А ещё они летают 905
Вспомнили мы, и как весной в небе над Каспийским морем что-то взорвалось. Прапорщик Новиков, начальник группы вооружения эскадрильи, утверждал, что наблюдал светящийся треугольник, летевший с юга на север, и что именно он взорвался. Всё находящиеся на аэродроме видели огненный шлейф длиной в несколько километров, и в голове этого шлейфа распадались остатки какого-то объекта.
Подполковник Суворов, руководитель полетов, запросил гражданский самолет, летящий в это время по трассе, и он подтвердил, что наблюдает это явление, только происходит оно на очень большой высоте. Руководитель полетов доложил об этом в вышестоящий штаб в Ставрополь. Может, после этого к нам чаще стали наведываться «гости».
Майор Власенко рассказал, что видел объект, который пикировал и испускал луч красного цвета, а затем уходил в набор высоты и уже светил зеленым лучом. Один из курсантов, возвращаясь на свой аэродром, доложил, что рядом с ним движется объект оранжевого цвета, круглой формы, немного приплюснутый с полюсов и очень напоминающий большой апельсин. Кстати, по РЛС подтвердилось, что рядом с самолетом летит посторонний объект.
НЛО занимали места летчиков
Один из летчиков, выполнявший полет по маршруту с курсантом, увидел справа по борту НЛО. Пока он не доложил об этом по радио, НЛО летел параллельным курсом. Как только прозвучал в эфире его доклад, НЛО отошел от самолета и исчез. Наблюдая эти объекты на экранах РЛС, я сделал следующие выводы. НЛО стояли, как правило, над горами, когда пилотажные зоны были заняты нашими экипажами. Как только летчики заканчивали задания и возвращались на аэродром, НЛО занимали их места в пилотажных зонах. Я замерял на экране локатора расстояние от центра нашего аэродрома до трех различных «меток» от НЛО. Это расстояние было одинаковым.
НЛО стоял и на трассе воздушного движения аэропорта Грозного. Когда метка взлетевшего самолета Аэрофлота поравнялась с «меткой» НЛО, на 2 оборота антенны локатора (это порядка 30 секунд) обе «метки», НЛО и самолета, пропали с экрана. РЛС их попросту не «видела», когда они накладывались друг на друга, а затем, когда «метки» расходились, опять были видны обе.
6 февраля 1990 года я выполнял обычный тренировочный полет ночью. Погода была простая, я занял высоту 4000 м и приступил к выполнению задания в зоне № 3. Обратил внимание, что соседнюю зону в районе населенного пункта Урус-Мартан занимает другой самолет. Выполняя очередной тренировочный ночной полет, пилот увидел на радаре еще одни самолет, летящий на огромной скоростиВыполняя очередной тренировочный ночной полет, пилот увидел на радаре еще одни самолет, летящий на огромной скорости.
Необычно было только то, что скорость этого «самолета» была на порядок выше моей, так как в перерыве между миганием бортовых аэронавигационных огней он пролетал расстояние в 4-5 раз большее, чем самолеты нашего типа. Меня это заинтересовало, я начал внимательно слушать радиообмен и понял, что в этом районе никаких экипажей нет.
Объект пролетел наш район полетов, остановился, вспыхнул ярким светом, и я увидел, что он имеет форму шара и вращается вокруг своей оси, чем-то напоминая мыльный пузырь. Я набрал еще 500 м высоты, чтобы получше рассмотреть его, и отчетливо увидел, как он висит между двумя горными вершинами. Мои наблюдения подтвердил капитан Есенов, который в эту ночь возвращался на транспортном самолета «Ан-26» из Ставрополя и заметил этот объект. Когда я вывел самолет из четвертого виража, объект визуально не обнаружил, он исчез. В общей сложности я наблюдал НЛО 3-4 минуты.
Объект, напоминавший дирижабль
Апофеозом всех этих событий стал случай с майором Рябишевым. Рябишев, мой однокашник по военному училищу, был наведен на НЛО по разрешению Центрального командного пункта войск ПВО. Было поставлено условие: не подходить ближе 1 км и сохранять высоту полета ниже или выше 500 м от объекта. Паша Рябишев мне рассказал, что он видел объект, напоминавший дирижабль. Когда он разворачивал свой самолет на объект, этот дирижабль уходил в сторону, а затем начал набирать высоту по строго вертикальной траектории. По замерам радиовысотометра за 1 секунду НЛО набирал 1 км высоты.
НЛО, напоминающий по форме дирижабль, набирал высоту 1 километр в секундуНЛО, напоминающий по форме дирижабль, набирал высоту 1 километр в секунду
По другим нашим расчетам, которые производил заместитель начальника штаба майор Чернецов, «дирижабли» прилетали на скорости 15-18 тысяч км/ч и выпускали шары-разведчики, которые летали по нашему району со скоростью 5-6 тысяч км/ч. Причем меняли они траекторию полета вопреки законам аэродинамики, разворачиваясь под 90 градусов без радиуса разворота, перегрузка при этом достигала 40 д.
Вернемся к письму Михаила Владимировича: «Майор Чернецов, который производил расчеты, вспоминал, что в годы его службы на Севере в их полку тоже было нечто похожее. При полете в сложных метеоусловиях тогда еще лейтенант Чернецов вышел за облака и впереди себя увидел сопло двигателя, из которого сыпались искры, только сопло было какое-то необычное.
Он подумал, что вот-вот столкнется с впереди летящим самолетом. Его истребитель снова вошел в облака, и, когда он из них «выскочил», уже ничего впереди не было, да и не могло быть, своих самолетов в это время там не было. Через несколько дней НЛО завис над караульным помещением, осветил территорию лучом мощного прожектора, и начальник караула был вынужден дать команду «В ружье!»
Свидетельство о публикации №121072801411