рыцарство в современной русской поэзии - 9155
04:20
Публикация номер 9155
рыцарство и современная россия - причуда, если не понять, что мы порабощены собственными предрассудками - вот истинная наша архаика.
аффектирванные пуристы русского языка потребуют смартфон заменить русским словом - а каким? - стеклочувственный звукопередатчик?
язык куда могущественнее его ревнителей, он сам изменяется, вернее - мы его меняем, но сознательно - по мелочам, то яти уберем, то твердые знаки, и причины порой наивны, и результаты часто мы стараемся не замечать, точнее - мы сами себя обманываем, называя не те результаты, что на самом деле.
заимствования из иностранных языков новейшие почти всегда режут слух, а мы не признаем своей инертности, мы возмущаемся, глупо отворачиваясь от того, что сами балаболим вопреки своим необдуманным лозунгам о чисто русском.
русский язык пушкин назвал более богатым, чем европейские, а он знал не только русский, и говорил обдуманно даже по ходу, он реально и созидательно жил в языке, а не находился в нём как верное своему языку большинство, впрочем - это большинство - благодаря своим самородкам - тоже креативно (творчески) относящееся к языку, как живому и развивающемуся, - и именно в живости языка причина его в том числе и заимствований, которые его словарь (тезаурус) обогащают - самые на вид легко имеющие русские кальки слова из других языков всегда получают особенный смысл, даже - отдельное значение.
и здесь дело в том, что наши не только обыденные - но и языковедческие представления, какими они доходят из учёного мира до активных пользователей, литераторов, словесников, возможно, имеют скрытый предрассудок о том, что словарная единица, лексема, имеет определённое значение, точнее - одно, в крайнем случае - небольшое число разных или, чаще - оттенки значений - тогда как создание новых смыслов как мыслей, выражаемых фразами, словесными конструкциями, возможно лишь тогда, когда соединение двух слов не есть их суммарный смысл, есть некое взаимоопределение, взаимоограничение, изменение некоего номинала каждого в неких пределах, предикатная функция.
слово (да и любая языковая единица) есть некий атом, неделимая лишь до времени, на самом деле номиналом лишь прикрывая систему потенциалов, потенциальных валентностей, соединений с другими, причем - не только с уже употреблёнными, но и с ещё не употреблёнными.
слово есть целое пространство смысла, и потому даже вполне однозначные и употребляемые повсеместно и практически штампы способны выковать в создании таких фраз, которые сами конкретизируют смысл входящего слова - что нашим сознанием далеко не всегда замечается, - мы часто говорим о понятности и непонятности фраз, не понимая, что делает фразы либо понятными, либо непонятными.
слово рыцарство в общеупотреблении имеет совершенно иной смысл, нежели ему пытаются придать критики, опираясь на его этимологию, происхождение и "материальную" историю западного рыцарства - какова в своей сложности неоспорима - понятие рыцарства в общеупотрблении есть понятие особенного оттенка благородства, - и это русское слово всё не следует сводить к роду вельмож, - некоей этикетности, причём предполагая не нормированный каким-то творческим документом этикет, а сам принцип этикетности, некоей верности - исторически - верности вассала суверену, - но в процессе и собственно европейской легендизации, и уже нашей собственной русской легендизации - уже верности как таковой, где отчётливо проступает и легендарная верность рыцаря своей даме и дамы - своему рыцарю.
мы сегодня ещё более, чем обычно, раньше, убеждены в том, что западный открытый культ денег, чрезмерного богатства, не только чужд нам, хотя ясно, что в отдельности почти каждый из нас фантазировать и мечтать о своём чрезмерном богатстве даже любит, однако у нас нет социальной лестницы для оправдания реального обогащения за счёт других, этот процесс у нас есть, как есть во вселенной гравитация, но мы не одобрили культ денег - как и культ силы, культ превосходства одних, даже не по иным причинам, чем личные качества, талант, способности, тем более удача и случай - при общей человеческой природе, порождающей и порочности, у нас нет таких культов, стало быть - у нас меркантильность в норме сдерживается, а не одобряется.
но наша цивилизация имеет западный вид, и кроме определённых позитивов, в ней достаточно упорно регенерируются западные пороки, так что как ни преувеличены разговоры о нашей около западной меркантильности, тенденции такие есть.
многое у нас сложилось и по коммунистически, то есть - и фальшиво, и идеалистически, и если торжество лицемерия у нас загнало в советскую эпоху настоящую поэзию в андеграунд, эмиграцию и псевдо соцреализм, немного оставив и серебряного века, то весь корпус советской псевдопоэзии был пронизан фальшью, где революционный романтизм лишь противодействовал романтике настоящей, лишь робко давшей всходы в после сталинскую эпоху проникновения андеграунда у публике - достигнув апогея в поэзии Высоцкого.
