общая душа множества миров
кто собирается опровергнуть эту мысль, пусть поведает нам о своем рождении в деталях,
о всех своих чувствах и переживаниях в сей исторический миг.
очень было бы занятно услышать нечто подобное:
- вчера меня еще не было, а сегодня, в четверг, я родился. день выдался чудесный, солнечный…
…………………………..
когда я говорю себе, что я - это я, а он (сосед мой) это уже нечто совершенно другое, отличное и не похожее на мое «я», то я совершенно не предполагаю, что в это самое время сосед мой может думать точно так же, как и я:
"я - это я, а сосед мой это нечто совершенно другое."
но если посмотреть на нас с некоей третьей стороны, то чем мы будем отличаться друг от друга в это самое время?
ничем. поскольку наши мысли с соседом совершенно одинаковые.
нас явно что-то роднит. не находите? попробуем в этом разобраться.
моя «я» - это мое сознание. оно в единственном числе и двух «я» быть не может.
или это уже будут «я» и «не я» в одном флаконе, и кто тут тогда будет кем – поди разбери.
в то же время у каждого индивидуума свое «я». следовательно этих «я» существует великое множество.
никакого противоречия здесь нет.
сознание – это мир души, т.е. духовный мир индивидуума.
каждый человек обладает своим духовным миром, отличным от всякого другого.
и в этом смысле сознаний, т.е. духовных миров очень много.
но что их объединяет и роднит?
единая душа - основа или первопричина всякого духовного мира.
у этой единой или общей души множество миров, множество индивидуальных сознаний.
но у всех этих сознаний одна природа.
представим себе, что единая душа – это некий бесформенный кусок глины.
мастер берет ее в руки лепит из нее фигурки разные. эти фигурки и есть наши судьбы, наши жизни, наши сознания, наши «я»…
что-то не нравится мастеру, он сминает некоторые из фигурок и лепит новые.
и этот процесс бесконечен.
смерти нет.
Свидетельство о публикации №121073101782
На мой взгляд, некоторые утверждения можно уточнить. Например:
«СМЕРТИ НЕТ, КАК НЕТ И САМОГО РОЖДЕНИЯ».
Всё ненулевое рождается живёт и умирает, как волны на поверхности океана.
Не рождается и не умирает только Его Величество Ноль и обратно-пропорциональная
нулю бесконечность. Вместе они образуют единственный экземпляр «двуликого Януса»
бессмертия. Итак: «Лишь не рождённое не может умереть».
Всё ненулевое возможно лишь на нулевом фоне. Это относится и к конечным
структурам, например, к человеку. Какую бы ненулевую часть его психофизического
(душевно-телесного) существа мы ни взяли, она всегда будет отклонением от
некоторого неизбывного нулевого фона, все точки которого тождественны.
Отсюда один шаг до осознания тождественности всех высших «Я», которые являются
нульмерными копиями бесконечности и друг друга, потому что во всём множестве
чисел, включая мнимые, существует только один ноль. Поэтому, например, ноль
килограммов равен нулю метров, нулю секунд, и т.д.
В теологии (боговедении) уникальность, единственность и неповторимость нуля
приобретает вид монотеизма (единобожия). Все канонические свойства Бога сводятся
к свойствам нуля и обратно пропорциональной нулю бесконечности. Единственная
бессмертная часть в нас соответствует не всей душе, а лишь её нульмерному ядру
точечных размеров, которое можно считать обратной бесконечностью.
Индусы говорят не о двух, а о трёх ипостасях Бога: «Атман-Браhман-Бhагаван».
Атман (санскр. «самость», «дух», [высшее] «Я») соответствует нулю математики.
Бhагаван (санскр. «Господь, Владыка, Вседержитель») соответствует бесконечности.
Браhман является связующим звеном между бесконечностью Бhагавана и нулём Атмана:
Браhман/Атман = Бhагаван, то есть N/0 = Бесконечность (для любого ненулевого
конечного N). Это приводит к парадоксальному, на первый взгляд, выводу о том, что
Браhман соответствует материальной Вселенной или Вселенным, поскольку именно они
являются ненулевыми, то есть проявленными, и, как видим, конечными.
Но если тезисом является «Ничто (ноль)», а антитезисом «Всё (бесконечность)»,
то их синтезом неизбежно будет «Нечто не-нулевое и не-бесконечное».
Единую душу можно сравнить с водами бесконечного океана. Тогда индивидуальная
душа – это вода, входящая в состав отдельно взятой волны. Качественно они
тождественны, но не количественно, на чём настаивал Шрила Прабhупада.
Сказанное не исчерпывает всей темы, но позволяет существенно прояснить её путём
введения числовых и алгебраических величин.
С уважением, В.С.
Василий Слынько 11.08.2023 16:07 Заявить о нарушении
"Всё ненулевое возможно лишь на нулевом фоне. Это относится и к конечным
структурам, например, к человеку. Какую бы ненулевую часть его психофизического
(душевно-телесного) существа мы ни взяли, она всегда будет отклонением от
некоторого неизбывного нулевого фона, все точки которого тождественны."
у меня такое ощущение, что наши мысли где-то вновь пересекаются.
http://stihi.ru/2021/10/11/5710
"лекция для умалишенных".
с уважением,
Ясерый 12.08.2023 20:28 Заявить о нарушении