Чем труднее, тем славнее победа
561. (Нояб. 8). Реальность будущего не понимается. Человек живет в своих ощущениях и чувствованиях. Все их относит он к настоящему. А между тем деление явлений на прошлое, настоящее и будущее произвольно. Ведь, вызывая из памяти прошлое и погружаясь в него в настоящем, человек уже стирает эту грань.
То же самое относится и к будущему, и, живя в нем, сознание делает его настоящим. Но как только выходит оно из орбиты этого переживания, все пережитое будущее становится прошлым. Таким образом, границы деления условны и заключены в сознании.
Когда Мы Говорим о будущем и Устремляем в него, Мы Хотим сломать границы невозможного и недостижимого и погрузить сознание в сферы неограниченных возможностей духа, которые, будучи осознанными, становятся достижимыми, ибо из области будущего переходят через сознание в прошлое и становятся семенами будущих достижений.
Это в равной степени относится как к сфере материальной, так и духовной. Поэтому процесс устремления в будущее есть процесс творчества незримых причин, приносящих вполне зримые и конкретные следствия.
Сколько тысячелетий мечтал человек о крыльях, бессознательно устремляя взор в будущее. И вот будущее стало реальностью настоящего, и зерна причин, посеянные в этом будущем и ставшие зернами прошлых посевов, дали свои явные всходы — человек стал летать.
Мы Начертали в беспредельном пространстве будущего картину эволюции духа и его оболочек, и Мы Знаем, что это будущее, которое уже стало породителем причин, сделавшихся прошлым, непреложно породит ряд следствий, формы которых выразятся в том, что человек действительно поднимется по ступеням лестницы жизни и достигнет тех высот и тех форм проявления, которые Мы Вырубили в сияющем веществе стихий.
Учение Жизни, даваемое человечеству, служит как бы ковром приближения и осуществления этого сияющего будущего, и каждая мысль о нем вдвигает сознание в сферу этого осуществления. Жить в будущем — значит его приближать и осуществлять начертания Великого Плана.
Это не беспочвенные мечтания, но реальное творчество духа, стирающее границы между возможностями настоящего и ступенями безграничных возможностей духа. Зовем человечество в мир творчества духа, который не ограничен ничем.
562. (М. А. Й.). Чтобы понять мощь будущего, надо погрузиться в него. Владыки Творят будущим, мы творим будущим. Будущим творит человек, хотя и не понимает психотехники этого творчества.
Все, что делает или намеревается сделать человек, осуществляется через будущее. Правда, порою ничтожно оно и обнимает собою малые вещи и малые свершения. Но ведь дело не в величине, но в принципе. Рычаг может быть любой величины, когда вопрос касается сферы психодуховной. Рычагом будущего можно поднять то, чего нельзя поднять, то есть осуществить, рычагом настоящего, ибо само настоящее слишком уж коротко во времени, тогда как размеры будущего беспредельны.
Это следует помнить тем, кто в руки берет рычаги будущего. Насколько же сильнее становится человек, осознавший силу творческой мощи будущего! Сколько великих побед было достигнуто применением этого принципа.
Нас нет, мы ушли с плана земного, посеявши в сфере будущих нахождений человечества огненные зерна творящих причин. Те, кто с нами, живут в этом будущем, живут, не отделяясь от нас в сознании и зная, что придет время великой жатвы, когда вместе с нами, так же неотделимо от нас, как и ныне, пожнут они всходы огненных наших посевов.
563. (Гуру). Кто с нами сейчас неотделимо, тот с нами и в будущем будет, ибо будущее это куется сейчас, в настоящем. Неразрывна цепь, идущая в будущее, каждое настоящее звено которой составляет непрерывность связи причинностей. Силой этих причинностей является постоянство и неотступность устремления к Свету, к Владыкам и к нам, ибо Свет и Владыки и мы являем собою фокус напряжения для в будущее устремленных сознаний, который творит будущее человека.
564. (Нояб. 9). Друг Мой, ни устремления ваши, ни ваша работа для будущего не ценятся ныне, но время придет, и люди Мои будут признаны человечеством по заслугам. Условия жизни сложатся так, что ныне идущие мыслью впереди эволюции и не заметные в массе окажутся в первых рядах строителей жизни, уже признанными и отмеченными современниками.
Не скоро наступят эти времена, но наступление их неизбежно. Много должно измениться в сознании человеческом, прежде чем произойдет признание духовных сокровищ. Но к этому приблизят будущее и наука, которая стоит перед сроками величайших открытий.
