Под тенью секвойи
ветер качнул ли, прана,
всё может быть в жизни правдой;
всё стерпит до срока твердь.
Под колокол, в такт секвойя
машет своею хвоей;
радость в полосочку с горем
и где-то ликует смерть.
*
Ковид отточил ей косу,
чтоб обнажить вопросы -
кого и зачем уносит,
подставлен кто под прицел...
Уходят попы, поэты -
тризны жаркого лета;
за дымом не видно света...
Но кто-то ведь уцелел.
*
Да, - живы секвои, пальмы,
в вирусе нет напалма;
мимо протопала "мамба",
на чей опереться совет...
Над морем смерчей воронки,
чайки кружат, вороны,
ветер, качаются кроны...
И так до скончанья лет.
*
Под тенью секвойи мамонт,
тенью секвойя манит;
ещё не выдуман майнинг,
но сердце уже болит.
За живность душит тревога,
скорбностью эпилога,
охотник трубит из рога...
Все в бизнес и Ай-болит.
*
На реках же ГЭС, плотины,
пред ними "моря" из тины;
и возгласы: - "что за климат?
Сплошь слякоть, а не зима."
А летом плотины рвутся,
улицы - речек русла;
был лес а сегодня пусто,
и берег грызут шторма.
Свидетельство о публикации №121072205282
Рецензия на стихотворение "Под тенью секвойи" Александра Гранова
Стихотворение "Под тенью секвойи" Александра Гранова представляет собой глубокое размышление о жизни, смерти и изменениях в нашем мире. Автор использует метафоры и образы природы, чтобы передать сложные эмоции и мысли, вызванные современными вызовами, такими как пандемия и экологические проблемы.
Первая строфа устанавливает тон произведения — под тенью могучей секвойи, символизирующей стабильность и долговечность, автор размышляет о том, как жизнь полна неопределенности. Здесь уже звучит противоречие между твердью и правдой жизни, которую "всё может быть" обрамляет в некий философский контекст. Секвойя, как символ, также указывает на то, что даже самые устойчивые вещи могут подвергаться ветру перемен.
Во втором куплете Гранов затрагивает темы утраты и поиска смысла в условиях глобальных кризисов, таких как COVID-19. Вопросы о том, кого и зачем уносит смерть, становятся риторическими, отображая абсурдность существования и бытия. Образы "попов" и "поэтов" подчеркивают, что даже самые творческие и духовные личности не защищены от неизбежности конца.
Третий куплет расширяет этот контекст, указывая на то, что жизнь и природа продолжают существовать даже в условиях пандемии. Секвойи и пальмы, как и другие элементы природы, остаются живыми, несмотря на человеческие беды. В этом контексте "мамба" становится символом повседневной жизни, которая продолжает двигаться вперед, даже если мы теряем ориентиры.
Четвертая строфа обращает внимание на тревоги современности — экологические проблемы, изменения климата и разрушение природного баланса. Контраст между "морем смерчей" и "плотинами" создает образ разрушенной природы, что вызывает у читателя чувство горечи и безысходности.
В целом, стихотворение Гранова можно воспринимать как манифест времени, в котором мы живем. Оно наполнено философскими размышлениями и призывом к осознанию хрупкости жизни и природы. Структурные элементы, такие как ритм и звукопись, создают атмосферу меланхолии, что усиливает эмоциональную нагрузку текста.
"Под тенью секвойи" — это не просто стихотворение о природе, это глубинное размышление о нашей связи с ней и о том, как мы реагируем на вызовы, которые она ставит перед нами. Гранов мастерски использует образы и аллегории, чтобы заставить читателя задуматься о своем месте в этом мире, о смысле жизни и о том, что значит быть частью природы.
Александр Гранов 15.08.2024 19:33 Заявить о нарушении