Древний плен, древней чем Камень

Картины Н.К.Рериха
Название Гималаи [Древний плен]
Год 1946
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва

Материалы, размеры Картон, темпера. 30,6 х 45,5 см.
Источник Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/



Древний плен, древней чем Камень,
в Нём Оковы Плоть с Душой,
полыхает ярый Пламень,
выйти в Мир хотя большой...

Но разрушив Оболочки,
Опыт нечем добывать,
не дают Семян Цветочки -
Цепь рискуя вновь прервать...

Ночи Плен, когда Сознанья
нет у Множества Теней,
умножаются Страданья,
Зло рождая снова в Ней...

Свет Любви неугасимый,
Изначально выше Всех,
в Небе ясном Оком зримый,
видится Чела Доспех...

В серость Будней погружаясь,
часто Сердце даёт сбой,
но и так опять сражаясь,
Бой ведёт не вне - с Собой...

Что Им Злато иль Алмазы,
Жемчуга и Янтари,
Дни и Ночи - Духа Фазы,
всё уйдёт на Алтари...

Древний Плен есть Безысходность,
Путь ведущий в Никуда,
всех Трудов былых Бесплодность,
вместо Пламени иль Льда...

Не взойти так на Вершину,
Чары сильны Майи Сна,
Браму выбрав или Шиву -
Грань откроется Одна...

Если к Ним добавить Вишну,
Суть проявится слегка,
Каму явя или Тришну -
куда течь будет Река...

Как всё просто и так сложно,
Вечность или же Века,
в Жизни всякое возможно -
Внук взрослее Старика...

Что внутри теперь снаружи,
влился Круг в Духа Спираль,
мало в Ней Сердец-Жемчужин,
Плен не дал собрать Грааль...

Время нет - остались Сроки,
Каждый сделал Выбор Свой,
разошлись опять Потоки -
Свет иль Тьму неся Собой...


Фрид Траум "за Гранью"
20.07.2021 г. по 23.07.2021 г.

P.S.
Памяти земного отца.
16.07.1937 г. – 23.07.1979 г.


Значение слова  по Ефремовой:
Безысходный - 1. Долгий, нескончаемый. 2. перен. Очень тяжелый, безнадежный.

БРАХМА (Санскр.) Изучающий должен отличать Брахму, бесполого, от Брамы, творца мужского рода в индийском Пантеоне. Первый, Брахма или Брахман, есть безличный, высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого всё исходит и в кого всё возвращается, который есть бестелесный, нематериальный, нерождённый, вечный, безначальный и бесконечный. Он всеобъемлющий, одухотворяющий как наивысшего бога, так и мельчайший минеральный атом. Брама, с другой стороны, мужской и мнимый Творец, лишь периодически существует в своём проявлении и затем снова погружается в пралайю, т.е. исчезает и уничтожается.

ВИШНУ (Санскр.) Вторая ипостась индусской Тримурти (троицы), состоящая из Брамы, Вишну и Шивы. От корня виш, "всепроникать". В "Риг-Веде" Вишну не является высоким богом, но просто проявлением солнечной энергии, и описан как "пересекающий тремя шагами семь областей Вселенной, и укутывающий все пылью (своих лучей)". Какими бы ни были шесть других оккультных значений этого утверждения, это относится к тому же классу символов, как и семь и десять Сефиротов, как семь и три отверстий совершенного Адама Кадмона, как семь "принципов" и высшая триада в человеке и т.д., и т.д. Позднее этот мистический символ становится великим богом, хранителем и восстановителем, "имеющим тысячу имен - Сахасранама".


ШИВА (Санскр.) Третье лицо индусской Троицы (Тримурти). Он - бог первого порядка, и по своему характеру Разрушителя выше Вишну, Охранителя, ибо он разрушает лишь для того, чтобы возродить на более высоком плане. Он рожден как Рудра, Кумара, и является покровителем всех Йогов, и как таковой называется Маха-Йогом, великим аскетом. Его титулы многозначущи: Трилочана, "три-окий"; Махадэва, "великий бог"; Шанкара, и т.п., и т.п., и т.п.

Тришна - (Санскр.)   Нидана; Духовная любовь.
Кама - (Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой, искусителем.
Мара - Санскр.) Бог Искушения, Соблазнитель, который пытался отвратить Будду от его Пути. Он назван «Разрушителем» и «Смертью» (Души). Одно из названий Камы, Бога любви.


Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Самые имена двух главных божеств – Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih – расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня «vish». «проникать», входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами (Vibh;tayah).

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог


Рецензии