Маргарита в объятьях ада
Любовь, поздравляем, Ваше стихотворение было выбрано лучшим и будет опубликовано на стенах РИФМОГРАДа!
Маргарита в объятьях ада
Все пытается разглядеть,
Где же Мастер, ее отрада,
Где тот домик, оттуда весть
Не дойдет, в тишине устало
Снова маяться ей в аду,
Только рукопись все листает
И твердит ему: - Я приду.
Усмехнется, махнет рукою.
- Все закончилось, только сон
Нас обнимет в огне с тобою.
И растает в тумане он.
Ни любви, ни вражды не будет,
Кот ушел искушать других,
О, как тягостно в мраке будней
Ждать напрасно, и ветер стих.
Даже Воланд ее не помнит,
А ведь было все и прошло.
Что там –полночь? А может полдень?
И какое теперь число.
Генерал на пустой аллее
Все надеется, что придет.
Ни о чем она не жалеет,
Никого там, в аду не ждет.
Никуда она не стремится,
Бал закончился, Мастер нем,
И стирает чужие лица
Гелла в облаке тех измен.
И несется планета в пропасть,
И никто ее не спасает,
Домик с плюшем забыть попробуй.
Кто сказал:" И это пройдет."
Паутиной душа увита,
Королева лишилась сна,
Кто зовет ее:-Маргарита»
Не откликнется там она.
Послесловие
Так получается, что именно Булгаковские стихотворения становятся знакомыми не только для меня самой и первое из них "Я знаю, что масло разлито", но и для тех членов жюри, кто делает выбор в эту пользу, по сравнению с другими текстами.
Когда на Московском конкурсе в шорт лист попала поэма "Последний монолог Мастера", это можно было считать совпадением, чего только не случается, когда в Перескопе в сборник отправили стихотворения из Булгаковского цикла, а жюри та более, чем крутое, тоже, когда в Строфе 55 я вышла в финал с "Пирушкой" - там были в жюри филологи -тоже объясним, дух Булгакова царит на факультету все эти годы, ну вот в Рифмограде тоже отмечена Маргарита в аду
Все это не вызывало бы таких удивлений, если бы мы все не знали, что Булгаков не любил стихов и поэтов, А.А.Ахматова, бывая у него в гостях, не смела читать при нем стихи, и НИКОГДА этого не делала , как она отмечает в воспоминаниях.
И у меня не должно было ничего этого написаться - сколько легенд о том, как просто сгорает, исчезает все неудачное, чего он не хочет видеть, не одобряет, пленка просто засвечивается, спектакли не ставятся, книги не пишутся.
Мне же наоборот кажется, что он и подсказывает, и помогает, и одобряет.
Но как бы там не было - это часть поэтического творчества мне очень нравится.
Вот и сегодня, во время приглашения на казнь, пира во время чуму, возник Шариков с профессором Преображенским и они сначала возглавили уколы, а потом и борьбу с ними, настал их черед совершать благо, потому что больше некому .
Свидетельство о публикации №121080202137