Письма Махатм

Письмо 1-е

«Мир не готов к принятью феноменов.
Ещё не может объяснить наука
Того, что делаем. Мы многое умеем,
Но сохраняем, как дары для друга.
А если феномен отдать профанам,
Тогда бы что осталось нашим верным?
Придёт пора, ну, а пока что рано,
И чудо остаётся в сфере веры».

Как чудо, феномен воспринимаю:
На Лике Богородицы чернеет
Слеза, написана кем? как? – не понимаю,
Но, потрясённая, я плачу вместе с нею.

Письмо 2-е

Учитель – жаждущему руководства Высших,
Но ставящему ряд своих условий:
«Ты, путник, с себялюбием в Путь вышел».
Тот, кто умён, в его словах уловит
Отказ. «Мы посещаем только тех,
Кто перешёл черту невозвращенья,
Идя тропою оккультизма». Этот текст
Имеет очень важное значенье:
«У Братства правило: ты должен сам прийти.
Кто жаждет знанья, должен быть готов
Оставить мир и не жалеть о том.
Тот, кто готовности  к уходу не достиг,
Пусть ждёт и подбирает знаний крохи,
Что могут на его пути упасть».

Когда сошлись на Гее две эпохи
И в моей жизни проявилась власть
Предвечных Сил, была звана в Твердыню
Для обсужденья книги «Крестодар».
О, как это потешило гордыню:
Быть принятой Владыкой – высший дар!
Но я осталась дома, не пошла
Одна (да, было страшно) в Гималаи,
Где снежная тропа меня ждала.
Махатмы больше в башню Чунг не звали.
Сама телепатически зову,
Прошу понять меня и, слабую, простить.
Ответ приходит – кадры или звук,
Но реже, реже... Меня мучит стыд.

Письмо 3-е

Платон был прав: мысль управляет миром!
Когда мысль новую получит человечество,
Прогресс ускорится и старые кумиры
Падут. Войдёт мысль новою предтечею
Прорывов разума, революционных бурь
И распаденья государств, и смены вер.
На мысль нельзя ни наложить табу,
Ни запереть пред ней стальную дверь.

Но нужно вымести пред новою идеей
Возможно больше сора из умов,
И это тоже Душ Великих дело
На благо человечества. Кто смог
Очистить ум для мировых идей
О положенье человека во Вселенной,
Кто научился в глубь вещей глядеть,
Преодолев всю косность и давленье
Академических зашоренных «светил»,
Признал господство непреложного закона,
Кто истине все силы посвятил,
Тот смысл существованья в мире понял.

Тот понял в свете Высшего Закона,
Что существует только Настоящее.
Другие времена – непосвящённым.
Но знаний жаждая, свет истины обрящете.
Махатмы Старшие желают, чтоб на Гее
Начало истинному Братству Мировому
Вы положили, возлюбив идею.
Мы поручаем вам большие роли.

Письмо 4-е

Мы отрицаем Бога, как философы,
И, как буддисты, Бога отрицаем.
Мы задавались вечными вопросами.
Нет Бога личного в системе, хотя знаем
Существование Планетных Духов,
Существования духовные другие», -
Так говорят Махатмы.
                Ну, а в ухо
Моё входили речи дорогие,
Когда звала я Господа-Отца.
А кто исполнил три мои молитвы?
Закон причин и следствий? Нет! Тот Царь,
Тот Господин, чей Дух, в меня излитый,
Даёт возможность Высшее познать.
Иль это лишь Великая Игра
Великих Душ? На лбу моём чей знак?
Тех, что скрывает Белая гора?

Единую Жизнь в мире почитая,
Находят гнозис в этом адвайтисты,
Как и Махатмы. Разум им – не тайна.
Неутомимы в отысканье истин,
Махатмы: «Почему же невозможно,
Чтоб разум был материей рождён?»
Я: «Но материю пахтал Великий Боже,
Сгущая из нейтрино. Обожжён
Мой мозг противоречьем меж буддизмом
И теистическим понятьем Мирозданья.
Буддистам верою бросаю я свой вызов.
Они парируют его клинком познанья.

Но как же знающий Планетных Духов
Над ними Высшее Начало отрицает?
Здесь очень кратко сказано и сухо
О Беспредельности. Я верю: проницает
Её Мысль Бога, всем руководя.
Того не отрицая, что не видим,
Мы устремляем свой духовный взгляд
В центр Мирозданья, духом в Космос выйдя,
Что позволяет наше естество.
Вселенная гармонию являет,
И восхищенье миром заставляет
Нас верить в Зодчего Великого его.

И в этом же письме понятье зла:
«Зла нет, как такового, есть отсутствие
Добра».
                Тот, кто стрелу послал,
Не убивал? Лишь как добро отсутствовал?
Учитель мне: «Ты спорить поспешила.
Сказал Махатма это о природе,
Ведь львица, что охотиться решила,
Не хочет зла. Тебе понятно?»
                - Вроде.
- Но в действиях людей заключено
Действительное зло, что непростительно.
Несёт болезни, бедствия оно.
Религия – зло в мире.
                - Поразительно!
Религия в добре нас учит жить.
- Но отчего конфессии враждуют
И на «неверных» наточил ножи
Воинственный ислам? Сама подумай:
Нужны ли нынче Боги на Земле?
- О, да – нужны! Мораль пришла в упадок.
Нужны нам Заповеди более, чем хлеб.
Так низко пали, некуда уж падать...

Я дальше не пишу – мне запретили
По двум причинам: станет с Лхасой спорить
Ей верный, почитающий и сильный?
Зачем в стихах словам Махатмы вторить,
Их искажая? Ищущий прочтёт
Посланье в прозе в переводе Рерих.
Поэт не тот, кто спорит с мудрым – тот,
Кто кровью сердца обагряет перья.


Рецензии