всё, как ты хочешь
Всё предсказуемо – шхуна стоит на якоре,
были желания, кто не озвучил – вышел.
Цепи проходят сквозь тело и глухо звякают.
Дьявол в деталях?* –
нет – в виде коварных вспышек.
Мы не считаем доходы, шикуем с прибылей,
роскошь не радует глаз, но простые вещи
не выбирают,
они нас когда-то выбрали,
резчик по дереву видит яснее, резче.
Всё, что захочешь.
Ты чувствуешь руку Мастера?
всё, как ты любишь – острее дамасской стали.
в реку не входят дважды, какие страсти там,
выйдя под занавес,
вспомнишь меня? – едва ли.
Бейся в стекло мотыльком – бесприютным, крохотным,
главное – достучаться – в раю расселят.
Поезд несётся во тьме, оглушая грохотом.
Дьявол в деталях?
В свете в конце тоннеля.
2 августа 2021
© Copyright:
Лайт Шейд, 2021
Свидетельство о публикации №121080204816
Рецензии
Очень странное впечатление. Читая Ваши стихи, мое мышление то входит в какой-то новый, неведомый тупик, в котором оно чувствует себя неиспользованным, то наоборот, обращается к самым что ни на есть очевидным вещам, по-своему знакомым и даже легендарным. В первом случае, входя в тупик, мышление может поизгаляться над самим собой, торжествуя в своей неизбывности, наслаждаясь своей невыдуманной неспособностью. Оно может покричать, побеситься, но оставит все как есть. Необходимость, то есть тупик, даёт ему отдых и делает его усилия несущественными. Таким образом мышление получает возможность возгордиться. Во втором случае, когда все плоско, уже не нужно ничего выдумывать, и поэтому возникает полет фантазии, потому что очевидность это тоже своеобразный тупик. Где нечего сказать, там язык беспределен, ведь можно говорить бесконечно о том что предельно ограничено. Таким образом, и очевидность, и неспособность мыслить, тупизна и тупик одинаково содействуют мысли и открывают ей просторы. Что очень своеобразно.
А вообще Ваша мозаика слов - это лабиринт, в котором пути с одной стороны проторены, с другой стороны они замутнены фантазирующим и неведающим взглядом. Ведь желание в фантазии каждый раз обнажает прочтённое, которое заново одевается при последующем чтении. То есть одежды текста с одной стороны эфемерны, но они и обеспечивают реальность помысленного.
Спасибо. Пишите на здоровье! Растите к небу! Желательно к солнцу).
Брецко 25.10.2023 07:54
Заявить о нарушении
Женя, спасибо большое за отзыв.
Знаете, здесь, на сайте, пожалуй, только один автор
пишет нечто подобное.
Это замечательная Кшесинская Деметра.
В последнее время она, к сожалению, появляется не так часто,
как хотелось бы.
И тут вы, с такими интересными рассуждениями, которые,
я более чем уверена, могли бы быть самостоятельным эссе.
Спасибо ещё раз.
Иногда взгляд со стороны, даёт некий творческий импульс.
Лайт Шейд 25.10.2023 12:01
Заявить о нарушении
Творческий импульс это хорошо. И неважно как он проявится. Необязательно он выльется в какое-то действие, ведь он сам по себе и сила и действие этой силы. Он может заглянуть в Вас, этот импульс или Вы в него, и он многое о себе расскажет, если придется. Расскажет скрупулезной демонстрацией себя, когда всякое слово остаётся призрачным недостатком, обособленностью, в которой все исчезает. Слово ждёт своего часа, оно приспособлено к тому чтобы им воспользовались в какое-то время. Или оно использует нас как инструмент чтобы сказать себя, чтобы мы услышали то, что оно говорит, если оно оживает и приходит к нам со своим существом. Поэтому говорить в любом случае нужно, завлекать слово, соблазнять его, вовлекать в свою и его игру, особенно если оно этого не хочет. Ведь что такое желание? Оно возникает как сильнейшее отрицание, которое преображает все внутри.нужно было бы говорить о мощных разрушительных силах желания, а не о его творческом действии, то есть о его положительной стороне. Оно приходит как присутствие отринутого, и воцаряется уже как единственно значимое. Так и творчество. Оно сначала отстранит все, чтобы откопать себе свое место. Творите и находите каждый раз заново свое место).
Брецко 25.10.2023 12:33
Заявить о нарушении
завлекать слово, соблазнять его, вовлекать в свою и его игру, особенно если оно этого не хочет.(с)
А не с точностью ли наоборот? не слово ли соблазняет, завлекает,
вне зависимости от нашего желания?
Лайт Шейд 25.10.2023 12:36
Заявить о нарушении
Я конечно описывал предварительные ласки, а не сам процесс смысла. Естественно когда мы вовлечены, там уже не разберёшься, кто кем играет и кто кого соблазнил).
Брецко 25.10.2023 12:48
Заявить о нарушении
Я имел ввиду что заигрывание со словом непредсказуемый процесс. А сам процесс творчества ещё более непредсказуемый. Поэтому остаётся только действовать в момент вдохновения импульсивно, а не размышлять, какой эффект могут иметь те или иные действия или слова. То есть в момент творчества, в момент божественной игры, человеческие игры окончены.и начинается уже то, что с трудом поддается пониманию и объяснению.