и параллельный декаданс (рок-поэзия), сопровождавший крах советской империи, оставил русскую поэзию вне публики - лишь с появлением интернета мощно продвинув стихию массового стихотворчества открытую всем, и теперь при вале стихотворчества официозного, заведомо фальшивого, имеющего не только у ангажированных реально, но и у тех, кто надеется выслужиться перед сильными мира сего без всяких реальных на то шансов, русская поэзия получает новый аспект - стать вновь, как в классическую эпоху - способной влиять на умы многих людей, цитироваться, быть нужной, верной, правдивой, чуждой фальши и лжи, помочь людям различать добро и зло, что в людях хотя и заложено, но притупилось валом лжи (надо прямо говорить служащим властям, а не россии, что неправда их исключает не только из поэзии, но и из человечности настоящей).
надо сказать, что именно массовость возможности доступа к публике сегодня есть фактор правды - сегодня читатель перестал быть Великим Немым - он активно заговорил с поэтом, он даже показался поэту и глупым, и злым, и порочным - врочем, и как и сам поэт -:читателю - но надо принять говорящего стихами читателя - поэзия становится стихией, и это даёт шанс правде отличаться от лжи (а мы знаем, что ложь рядится в одежды правды, даже если правда - голая).
но всякая стихия есть борьба добра и зла, и эта борьба совершенно всеохватна, нет никого вне её, нет ни читателя, ни поэта - нет человека "по ту сторону добра и зла" - так что те подлинные поэты которые выбирают позицию наблюдателя, смотрящего на человеческие страсти со стороны - будто они и не кушают, и не борятся за кусок хлеба, и не страдают от разных сторон, от личной до политической, - да из-за своих страстей они и пытаются в поэзии "красивой" найти убежище - но они просто оказываются на стороне зла, сколь бы ни укрывались за птичками и цветочками, и сколь бы ни получали славы в попсе - только осознанное приятие добра как основы жизни - ставит поэта в человеческое.
поэтому и следует не принимать позы, не делать серьёзный вид, подобно фальшивомонетчикам от поэзии, надо явно быть детьми, взрослыми детьми, надо делать поэзию игрой, а не игрушкой, надо сочинять, надо и понимать, и смеяться, и плакать, надо быть искренними, надо из персональных пороков восставать к правде,
и одно из таких обязательных качеств поэта
Рыцарство в идеалистическом идеале.
21 июля 2021 года примерно 05:55
***
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121072100949
Свидетельство о публикации №121072100958
по поводу идей : Писать стихи без рифм, размеров, точек, цифр, тропов и других поэтических средств, смыслов
идея не новая, в целом, я - за, но всё это - в зависимости от стилистики и органики стихо.
всё творчество, в конечном итоге, устроено по принципу - я художник, я так вижу
непонятно тока (самое важное) - а в чём заключается практическая деятельность Ордена?
Сергей Ошин 11.01.2022 22:00 Заявить о нарушении
Итак, Ваш вопрос именно требует от меня подумать над такой заметкой, которая бы сразу вместо антуража давала главное - но дело в том отчасти, что даже сама оболочка идеи - Орден - есть необхолимое начало для привыкания читающего поэта к главному.
Главное: есть предлагаемый абрис платформы позиции в отношении современной русской поэзии - но хотя предложено много пунктов - они выражены как предложения для создания некоего общего подхода - поэтому как бы заготовки.
И вот что тогда готовят эти пропозиции:
1)каждый поэт волен свою позицию раскрывать либо явно, манифестационно, либо оставлять за непосредственно своими стихами;
2)избегая акцента на общих моментах своей позиции с позициями других, поэт чаще думает, что этим защищает свою уникальность в индивидуальности, но Орден заявляет об ошибочности такой позиции в том числе и в отношении того, что иной подход важен и для данного поэта, препятствуя его признанию как широкой публикой, так и близкими ему по типу людьми, к которым вольно и невольно обращено его творчество -
Орден предлагает обьединение поэтов не за счёт угрозы унификации, но путём создания общей позиции, способной населить контуры противодействия отрицательным явлениям в современной русской поэзии и действительности, в аспекте поэзии.
3) это даже не способ формирования некоей "школы", направления - хотя создание платформы и отсекает какие-то тенденции - это попытка противостоять неверной тенденции как не-поэзии.
4) и сама оболочка - это обозначение противопоставления доминирующей отрицательности - некоей транскрипции перевода с каждого индивидуального поэтического языка на язык формулировок идей каждого участника - то есть, начиная с отрицания скрытой и явной позиции служить власти в создании подчинённого власти ради власти человека, как противной необходимости служения народу, стране и каждому доброму человеку - необходимое создания в поэзии рыцарского представления как романтически-позитивного, не меркантильного (это вовсе не позиция стремления к нищенствующих, подобно каким-то монашеским средневековым орденам, слишком уж озабоченным обогащенем своего ордена и его руководства - в случае некоторого влияния на процессы - возможно и совершенно не специальная а параллельная возможность неуотром сатерианой поддержки поэтов - но это лишь сопутствующая возможность;
5) поэтому на начальном этапе - который пока не начался - есть задача поиска поэтов, которые начнут движение к созданию ориентиров для выражения общих позиций - вот для этого предложены вариативы неких виртуальных структур, когда участники, которым обременительно и непонятно деятельное участие, но в пассивности есть желаниеподдердивать смутную (для них) идею Ордена - находятся в пространстве внешнего антуража, в некоей почётной игре, для каждого совершенно соответствующей его творчеству, в том числе и несколько компенсирующей морально мешающий творчеству быт и другую социальность и отрицательность жизни.
