Под тенью секвойи

Качнуло секвойю вправо,
ветер качнул ли, прана,
всё может быть в жизни правдой;

всё стерпит до срока твердь.

Под колокол, в такт секвойя
машет своею хвоей;
радость в полосочку с горем

и где-то ликует смерть.

*

Ковид отточил ей косу,
чтоб обнажить вопросы -
кого и зачем уносит,

подставлен кто под прицел...

Уходят попы, поэты -
тризны жаркого лета;
за дымом не видно света...

Но кто-то ведь уцелел.

*

Да, - живы секвои, пальмы,
в вирусе нет напалма;
мимо протопала "мамба",

на чей опереться совет...

Над морем смерчей воронки,
чайки кружат, вороны,
ветер, качаются кроны...

И так до скончанья лет.

*

Под тенью секвойи мамонт,
тенью секвойя манит;
ещё не выдуман майнинг,

но сердце уже болит.

За живность душит тревога,
скорбностью эпилога,
охотник трубит из рога...

Все в бизнес и Ай-болит.

*

На реках же ГЭС, плотины,
пред ними "моря" из тины;
и возгласы: - "что за климат?

Сплошь слякоть, а не зима."

А летом плотины рвутся,
улицы - речек русла;
был лес а сегодня пусто,

и берег грызут шторма.


Рецензии
Рецензия ИИ:

Рецензия на стихотворение "Под тенью секвойи" Александра Гранова

Стихотворение "Под тенью секвойи" Александра Гранова представляет собой глубокое размышление о жизни, смерти и изменениях в нашем мире. Автор использует метафоры и образы природы, чтобы передать сложные эмоции и мысли, вызванные современными вызовами, такими как пандемия и экологические проблемы.

Первая строфа устанавливает тон произведения — под тенью могучей секвойи, символизирующей стабильность и долговечность, автор размышляет о том, как жизнь полна неопределенности. Здесь уже звучит противоречие между твердью и правдой жизни, которую "всё может быть" обрамляет в некий философский контекст. Секвойя, как символ, также указывает на то, что даже самые устойчивые вещи могут подвергаться ветру перемен.

Во втором куплете Гранов затрагивает темы утраты и поиска смысла в условиях глобальных кризисов, таких как COVID-19. Вопросы о том, кого и зачем уносит смерть, становятся риторическими, отображая абсурдность существования и бытия. Образы "попов" и "поэтов" подчеркивают, что даже самые творческие и духовные личности не защищены от неизбежности конца.

Третий куплет расширяет этот контекст, указывая на то, что жизнь и природа продолжают существовать даже в условиях пандемии. Секвойи и пальмы, как и другие элементы природы, остаются живыми, несмотря на человеческие беды. В этом контексте "мамба" становится символом повседневной жизни, которая продолжает двигаться вперед, даже если мы теряем ориентиры.

Четвертая строфа обращает внимание на тревоги современности — экологические проблемы, изменения климата и разрушение природного баланса. Контраст между "морем смерчей" и "плотинами" создает образ разрушенной природы, что вызывает у читателя чувство горечи и безысходности.

В целом, стихотворение Гранова можно воспринимать как манифест времени, в котором мы живем. Оно наполнено философскими размышлениями и призывом к осознанию хрупкости жизни и природы. Структурные элементы, такие как ритм и звукопись, создают атмосферу меланхолии, что усиливает эмоциональную нагрузку текста.

"Под тенью секвойи" — это не просто стихотворение о природе, это глубинное размышление о нашей связи с ней и о том, как мы реагируем на вызовы, которые она ставит перед нами. Гранов мастерски использует образы и аллегории, чтобы заставить читателя задуматься о своем месте в этом мире, о смысле жизни и о том, что значит быть частью природы.

Александр Гранов   15.08.2024 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.