Вопросы и ответы. индуизм. Символизм. Инайят Хан
В: Поклоняются ли вайшнавы и последователи Шивы, а также поклонники всех различных божеств одинаково?
О: Это почти то же самое. Возможны небольшие различия; не так много. Просто некоторые отличия, которые, возможно, будут отличать одно от другого. Но в то же время по большей части это форма.
В: Все ли у них одни и те же священные слова и дыхательные упражнения?
О: Нет, возможно, слова вайшнавов (последователей Вишну) отличаются от слов, которые используют последователи Шивы. Конечно, смысл такой же. И дыхательные упражнения особо не отличаются. По той причине, что йога - это одна йога для всех индусов. Есть четыре разных йоги, но одна система.
В: Кто дает им слова и дыхательные упражнения? Являются ли священники муршидами?
О: Прежде всего, брахман - священник по рождению. Брахман - прирожденный священник. Поэтому первый урок, который он получает, - это его собственная семья, священное слово. Но когда он выбирает эзотерический путь, в это время ему нужно руководство Муршида. То, что Брахман называет Гуру. Возможно, это то же самое слово, которое он узнал от своих родителей. Тем не менее, когда это слово дает Гуру, оно снова имеет другое значение. Возможно, он повторял это слово в своей жизни, но когда его дает Гуру, значение слова иное.
В: А для не брахмана?
О: Манера их поклонения такая же. Но поклонение других людей осуществляется через посредство брахмана, потому что только брахман имел право выполнять служение. Брахманы были сообществом священников. А кшатриям, вайшьям и шудрам, трем разным кастам индусов, брахманы должны были оказывать услуги. У других не было силы нигде нести службу.
Индусы - это все, кто живет в Индии. Они должны принять Брахмана как медиума. Через Брахмана они имеют право на служение. Брахман - это тот, кто будет выполнять служение. И им придется стоять там и участвовать в служении.
В: Знают ли они значение всех совершаемых действий?
A: Не все. Продвинутый брахман знает это.
В: Не изменились ли обычаи других классов?
A: Да, они падают ниц. Но подходить к божеству и наносить красный порошок и мазь, они этого не делают. Иногда они приносят Брахману красный порошок и масло и оставляют их там. Но это работа Брахмана.
У них много разных кастовых признаков. Но отметина касты обозначает третий глаз, внутреннее чувство.
В: Католическая церковь ...?
О: Одна вещь в индуистской религии достойна восхищения. Он настолько обширен по своим способам поклонения, по своим доктринам, идеалам, формам и философии, что дает простор для человека любой ступени эволюции. У него есть ответ в религии индусов, какой бы ступени эволюции он ни достиг. Для каждого человека индуизм даст ответ, потому что он очень обширен. Если человек попробует на философском поприще, он найдет ответ. В поклонении, в символике. Следовательно, это то, что отвечает требованиям жизни каждого человека. Если взять всю религию индусов, от начала до конца, такую ;;обширную и глубокую, но в то же время настолько простую, что она отвечает потребностям каждого человека. Индуизм - это не одна религия. Индуизм сам по себе - это множество религий.
В: Это причина того, что джайны и сикхи так выросли?
Ответ: Религия джайнов - буддийская, а сикхов - это современная реформа индуизма.
Q: Древние .......?
О: Нет направления жизни, которое бы не было выражено.
В: .......?
A: Это духовное воздействие слова. В то же время, когда Гуру дает это, в то время Гуру заряжает это слово своей собственной духовной силой. То же самое и в суфизме.
В: В чем смысл поклонения брахманов, когда они кладут рис к ногам божества?
О: Что вся любовь и свет, которые они получат от божества, они распространят по миру, как семена, брошенные в борозду.
Название красного порошка символизирует вечную жизнь.
Перевод: Садананда Брамхачари
Свидетельство о публикации №121080204947