14. Иисус исцеляет человека у овчей купели
во град вошел Иерусалим.
Где есть купальня для овец,
что Вифесда «еврейски» есть.
Имеющая пять притворов,
и в тех лежит болящих много,
слепых, хромых же и сухих,
ждущих движения воды.
На всякий год, Господень Ангел
сходил в купель и возмущал
воду, – что в ней тогда была.
И первый, кто в нее влезал,
по возмущении воды,
здрав становился, коим бы
недугом не был одержим.
И человек там некий был,
что тридцать восемь лет имел,
в недуге (страждущи) своем.
Сего лежащим видев, и
то разумев, что много лет
уже имел в недуге том, –
Иисус к страдальцу подошёл:
«Хочешь ли цел быть?» – слышит тот.
«Да, Господи!» – ответил он.
«Нет человека у меня,
да возмутится как вода,
который ввергнет мя в купель, –
и здравым сотворюся в ней».
«Когда же прихожу к ней я,
иной уже, прежде меня,
слазит в неё». (И вот, лежу
уж много лет я здесь и жду.)
Тут говорит ему Иисус:
«Восстань, возьми постель твою,
ходи». – И тотчас здравым был
тот человек, и взяв постель,
ходил. – Суббота же в тот день
была. – Ему: «Суббота есть» –
сказали иудеи те,
и: «недостойно взять тебе
постель твою». Он же им так
(на их упрёки) отвечал:
«Который исцелил меня
«возьми постель твою», сказал,
«и ходи». Исцелевший же
(не мог ответить, кто Сей есть)
не ведал, Кто есть. – Иисус
уж уклонился Сам в народ.
Потом же, в церкви обретя
его, Иисус, ему сказал:
«Вот, здрав еси (отселе) впредь
не согрешай, да хуже тебе
не будет что», – глядя в глаза,
остерегая от греха.
Шёл человек этот и то
поведал иудеям, что:
«Иисус есть, Который меня
соделал целым, – и я здрав». –
И сего ради, – с этих пор,
Иисуса гнали те. Его
искали и чтобы убить
за то, что это Он творил
в субботу. (Но творил Иисус
и исцелял, вторя Отцу.)
– Смирения ради, столько лет
лежал в недуге человек.
И видно, грех свой осознал,
ибо Иисус о том сказал.
И быть желая здравым, тот
без исцеления не мог. –
Уж рядом не было и тех,
кто ждал бы с ним
и вверг в купель.
Видно, был беден он весьма,
но всё же человека ждал.
И Человек сей был Иисус.
И волей Божиею, Он
его здоровым сотворил
и ходить в жизни отпустил.
Хоть знал, что за сии дела
лишь пуще будут Его гнать
и будут замышлять убить,
но всё же делал Иисус их.
И иудеям отвечал
во оправдание Себя:
«Истинно говорю Я вам:
не может Сын ничего Сам
творить, если не видит то
Отца творящим, ибо что
творит Он, также то и Сын
(по научению) творит». –
«Ибо Отцом любим есть Сын,
(и потому) Ему Отец
показывает всё, что Сам
творит: сих большие дела
покажет, да чудитесь вы». –
«Ибо как и Отец живит
и воскрешает мёртвых, и
также, которых хочет, – Сын
(волей Отцовскою) живит».
«Ибо Отец не судит ни
кому же (за его грехи),
но суд весь Сыну (творить) дал,
да все чтут Сына, как Отца».
«Не почитает Сына кто, –
не чтит Пославшего Его».
Свидетельство о публикации №121072802725