Насильственно просветить сознание невозможно
483. (Сент. 20). Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и, по мере расширения сознания, находить в нем все новые и новые мысли.
Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно.
Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше.
Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала.
484. (Гуру). До наступления срока утверждение имени моего будет встречать ярое противодействие тьмы. Неважно — откуда и как ползет это противодействие, но оно есть, и с ним приходится считаться. Мы против того, чтобы лбом пробивать стену, но, сделав все возможное, что в ваших силах и силах тех, кто ратует за меня, надо спокойно отнестись к фактам и не слишком настаивать на осуществлении всех намеченных намерений.
Время наше еще не пришло, и сознание многих еще не готово. Камнем преткновения служит сознание тех, кто мог бы помочь. Но насильственно просветить сознание невозможно.
485. (Сент. 22). Ни одна мысль, допущенная сознанием и продуманная и прочувствованная им, не остается без следствий. А если это так, то контроль над мыслями есть единственный способ избежать нежелательных следствий.
Ведь продуманная, а главное, прочувствованная мысль получает благодаря этому процессу свое оформление и кристаллизуется в виде определенного образа.
Этот образ, насыщенный энергией своего породителя, начинает свое самостоятельное существование в пространстве, будучи, в то же самое время, связан со своим творцом прямой нитью связи, подобной пуповине, соединяющей матерь с ребенком. Только пуповина эта никогда не прерывается. По этой пуповине вибрации созданной мысли передаются ее создателю, и сходные с этой мыслью вибрации новых мыслей создателя передаются мысли прежней, укрепляя и усиливая ее форму и делая все более и более устойчивой и определенной.
Каждое сознание окружено целым роем привычных мыслей, которые постоянно воздействуют на их породителя. Находясь в теле плотном, человек не всегда и не слишком явно ощущает эти воздействия, но, освобождаясь от тела, он вступает в это невидимое окружение, подвергаясь его напряженному воздействию, уже не сдерживаемому отвлекающими условиями плотного мира.
В мире земном работа, книги, музыка, театр и многие другие явления отвлекают человека от его мыслей и уменьшают силу их влияния, но в Мире Тонком он всецело погружается в свое собственное мысленное окружение уже без возможности избежать всей полноты их воздействия. При овладении мыслью и утвержденном контакте над нею эти мысленные образования власти над человеком иметь не будут, то есть он не будет их жертвой.
При этом имеется в виду то обстоятельство, что контроль помогает вообще не порождать мыслей, дающих отрицательные следствия. Ведь если мысль порождена и отпущена в пространство, то нейтрализовать ее можно только лишь созданием новой мысли, противоположной предшествующей, но более сильного потенциала.
Таким образом, от следствия мыслей — ни плохих, ни хороших — не уйти. От них уйти некуда, ибо они вокруг породившего их центра. Как планеты вращаются вокруг солнца, так и мысли вибрируют вокруг фокуса, положившего начало их существованию.
Можно, поднявшись ступенями выше, совершенно забыть о когда-то продуманных и принятых в сознание мыслях, но мысль не забудет и рано или поздно, но в Мире Тонком обязательно предстанет перед своим творцом для того, чтобы исчерпать на нем весь заряд той энергии, который вложил он в нее при ее оформлении.
Если это случится, когда он еще на Земле, то энергию отрицательной мысли можно потушить, поставив на нее печать неутверждения за полной ее непригодностью и несоответствием с достигнутой ступенью.
Но если она возвращается к развоплощенцу без печати неутверждения, то борьба с нею трудна и даже почти невозможна, если человек не пришел к убеждению ее недопустимости.
Пьяница, не преодолевший своего порока, то есть мыслей своих, на Земле, будет во власти этих алкогольных мыслей и там, яро страдающий от невозможности их удовлетворить и еще более разжигаемый призрачными опьянениями, происходящими в его воображении.
Там творит мысль явления Света и явления тьмы, которые становятся видимой реальностью для творящего сознания.
486. (М. А. Й.). Хорошо, что так трудно и что так много препятствий и что дел и забот без конца. Разве смысл в них самих? Смысл не в них. Они быстро пройдут и забудутся быстро. Но Агни, возросший благодаря его применению в преодолении всех этих преград, наградою будет победителю.
