Краткая история троллейбусов
В мире осталось не так много детей, которые знали бы хоть что-нибудь о троллейбусах. Но есть и счастливцы, которые ездят на троллейбусе каждый день в школу и из школы, в кино или в деревню к дедушке. Больше всего троллейбусов осталось в России. Здесь они и не думают никуда исчезать и каждый день катают огромное количество ребятишек до стадиона, пляжа или библиотеки.
Первые троллейбусы появились в Германии в девятнадцатом веке. А самый-самый первый троллейбус возник вот как. По улице одного маленького городка под Берлином ехал маленький трамвай. У трамвая было очень хорошее настроение, он насвистывал любимую мелодию и мечтал о том, как будет весь день катать довольных и не очень пассажиров. Как он будет проезжать мимо городской ратуши, а потом скатываться вниз по склону узкой, усыпанной осенними листьями улицы. Как вдруг произошла авария. Настоящее происшествие, если не сказать - чрезвычайная ситуация! Наш маленький, ни о чём не подозревающий трамвай, засмотревшись на окна вторых этажей и придумывая на ходу истории про живущих там людей, не заметил, как один гражданин или даже бюргер с длиннющими накладными усами, засмотревшись на бродячих котов не заметил приближающийся трамвайчик и Бдымс! Произошло форменное столкновение, подлинный инцидент или обыкновенная катастрофа! Никто не погиб, но длиннющие накладные усы этого сеньора или может быть даже мистера от удара и сотрясения отклеились. От того что от неожиданности они напрочь позабыли законы физики, они полетели не вниз на мостовую, а взмыли высоко вверх, зацепились завитой стороной за провода, а другой - за крышу трамвая. Трамвай же сошел с рельс и врезался в шиномонтажную мастерскую, работники которой перепугавшись, что это пожаловал их громкий и грозный начальник, принялись натягивать покрышки на всё круглое, что попало в поле их зрения, в том числе и на трамвайные колёса. Так и получился первый троллейбус. Благодаря резиновым шинам он мог ходить уже не только по рельсам, а благодаря длинным усам - совершать маневры и подъезжать ближе к обочине дороги, чтобы подобрать пассажиров.
Как появились троллейбусные парки.
Многие из вас наверняка задумывались о том, почему у таких разных явлений, как парк и парковка такие похожие названия.
А дело было так. Однажды в Англии, в городе Ньюкасл, тамошние власти решили пустить троллейбусный маршрут до городского парка. Дело было в девятнадцатом веке, и рабочим платили тогда ровно столько, чтобы они не умерли от голода. Один такой водитель, чтобы сэкономить на жилье, летом не снимал тёмную сырую комнатушку с низеньким потолком, как это делали остальные пролетарии, а предпочитал спать на свежем воздухе, в парке. В конце рабочего дня, который длился в те времена четырнадцать, а то и больше часов, он, чтобы не отрывать время от сна, заезжал в булочную за хлебом и к молочнику за кефиром, а потом ехал в парк, а троллейбус, чтобы начальник не заметил, прятал в кусты. А так как маршрут был круговой, то, чтобы в салон не набились люди, которым нужно ехать дальше, он придумал выставлять под лобовым стеклом табличку - «в парк», чтобы никто не запутался. Потом водитель этот дослужился до должности директора троллейбусной станции и, ностальгируя по былым временам, когда он спал на траве и у него в кармане не было ни гроша, но был он при этом совершенно счастлив, он переименовал своё троллейбусное депо в парк и засадил его по периметру деревьями.
Как у троллейбусов появились лесенки?
Общеизвестно, что раньше, когда троллейбусные усы по какой-то таинственной причине отцеплялись от натянутых над улицей проводов, шофер вытаскивал из специального отделения приставную лесенку, облокачивал её на короб салона и по ней карабкался на крышу.
Всё поменялось, когда в России набрал популярность футбол, но ещё не построили метро. В будние дни по Первой Тверской-Ямской улице и Ленинградскому шоссе ездило не так много людей и в общественном транспорте всем хватало места. Но вот наступали выходные, когда на домашнем стадионе выступало московское «Динамо». В канун матчей троллейбусы пускали в рейс каждые полторы минуты, но не смотря на эти меры, все желающие всё равно не могли попасть на арену к назначенному часу. Конечно, те кто по-моложе, пользуясь открытыми форточками как уступами в скале, карабкались на крыши, но тут уж почтенные и всеми уважаемые граждане возмущались: «Как это? Все тебя знают и ценят за твой вклад в строительство нового общества, а тут на тебе! Практически перед твоим носом мелькают ботинки всякой шпаны, с которых на твой плащ сыпется площадная грязь! Возмутились они и потребовали вопрос этот как-то урегулировать.
Решение было найдено, ведь не даром в тридцатые годы двадцатого века Россия была одной из самых передовых, новаторских стран мира. Лесенка из приставной стала стационарной. Её закрепили сзади троллейбуса, а на крыше на первое время даже установили даже перила, чтобы болельщики с неё не попадали. Когда появилось метро, взявшее на себя львиную часть пассажиропотока, перила, конечно, убрали. Лесенку же сочли удобной для водителей, и потому её решено было оставить.
Когда троллейбусы стали голубыми?
Как известно, в советское время можно было быть только Великим Художником. Всех же остальных записывали в маляры, но зато давали им красок столько, сколько хочется. И вот был один маляр, приписанный к троллейбусному парку, звали которого Семен Григорьевич. Больше всего на свете он любил рисовать птиц парящих в небесах. Но в советское время маляру было сложно нарисовать небо, потому что краску для плакатов, а маляры рисовали как правило плакаты, выдавали в основном красную. Но тут грянула перестройка, а потом на людей и вовсе свалились свобода и демократия. Всем стало плохо. Стали люди страдать. Один лишь Семен Григорьевич радовался, потому что плакаты и светлое будущее никто не отменил, но краску стали выдавать всё больше голубую и белую. И решил он, что раз свобода и демократия, значит и малевать теперь можно не только на плакатах, но и на троллейбусах. Тут его и приструнили. Оказалось, что свобода свободой, но при этом во всём должен быть порядок и малевать где попало всё-таки не положено. Вот и повелели ему всех своих птиц и облака замалевать обратно, а целях экономии краски, так как неба на его картинах всегда было больше, решили что дешевле закрасить всё голубым. Сам Семен Григорьевич, конечно, закрашивать свои картины отказался, уволился и подался в диссиденты и отшельники, а голубой цвет всем так понравился, что троллейбусы такими и остались ровно до той поры, пока на них не стали печатать рекламу, что, хоть это тоже непорядок, почему-то не смутило никого из грозных начальников.
Свидетельство о публикации №121072400025