Брецко 25.10.2023 12:57
Заявить о нарушении
в момент творчества, в момент божественной игры, человеческие игры окончены(с)
А в этом что-то есть, согласна.
Хотя, отдаю себе отчёт, что подобное, скорее, относится к т.н.
"высокой поэзии"
Женя, какой вы занимательный собеседник!
Лайт Шейд 25.10.2023 13:02
Заявить о нарушении
Не знаю, есть множество муз, муза света, муза тления, муза любви, муза восторга, муза отчаяния. И они по-разному поют и напевают в душе поэта. Есть высокая боль и высокая радость, очень высокая. Есть музыка быта. И высокая поэзия это не прерогатива. Может быть очень тонкое чувство быта и суеты, понимание его и ее. И не нужно ничего исключать и аннигилировать. Поэзия не только в возвышенном опьянении и в возвышенной ясности. Есть особый хаос, на который направлены высокие чувства и которые он пробуждает. Поэзия не гибнет от суеты. Она может ею кормиться.
Брецко 25.10.2023 13:10
Заявить о нарушении
Поэзия не гибнет от суеты. Она может ею кормиться.( с)
Иногда в этом приходится сомневаться, особенно, когда
видишь пошлые пародии и гадкие, по своей дьявольской сути
и наглому вранью - пасквили. Причём, пасквилянты более, чем уверены,
что пишут поэзию.
Лайт Шейд 25.10.2023 13:14
Заявить о нарушении
Ну да, здесь двойственность. Если писать о суете и во благо суеты,то конечно поэзия в ней не зародится. С другой стороны если видеть в суете образ другого мира, который параллельно ей существует или который живёт прям в ней как ее составная часть, то суета приобретает другой смысл. Я не говорю о чистоте помыслов, нет. Суета имеет особый флер, особое колдовство, она завораживает. И даже напоминает пресловутую божественную игру в каком-то смысле).
Брецко 25.10.2023 13:20
Заявить о нарушении
Нет, с вами, Женя, определённо интересно)
Вы, как оказалось - философ.
А почему именно верлибры?
Лайт Шейд 25.10.2023 13:25
Заявить о нарушении
Я вообще долго шел к языку которым бы я мог говорить. И разговорный мне казался несущественным. Я как будто бы молчал. И когда я открыл для себя верлибр, а открыл я его тогда, когда я даже не знал что есть такой жанр. Я просто начал писать. В верлибре большая свобода. Страшная свобода. Мне это нравится. Хотя я люблю и рифмованную поэзию и учился писать именно по рифмованной, но писать начал именно верлибром. В нем я чувствую себя комфортно. В нем я меняюсь до неузнаваемости, страшной даже для меня. Это не просто язык самовыражения, поэзии и мыслей. Это способ, в котором я себя осуществляю как человека. Больше таких форм нет. Нет, почему я чем-то ещё увлекался помимо поэзии но она это самое сильное мое увлечение. И если бы верлибра не существовало его стоило бы придумать).
Брецко 25.10.2023 13:34
Заявить о нарушении
Кстати, да - стоило бы придумать)
Мне очень понравилась ваша миниатюра (если можно так сказать)
в резюме.
Чарующий образ камня.
А если ещё этот камень
находится на перепутье трёх дорог,
то нет ему цены)
Особенно, когда надписи на нём - взимоисключающие друг друга.
Лайт Шейд 25.10.2023 13:47
Заявить о нарушении
Я в ней попытался отгородиться от всех тех прочтений, которые подминают меня под себя. Ведь это так просто - взять и проинтерпретировать в свою сторону. Понять, то есть стать на сторону автора, сложнее, если возможно вообще. Поэтому я отгораживаясь от зачесывания под одну гребёнку. Кому нужно - тот поймет. А кто приходит чтобы подтвердить свою точку зрения - мне такие читатели не нужны. Я считаю что поэзия призвана перевернуть все внутри, а не утихомирить ещё более.
Брецко 25.10.2023 13:55
Заявить о нарушении
считаю что поэзия призвана перевернуть все внутри, а не утихомирить ещё более(с)
И с этим утверждением согласна.
После прочтения, как мне кажется, должны возникнуть какие-то эмоции -
радость, печаль, гнев, умиротворение, в общем, те или иные переживания.
Лайт Шейд 25.10.2023 13:59
Заявить о нарушении
Я связываю поэзию не с эмоциями, а с духовным переосмыслением и преображением. Если поэзия его не обеспечивает, то она имеет сомнительный смысл. Конечно это в большей степени имеет значения для самого поэта. Если читая стихи, он не меняется как человек и как поэт, то наверно читать такие стихи бессмысленно.
Брецко 25.10.2023 14:05
Заявить о нарушении
с духовным переосмыслением и преображением.(с)
Всё же, полагаю, переосмысление может возникнуть на какой-то
эмоциональной платформе.
Безэмоциональное состояние сродни существованию медузы,
штормом вынесенной на берег)
Лайт Шейд 25.10.2023 14:11
Заявить о нарушении
Ну конечно! Понимание и осмысление сопровождается эмоциями. Но сами по себе эмоции никакого глубинного переосмысления не дадут. Эмоция закончится, все затихнет.
Брецко 25.10.2023 14:17
Заявить о нарушении