487. (Сент. 24). Если земное существование можно рассматривать как подготовку к более длительному Надземному пребыванию, то и всю жизнь и всякую жизнь человека на Земле и в мирах следует считать подготовлением к будущему. Настоящее человека есть и может быть сделано сознательным приготовлением к будущему, которое так же неизбежно и неотвратимо, как восход солнца грядущего дня.
Это будущее пластично в руках человека, то есть может быть оформлено по воле его и в соответствии с общим планом эволюции сущего. И хорошо, когда индивидуальный узор жизни духа вливается в космический поток эволюции, гармонически с ним сочетаясь и сливаясь созвучно с предначертаниями Великого Плана.
Схема развития человечества вообще и человеческого организма в частности намечена в данном Нами Учении, причем раскрытию огненных центров человека отведено особое место. Дар эволюции, психическая энергия, мощно проявляться может только при центрах зажженных. Никакие насильственные меры этому не помогут, но общее оздоровление всей жизни планеты многому может помочь.
Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни — личный пример. Не будут слова убеждающими, если не подтверждены личным примером, то есть если Учение не применено самим говорящим на практике в жизни. Поэтому личное приложение заветов Владык в личной жизни того, кто принял Учение, будет лучшим методом его распространения. Личный пример заразителен.
Слушать будут того, кто рукою своей утверждает Истины Огненной Йоги. Мысль, не примененная в приложении к жизни, не даст в Чаше кристаллических отложений огня, а речь, лишенная этого огня, то есть пламени духа, подобна форме, лишенной содержания — следствия ее ничтожны.
Пустословие в области вопросов духа особенно губительно. Но даже малая мысль, скрепленная личным опытом приложения, не может следствий не дать. В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету.
Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.
488. (М. А. Й.). Надо приучать светляков к плаванию в собственном челне. Зачем полагаться на кого-то и что-то, когда книга Учения в руках и когда Позвавший готов ответствовать на каждое искреннее и пламенное обращение сердца. Зачем ставить себя в зависимость от чужих настроений, расположения или недовольства, когда в руки даются рычаги для приведения в движение силы непреложных законов.
Одним из таких рычагов является устремление. Устремление — это сеть, заброшенная в море для улова. Чем больше она, тем богаче улов. Улова не может не быть, если сеть достаточно велика, то есть если устремление достаточно динамично. Ищущий находит, и стучащемуся Открывают. В этом заключена непреложность действия Великого Закона. Потому Говорим: устремитесь.
489. (Гуру). Насколько же крепко надо оберегать огонек, разгоревшийся в сердце. Ведь он разгорается в пламя, дающее Свет. В этом — смысл жизни на Земле человека и сущность служения людям.
490. Течение мировой эволюции не остановит ничто. Запруды могут сдерживать воду только до определенной черты. В конечном итоге новое поступление воды, переливаясь через край, все же найдет себе выход. Этой определенной чертой служат Космические Сроки, наступление которых необратимо.
491. (М. А. Й.). Принцип сообщающихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем.
Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаяся после выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишает возможности новых поступлений, так как магнит духа ослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие.
Вывод отсюда такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо.
492. (Сент. 26). Каждый удар, принятый во имя Служения Свету, очень примечателен по своим следствиям, ибо, вместо того, чтобы нанести вред, он, после осознания его значения, обогащает получившего удар новым знанием, новой силой и новым приливом психической энергии.
Конечно, и огорчение, и боль, и отягощение приходится прежде этого осознания все же принять на себя, но трансформация явлений поразительна сущностью своих противоположений. Казалось бы, надо огорчаться и страдать, но сердце ликует победой и устремляется к новым преодолениям и новым победам.
Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. И действительно Обращает. Признательностью Владыке запечатлеем свое понимание Его Заботы о нас.
493. (Сент. 27). Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни.
Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт.
Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость.
Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение.
Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь. Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом.
Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека — это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного.
Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество.
Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки.
Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями.
Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.
494. (М. А. Й.). Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много происходит повсюду того, что может подрубить их под корень. Сама очевидность яро восстает против действительности и яростно гасит огни духа. Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо: “Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке”.
Мысли, насылаемые тьмою, изысканны очень, и только очень сильное, а главное, подготовленное к этому и предупрежденное сознание может достойно их встретить и с ними бороться. Ведь их почти невозможно отличить от своих собственных, и только лишь дозорное сердце подает верный знак. Зоркость есть ценное качество духа.
495. (Гуру). Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности.
Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия.
Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений.
Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться — таков путь Архата.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm
Свидетельство о публикации №121072500828