Открытия науки нельзя уже будет отрицать, как отрицается в настоящее время все, что относится к области познания тонких энергий. Но радиоволны и передачи изображений на расстоянии стали достоянием всех. Точно так же войдут в жизнь и проявления тонких энергий, чему помогут и будут способствовать вновь изобретенные аппараты.
Граница, отделяющая Мир Тонкий, становится все более и более близкой, и уже не так много требуется усовершенствований в современных аппаратах, чтобы улавливать и регистрировать его проявления. Будут снимать ауру, будут фиксировать излучения мозга и центров, будут фотографировать на пленку тонкое тело. Многое будут делать в будущем, уже не столь отдаленном. Стремительно приближается сужденное время, когда произойдет великая революция в области достоверного знания.
Сметутся барьеры невежества, и Учение Жизни получит права гражданства. Не напрасны усилия ваши, не напрасны труды, когда-то записи эти станут известны широко и будут признаны теми, кто после идет.
565. (Гуру). Приближение новых энергий невозможно остановить, равно как и воздействие их на сознание. Они властно войдут в сердце и наполнят его новыми импульсами, которые породят действия, отличные от обычных и привычных людям. Энергии приближаются к сроку, ждущие ощутят их прилив.
566. (Нояб. 10). В Тонком Мире человек зависит от своих устремлений, утвердившихся в нем на Земле. Именно своими устремлениями связывает или освобождает себя человек. Устремления бывают очень многолики. Там освободиться от них можно лишь путем израсходования психической энергии, вложенной в каждую из них.
Когда наступает решающая борьба между Высшей и низшей дуадой, происходит борьба между устремлениями, влекущими человека вверх или вниз. Из двух сил, действующих в противоположных направлениях, побеждает та, энергетический заряд которой больше.
То же происходит и при борьбе сил противоположных устремлений, утвержденных в Высшей и низшей дуаде. Если и на Земле побеждали высшие устремления, победа дается легко. Но если стремления низшей дуады только подавлялись, но не были изжиты, то там проявляются они с особою силой, ибо облекаются в видимые формы, захватывающие человека в орбиту своих притяжений.
Как бывает порою трудно бороться во сне с кошмарами сновидений — сил не хватает. Нечто подобное происходит и в этой борьбе при встрече со стражами Порога. Вся сила неизжитых вожделений, принявших конкретные формы, встает перед духом в ярких, влекущих, обольщающих образах, как бы говорящих ему: “Вот мы перед тобой, иди к нам, мы дадим тебе все, что ты когда-то хотел, и насытим желания твои именно так, как ты когда-то мечтал и не мог осуществить вследствие земных ограничений”.
Знающий знает, что это ложь и обман, что, ринувшись в объятия этих влекущих призраков, человек, подобно Танталу, не в состоянии удовлетворить ни одного земного вожделения, что он только обрекает себя на муки ненасытных желаний, что под каждой формой влекущей — острые шипы и колючки и жгучий яд неудовлетворенности.
Он скажет: “Порожденья стихий, мною вызванные к проявлению, мной порожденные, не боюсь вас, не можете меня обольстить, не можете привлечь меня своей обманчивой видимостью. Знаю вас, знаю предательскую ложь сущности вашей. Прочь с моего пути. Я вас породил, я вас и убью. Тою же силою творческой мощи уничтожаю вас, вас сжигаю силой мысли своей, вас вызвавшей к жизни когда-то”.
Луч огненной мысли направив на них, можно их уничтожить и сжечь в волнах пламени духа. Так говорит и так действует победитель стихийных обликов.
Но слабый вовлекается в воронки их притяжений и погружается в вихри астральных течений, выбраться из которых он уже больше не в силах. Зная все это, хорошо уже на Земле научиться побеждать вспышки астрала, чтобы не оказаться беспомощным там к моменту последней борьбы между Высшей и низшей дуадой.
567. (М. А. Й.). И среди позванных Узнает Владыка победивших себя. Вот почему нужна так победа. Во имя будущего боремся сейчас и во имя будущего побеждаем. Победу можно добыть, когда ясна и ведома цель.
Можно ли ради минутных поблажек и попустительств потерять или упустить то, что имеет уже не минутные, не временные, но далеко идущие следствия. За чечевичную похлебку минутной поблажки не предадим первородства духа и примата его. Малые деяния земные имеют далеко идущие следствия. Это запомним, чтобы не преутомиться в борьбе.
568. (Нояб. 11). Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут — все зависит от направления воли.
Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение. Если на каждое отрицательное и положительное качество смотреть как на нечто уходящее далеко за пределы одного воплощения, то можно понять, как растут гиганты духа, гиганты добра или зла.
