ТЫ

25.07.2021.

Ты – лотос сердца моего,
Ты – ваджра-молния сознанья…
Как Радха к Кришне на свиданье,
Стремлюсь к тебе. И что с того,

Что невозможности маршрут
Скрывается в веках два-пары?
Из муладхары в сахасрару
Лежит подъёма долгий путь.

Метафизичен выдох-вдох -
Окутан тайной пранаямы.
Все сидхи, мокшу и нияму
Отдам за пядь у Твоих ног,

За расасукха слов Твоих
И слёз – чистейше-непорочных…
Ты – сладкий сон моих пророчеств,
Ты – прем, питающий мой миг.

Ты, кто невидимый, проник
В открытое души пространство,
Дающий шанти постоянство,
Опровергающий тупик

Вчера и завтра бытия.
Ветра Вселенной в лоно бхакты
Вновь посылающий, чтоб дхарма
Дживы-творящая была.

Я, как травинка средь песков,
Приму в себя Твои стихии
И безупречности стихи, и
Твой блаженства вечный зов,

И, оторвавшись от корней
Земных, вернусь в Твои объятья,
Где безусловность Всеприятья,
Где Всеединство да и нет.

Пояснения к санскритским словам, используемым автором в тексте.


Ваджра — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. Слово имеет несколько значений на санскрите: «молния» и «алмаз» , используется в буддийских священных текстах и в названиях сутр. Ваджра символизирует силу и твёрдость духа, а также вечность и нерушимость (например, обета).

Двапа;ра-ю;га (дев. ;;;;;; ;;;, IAST: dv;para yuga) — третья из четырёх юг, или эпох, в индуистском временном цикле. В восходящей Дайва-юге-следует за Кали-югой и предшествует Трета-юге. В нисходящем полуцикле, соответственно, следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге. «Двапара» означает «два», и в нем две четверти добродетели и две четверти греховности. Люди недовольны и борются друг с другом. По сравнению с предыдущими двумя югами продолжается общий упадок, и дхарма опирается лишь на две «ноги». Людьми овладевают злоба и недовольство, распространяются болезни и другие несчастья. Согласно «Бхагавата-пуране», Двапара-юга закончилась в день «ухода» Кришны.

Муладхара-чакра - санскр. ;;;;;;;, IAST: m;l;dh;ra: IAST: m;la — «корень», «основа»; IAST: adh;ra — «фундамент», «базис», «опора». Чакра, расположенная в области промежности рядом с половыми органами («Двумя пальцами выше ануса, двумя пальцами ниже лингама (пениса), на четыре пальца в ширину»).
Считается, будто что от муладхары отходят самые главные нади (сушумна, ида и пингала), а сама она является обителью Кундалини-шакти (рассматриваемой одновременно как богиня и энергия)

Сахасрара - санскр. ;;;;;;;,IAST: sahasr;ra — «тысяча лепестков». Чакра, связываемая с областью макушки, темени (традиционное название места локализации — брахмарандхра).
Представляется в виде светящегося белого лотоса с тысячей лепестков, «слегка окрашенных (розовым) светом восходящего солнца», внутри которого — полная луна, заключающая в себе треугольник, сверкающий, как молния. На лепестках лотоса располагаются все буквы санскритского алфавита и слог Ом, Луна истекает амритой (нектаром бессмертия и блаженства), а треугольник таит в себе Великую Пустоту (Шунью), или Бинду — корень освобождения (из круговорота сансары)[62].
Считается, что здесь пребывает сущность и душа всего существующего, запредельная точка чистого сознания, называемая различными именами (Парамашива, Парамапуруша, Пракрити-Пуруша, Хари-Хара и т. д.), здесь достигается полное слияние Шивы и Шакти, свобода от любых ограничений и перерождений — конечная цель йогина. Сахасрару относят к трансцендентному, а не телесному плану, чем и объясняется тот факт, что авторы текстов обычно говорят о доктрине «шести» чакр. «Тот, высший из людей, кто контролирует своё сознание и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем, и его цель будет достигнута. Он приобретёт всю полноту силы для того, чтобы делать всё, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха [„небо“, „эфир“, „Брахман“, „нёбо“], и речь его — проза или стихи — будет чиста и сладостна»

Си;ддхи (санскр. ;;;;;;;, IAST: siddhi — букв. «достижение»)— термин в индуизме, буддизме и в учениях нью-эйдж, обозначающий сверхъестественные силы, возможности, развитые благодаря духовным практикам; способность творить чудеса[1]. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Учение об этих совершенствах излагается в «Ваю-пуране» и особенно в «Маркандея-пуране»[2].
В раннем буддизме термину «сиддхи» соответствовал термин «абхиджна», с которым связывались чудотворные способности, такие как возможность путешествовать на любые расстояния, знать мысли других людей и т. д.

Мо;кша (санскр. ;;;;; IAST: mok;a, «освобождение»), или му;кти (санскр. ;;;;;;): в индуизме, джайнизме и раннем буддизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары), от всех страданий и ограничений материального существования.
В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары), и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души. Такой освобождённый называется «освобождённый при жизни» — «дживанмукта».

Ния;ма (санскр. ;;;;, IAST: niyama) — духовные принципы в индийских религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы»

Расасукха – трансцендентное счастье в индуизме, высшее блаженство.

Прем - ( Prem;) — чистая любовь к Богу в традициях бхакти индуизма, наивысший уровень бхакти, према-бхакти (чистая бхакти, преданность Кришне на уровне чистой любви), которая является высшей целью человеческой жизни. Према часто противопоставляется каме, или материальному вожделению, которое представляет собой искажённое отражение премы — чистой, всецело духовной любви индивидуальной души к Богу.

Шанти (санскр. ;;;;;;;, IAST: ;;nti;, «покой») — в философии индуизма и буддизма означает мир, покой, гармонию.
Джи;ва (санскр. ;;;, IAST: j;va) — понятие в индийской религиозно-философской традиции, обозначающее духовное, вечное живое существо, отдельную душу. Слово «джива» происходит от санскритского дживас с корнем джив — «дышать». Оно имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово vivus и русское слово живой.


Рецензии