и в виде сноски дать этот фрагмент искусствоведческого описания, но
у меня тема, скорее, современная..)
С неизменным уважением и признательностью,
Светлана
Светлана Груздева 04.08.2021 23:46 Заявить о нарушении
Игорь Сычев 3 05.08.2021 06:21 Заявить о нарушении