Так же можно при этом заботу явить о том, чтобы нежелательные качества не возрастали. Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания — качество умирает во времени. Рецидивы отрицательного мышления показывают, как растет нехорошее свойство, таясь в глубинах сознания и только от времени до времени появляясь на поверхности, чтобы получить либо утверждение сознания, либо осуждение.
Печать утверждения или осуждения на повторно появляющихся качествах духа служит показателем силы возможного их выявления в будущем. Когда-то они снова выплывут перед своим породителем, и если это случится в момент последней борьбы между низшей и Высшей дуадой, то печать отрицания или утверждения может решить исход этого столкновения.
Поэтому следует отнестись с полной ответственностью к моментам возникновения в сознании неизжитых отрицательных импульсов, чтобы немедленно наложить на них печать окончательного решения воли.
Сорные травы веками растут в глубинах человеческой сущности, и надо не мало усилий, чтобы вырвать их с корнем.
569. (М. А. Й.). Через возвышения, и унижения, и ущемления со стороны друзей придется пройти, чтобы еще лучше познать свойства человеческой природы. Не будем об этом тужить, когда наш единый судья Сам Владыка. А Он не ущемит и не унизит.
Самоявленные судители останутся со своими суждениями в стороне, и ничто, слышите ли, и ничто не отдалит и не приблизит нас к Владыке, кроме нас самих. Людской хоровод пусть продолжает свой танец вокруг вас, а вы наблюдайте, зная, что время придет, когда вдруг изменится положение ваше и танцующим придется с этим уже неизбежно считаться.
А пока храните терпение, молчание и благодушие. Пусть каждый выявит лик свой — это необходимо для будущего и для того, чтобы еще лучше научиться разбираться в людях. Обратите внимание, как в своем танце то приближаются к вам, то удаляются и удаляются от вас. Это закономерно, то есть это есть неизбежное следствие в вас растущего Света, мимо которого никто не может пройти, не будучи им освещенным, то есть не выявив своего характера.
570. (Нояб. 13). Темные прилагают очень большие усилия, чтобы сокрушить вас и угасить Свет, который для них невыносим. Можно обессилеть в этой непрестанной борьбе. Можно даже прийти в отчаяние, ибо не видно конца ей и темным попыткам. Не могут оставить и не оставят, пока или не победят или не потерпят окончательного поражения.
Если бы видели, сколько их собирается вокруг, обволакивая сознание темной паутиной. Но через это надо пройти. Все проходили идущие к Нам. И даже Нас не минует час испытания. Много проделок у них и много попыток. Для неустоявших готовы тенета, раскрашенные всеми красками прельщения и обольщения.
Знают по ауре все неизжитые слабости и воздействуют яро на них. Все неизжитое служит каналами проникновения их в сознание. Боритесь с наваждением тьмы, боритесь за утверждение Света. Узка и тяжка эта борьба. Но надо себя победить. Помогу, но и Мне надо помочь своим устремлением к Свету.
571. (М. А. Й.). Темная активность усиливается в связи с пространственным неблагополучием. И тогда особенно трудно противостать тьме. Хаос и некоторые токи нарушают равновесие духа и этим тотчас же пользуются ненавистники Света. Верно отметили, что, парализованные в одном направлении, они выбирают другое и, подавленные на нем, изыскивают третье, и так без конца. Можно было бы впасть в отчаяние от этой бесконечной борьбы, если бы не уверенность, что на страже Владыка и что в нужный момент Он Прекратит их своеволие. Но надо пройти через ступень искушения тьмою.
572. (Нояб. 15). Что же делать, когда тьма обступает и бесы досаждают неистово? От тьмы спасение — в Свете. Око к Нему обратить и им окружаться. Не бывает вечного испытания. Может быть, тьма неистовствует перед концом. Ее стремление — утопить во мраке каждый островок Света. Чем яростнее ее нападки, тем более доказательств, что Свет ваш горит, ей столь ненавистный. И надо его удержать любою ценой.
Оградить от тьмы можно всегда, но испытания тьмою нельзя избежать. Это ступень, указующая на явление утвержденного Света, вызывающего неистовство тьмы. Тьма чует сроки и потому, зная свою обреченность, особенно яро уявляет свою активность. А вы стойте. Выстоять надо. Храните равновесие — в нем ручательство победы. И когда натиск силен, не на внешнее устремляйте свои силы, но на то, чтобы удержать равновесие.
573. (М. А. Й.). Не думаете ли, что темные нам не досаждали? Чем выше дух, тем сильнее встречное противодействие. Противник всегда по плечу, а порой и сильнее. Но силою тьмы устрашаться не будем. Сильна она только слабостью нашей.
