Вижу

Пара за столиком - я, ты.
В чае сольватация сахара с мятой.
Паром возносятся к Богу мечты.
Расправляется листочек смятый.
Ранее, словно, и не мы
равенства ответ искали раз в сто-сотый -
ранены тишиною и немы -
заполняет бальзам жизни соты.

 


Рецензии
Здравствуйте, Оксана!
Сегодня отмечали с друзьями праздник, но я почти не пил, поскольку был на авто. Это я к тому, что ум ясный и могу написать вам обьективную рецку.С Сергеем Владимировичем мы давно знакомы, он классный мужик. По слову "немы" спор не стоит выеденного яйца, синкопы в стихах допустимы и, как в этом случае. усиляют мысль.
Вот отсутствие единого метра - это не дает стиху звучать, переводя его в раздел прозы. Силлабо-тоническое стихосложение обязывает к единой ритмике.
Можно игнорировать, сославшись на эксперимент. Дело автора. Спорить здесь я не буду.
Для наглядности я могу написать эти две строфы в любом метре и размере. Вы здесь к дактелю с каталектикой тяготеете в четыре стопы. Можно в нем попробовать.

Пара сидит за столом - я и ты.
В чае слияние сахара с мятой.
Паром возносятся к небу мечты,
и расправляется лист чая смятый.

Слово условное скажем не мы.
Будем во мраке бродить раз в сто-сотый.
Души изранены, мысли немы.
Так заполняет бальзам жизни соты.

Ладно, заболтал я вас.
Мой респект. Жду вас в гости.
С теплом,

Юрий Классик   24.02.2022 07:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Очень рада Вашей рецензии
Честно говоря, не очень хорошо разбираюсь во всех стихотворных размерах, но эти стихи, как я думаю, написаны тактовиком
Ваш вариант, безусловно, неплох и читается более гладко, но я думаю, что никакой ритм не стоит того, чтобы ради него насиловать один катрен тремя одинаковыми местоимениями)
Вообще, я считаю, что ритм и рифмы - это только внешняя часть стиха, а самое главное, естественно, то что находится внутри - то что рисует в воображении читателя определенную "картинку"
И, прошу прощения за прямоту, но я хочу чтобы читатель, читая эти строки, представил пару именно за столиком, а не за столом, представил как расправляется именно листочек, а не лист... и вот здесь я ни в коем случае не хочу ограничивать у читателя воображение только чайным листиком - листочек может быть и чайным, может быть и листочком древа жизни, может быть и прототипом души сжатой в комочек...
В общем, дело вкуса, конечно)

С уважением,

Устименко Оксанка   23.02.2022 23:22   Заявить о нарушении
Оксан, генезис тактовика не отменяет того, о чём я говорил выше: рифмострочки должны быть в одном метре и размере. Если писать катрен одну строку тактовиком с интервалом в один-два слога, вторую в дактиле, третью в логаэдах, то в итоге выходит винегрет понятный только вам, а искушенному читателю не очень. Я сам много экспериментировал с формой и ритмикой, и с тоническим размером в том числе. Вообще до хрена времени потратил на теорию :) Делать нефиг было.
А редактировал ваш стих чисто для наглядности. Я его не вычитывал.
Шлифовать вы должны сами. Вариантов я сходу вам тысячу напишу :))

Слово условное скажем не мы.
Будем искать близость тел раз в сто-сотый.
Души бездушны, слепы и немы.
Так заполняет бальзам жизни соты.

А вообще фигня всё это. Пишите от души пока пишется :)) Главное - удовольствие от процесса получать.
Обнимаю :))

Юрий Классик   24.02.2022 07:36   Заявить о нарушении
Да, в этом "винегрете", я бы назвала абстракцией, мне все понятно)
Кстати, на будущее, если что, хочу предупредить, что у меня, как правило, нет цели написать что-то "абсолютно понятное", скорее наоборот - пусть поймут только те, кому это надо понять, а остальные пусть просто догадываются, при желании, конечно)
Но и это все ерунда, вообще,
согласна с Вами, по большому счету, главное чтоб от души и в радость было, остальное дело вкуса)
Юрий, спасибо за такой полезный для меня диалог!

Вдохновения,

Устименко Оксанка   24.02.2022 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.