Пегас-135 творчество 23. 07. 2021-31

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ПЕГАС
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
------------
--------
---
.
.
.
ТВОРЧЕСКИЙ
это
НАПОЛНЕННОСТЬ
ТВОРЧЕСКОЙ
СТИХИЕЙ
.
и
НЕМНОГО
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ТЕЛО...
.
.
.
30.07.2022г.  16-23
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/30/1380 - Оглавление - 40 Пегас 30. 01. 2018
.
.
.
.
===============
из интернета
.
.
===============
«Руки, которые стоят миллион!»
Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш!  А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд:
до ми-бемоль соль до соль!
Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце…
Сергей Васильевич Рахманинов не любил назойливых папарацци, преследующих его постоянно.
Как-то композитор приехал с концертом в один американский городок  и прямо с вокзала бросился бегом, спасаясь от фотографов. Но когда композитор обедал в ресторане, один из фоторепортёров все-таки настиг его.
Сергей Васильевич раздраженно закрыл лицо руками:
— Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься…
Каково же было его удивление, когда в вечерней газете он увидел опубликованные фотографии с находчивой подписью: «Руки, которые стоят миллион!»
*      *      *
«Немножко человек»
Рахманинов, несмотря на свою серьезность, любил подшутить над журналистами. Однажды во время интервью он сказал:
— Я на 85% музыкант.
Журналист удивился:
— Как? Только 85%? А как же остальные 15%?
— Все же я немножко человек.
Помимо музыки, которая, безусловно, была самой большой страстью в его жизни, он увлекался и другими вещами.
Рахманинов — один из первых автомобилистов не только в России, но и во всем мире. Его первой машиной стал открытый, изящный и надежный немецкий «Лорелей». Сергей Васильевич отвез его в имение Ивановку, где и колесил по сельским дорогам, радуясь, как ребенок, скорости, запаху бензина и тарахтенью мотора.
Позже, когда семья Рахманиновых жила в Швейцарии, он каждый год покупал себе новую машину.
Не меньшей страстью была природа. Родная, русская. В ностальгическом настроении тоскующий по Родине композитор посадил в своем имении «Сенар» в Швейцарии несколько берез. Собственными руками, забыв о том, что он их так берег, что даже ботинки не всегда застегивал сам — просил жену Наташу, которой был верен всю свою жизнь. Кстати, название виллы «Сенар», которое сложено из первых букв имен: СЕргей, НАталья, Рахманиновы — говорит о том, как сильно он любил свою семью.
Кем же был Сергей Васильевич Рахманинов? Композитором. Дирижером. Пианистом. Человеком…
Вряд ли что-либо из этого можно поставить во главу угла. Он абсолютно равноценен, абсолютно гениален, абсолютно совершенен.
Рахманинов — вечный скиталец, который так и не сумел вернуться домой.
Его музыка внушает чувство беспокойства и безмятежности, тревоги и страсти, бури и счастья. Именно из-за этого его любят не только профессионалы и музыкальные критики, но и те, кто не имеет к музыкальной профессии никакого отношения.
Как-то один замечательный музыкант — Лев Оборин — спросил другого замечательного музыканта — Артура Рубинштейна, кого тот считает лучшим пианистом в мире. Рубинштейн долго думал, а потом сказал:
— Горовиц. Да, да, Горовиц сильнее всех.
— Ну, а Рахманинов? — снова спросил Оборин.
Рубинштейн улыбнулся и ответил:
— Нет, нет. Вы говорите о пианистах, а Рахманинов — это… – и он, воздев руки, посмотрел наверх.
ruki-kotorye-stoyat-million
автор текста: Александра Горелая
===============
.
.


Рецензии