Если крепок светильник в руке, никакая тьма не страшна. Опаснее то, что еще не изжито внутри, ибо служит целью вражеских нападений и зацепкой для черных когтей. Счастлив, кто может сказать: вот идет князь мира сего и не имеет во мне ничего.
574. (Гуру). Опора одна — Учитель. Когда сердце и мысли наполнены Им — врагу не протесниться.
575. (Нояб. 16). Приближение к Фокусу Света сопряжено со многими опасностями. Каждое неизжитое свойство — повод для ярого нападения темных и цель для вражеских стрел. Их цель — не допустить ни Близости, ни Сближения. Действуют через всех и через все. Умное делание заключается в том, чтобы держать соприкосновение со Светом Владыки. Не важно, какие при этом повторяются слова, но важно именно удержать контакт.
Когда тьма обступает, это особенно трудно. Ее ярое устремление — погасить Свет, где бы и в ком бы он ни проявлялся. Ярый враг тьмы — каждый человек, в котором зажигается или уже зажжен Свет. И чем ярче пылает Свет пламени, тем ненавистнее носитель его каждому служителю тьмы. Велика честь столкнуться с иерофантами тьмы, ибо это есть признание с их стороны силы Света, зажженного в сердце.
И много мужества, твердости и выдержки надо, чтобы выдержать натиск противников Света. Каждый полученный удар можно считать, что принят он за Дела Владыки. Велика тьма, но, идя со Мною, можно ее победить. Пусть никто и ничто не остановит. Пусть каждая новая попытка и злоухищрение служат стимулом ярого ко Мне устремления, удвоенного, утроенного и удесятеренного в соответствии с силою темного натиска.
Так все старания тьмы только приблизят ко Мне и только еще более укрепят нашу связь. Мы их победим, когда вместе неотделимо — в мыслях, и в чувствах, и делах. Борьба с тьмою требует большого опыта и знаний и умения распознавать сразу, откуда и через кого ползет новое злоухищрение. Много спин вокруг, за которыми они так тщательно и заботливо укрывают себя. И только по следствиям видно, как действовала темная рука.
Пощады не знают и неутомимы они в злоделании. Умное делание служит могучей защитой от зла. Бывают моменты, когда полезно отбросить все мысли и переживания, все огорчения и боль от ударов и всем сознанием отдаться процессу повторения избранной молитвы. Оборонимся Владыкой.
576. (Гуру). Претерпеть до конца — вот в чем задача. Стоит ли вообще что-то претерпевать и даже долгие годы, если не до конца. Ведь тогда все труды напрасны. И если идти, то надо дойти. Возвращенцы во тьму, из которой вышли, не пригодны для эволюции — это космический сор. Нет возврата тому, кто идет за Владыкой.
577. (Нояб. 19). Уже Говорил, что равновесие — это огромная сила; уже Говорил, что никто не может устоять против равновесия. Говорю, учитесь действовать в равновесии полном.
Но человек, прежде чем действовать, успеет и огорчиться, и испугаться, и расстроиться, и проявить недовольство, и раздражиться, и осудить даже Ведущего, и впасть в отчаяние, и даже допустить злобу или бессилие свое перед тьмою, словом, поддаться тому или другому неуравновесию астрала.
Неуравновесие есть антипод равновесия, и если равновесие — сила, то неуравновесие, даже самое сильное и бурное, есть знак бессилия.
Потому, прежде, чем действовать, надо любою ценою установить равновесие, зная, что потеря его будет равносильна поражению. Но когда равновесие удалось удержать и с астральными переживаниями покончено, можно тогда действовать совместно со Мною.
О совместных действиях Говорилось — Называл их сотрудничеством. А сотрудничество это требует условия равновесия. Тогда сила Моя и сила устремленного ко Мне духа сливаются в мощном аккорде, против силы которого не устоят вставшие на путь противодействия и их вдохновители — ненавистники Света.
Итак, перед действием либо самостоятельным, либо вместе со Мною требуется, прежде всего, равновесие. Но знаете, что сейчас время такое, когда быть надо со Мною всегда и во всем. Во всех делах надо держаться неотделимо. Сама жизнь вынуждает к тому, чтобы единение в духе со Мною, постоянное и созвучное, не нарушалось ничем, а главное, не прерывалось.
578. Как бы объяснить еще лучше, что, чем труднее, тем славнее победа. Сама трудность достижения уже показывает на сокровенное значение достигаемого. Там, где приложены все силы и все устремление, там приложена будет и Моя Рука.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm
Свидетельство о публикации №121073101696