Все это с некоторой системностью предложено в разных документах Ордена, но редко смотрится даже теми, кто желает причоединиться и присоединяется к Ордену - а уж вступившими совершенно оставляется без внимания - так что - за шесть лет сущесоания Ордена - его задачи ни одним из участников даже не затронуты вскользь - сказанное в некоторой довольно развитой разработке - не подвигвет никого - стало быть настоящая цель сегодня - это поиск такого одного или нескольких участников, которые обратят внимание такого следующего участника, который приблизится к занятию самой платформой - её наметки уже есть - вроде как этапно - пока не создаться группа инициаторов - тогда возможно и такое внимание публики и пожтиче кого сообщества, в костром возможны действия по решению реальному проблем современной русской поэзии.
Орден Поэтов 12.01.2022 06:58 Заявить о нарушении
насколько я понял - это какая-то романтическая утопия - на уровне декларативной игры - и дальше внешнего антуража - это не пойдёт
и важный момент - по каким критериям вы будете судить о качестве поэзии - или вы принимаете всех подряд - кто именует себя поэтом, раз поэту можно писать как угодно (без рифм, смыслов и пр.) - отсутствует возможность критического разбора (весьма полезная штука) плюс отрицаете конкурсность - в результате стихи будут весьма невысокого уровня, если вообще это будут стихи
Дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз...
я вот не считаю это поэзией, а кто-то считает - как и кто будет решать такие вопросы
Сергей Ошин 12.01.2022 09:20 Заявить о нарушении
Но пусть талант мой потерпит: я с родной сестрой судился десять лет - в том числе и уголовные обвинения против меня были - квартиру ей захотелось мою.
Краткость - не всегда зависит от истца, да и не от ответчика....
Август Май 12.01.2022 10:03 Заявить о нарушении
не понял в чём - в этом, но не суть.
для поэта - главное - его стихи - и это всё, что останется после него.
Маяковский и Есенин останутся с нами - оттого, что писали хорошие стихи, но не оттого - в каком сообществе они состояли, какие перипетии у них были с властью, нравственностью и пр.
в своё время имажинисты, футуристы и иже с ними - написали тонны томов - всяких деклараций и манифестов (подобных вашим) - кого сейчас это интересует, окромя историков-исследователей?
для любого сообщества поэтов - акцент должен делаться на качестве поэзии, остальное дело десятое - так думаю.
Сергей Ошин 12.01.2022 18:16 Заявить о нарушении
А если - это - сверхкраткое изложение, и тонны мной опубликованного только по этой теме - не тонны акмеистов - кажется, среди них был и Гумилев? - понимаю - если судить по одной публикации - это лучше, чем восторгающее многих осуждение поэта Бездомного - и, все же - краткость - это бы я понял, если б мне сократили и я согласился, что сокращенное - яснее и полнее выражает мой замысел, не упускает ничего - но вряд ли даже стоит стараться напрасно убеждать меня, что я многословен - ведь я вправе говорить: я пишу, как вижу, и иные коррективы не принимать могу.
Можно считать, что некие фигуры в поэзии неоспоримы и даже бесспорны - трудно мне считать критиков пушкина - современных на стихире - основательными - но есть много поводов рассуждать о поэтах "низшего" ранга - скажем, о тех же имажинистах, футуристах и акмеистах- может, среди которых были и маяковский, Брэд ом рогои есенин? - слишком много спорного уже в самой позиции - "я считаю это бесспорным" - я упомянул о соцреализме - и тут две группы авторов - одни за, другие против - и что-то, но они ведь в принципе считают правыми себя - так может не только в поэзии предпочтителен такой этический нигилизм?
вряд ли в крохотной этой заметочке, которая все равно покажется многословной, можно найти зерно - ведь за ней стоит контекст еще более многословных моих заметок.
Я в шутку пересказал войну и мир в пяти-шести словах - причём, матерных - так вот... мой пересказ вполне мог бы считаться пересказом даже библии - краткость - женщина крайне опасная.
Орден Поэтов 12.01.2022 21:58 Заявить о нарушении
сколько можно мусолить мой эмоциональный всплеск о вашей некраткости - это вообще не является предметом обсуждения
думаю на этом следует завершить наш дискурс (бессмысленный и беспощадный) -
впечатление, что вы общаетесь не со мной, а со своими тараканами
Сергей Ошин 13.01.2022 20:16 Заявить о нарушении
кста, можете поведать свой Д.Р.(только число, месяц, год не надо)
для моих тараканов
Сергей Ошин 15.01.2022 08:55 Заявить о нарушении
Король Пик (карта властелина)
если интересно - у меня на странице ссылка
будут вопросы по этому поводу - обращайтесь
Сергей Ошин 15.01.2022 20:20 Заявить о нарушении