Любовь согреет мироздание. Репунсив -1-
Рецензия на «Сделал доброе дело и беги!» (Сан-Торас)
Если кто-то взял кого-то
И швырнул в сугроб,
Ну а рядом в шубе кто-то,
Бьёт его (её) озноб,
То какая нам забота,
Что в снегу моржи:
Закалялся где-то кто-то –
Мама, не тужи!
Если кто-то сделал фото,
Память сохранив,
Значит, снежная погода
В тех краях не миф!
На природе, на свободе
Жизнь - ну просто рай!
Gin a body kiss a body,
Need a body cry?(с)
Лина Чирко 16.07.2021 13:01
*
________Это, Линочка, кажыццо, Маршак перевел Роберта,
не-ну я так не играю:
Очень холодно девчонке,
Бьет девчонку дрожь:_________ А "девочку склоняет во всех падежах".
Замочила все юбчонки,________ сколько же на ней юбчонок?
Идя через рожь. _____________ да еще "Идя" - с ударением на первый слог.
Ваша интерпритэ тож симпатична
и аллитерации легко читаются:
То какая нам забота,
Что в снегу моржи:
Закалялся где-то кто-то –
Мама, не тужи!
Л.Ч.
Можно уточнить:
У моржа своя забота -
Заплывать за буй!
Закалялся где-то кто-то –
Мама, не ГОРЮЙ!
Вапще-т, люблю его песенки!
А в переводе Маршака в них какая-то особая легкость:))
Хотя, сам Бёрнс, будучи седьмым ребенком в семье фермера,
вкалывал до седьмого пота, и надорвался.
Потом его массоны подхватили и вытащили из межи.
Его ложа , в Тарболтоне
называлась Cв. Давид, а ложа Пушкина звалась
«Овидий», его масоны завербовали в Кишиневе,
Моцарт входил в Венскую ложу масонов и Байрон
был масон...
к этому еще вернусь…
Бёрнс писал на шотландском диалекте, поэтому
трудно понять насколько Маршак сделал его тем Бёрнсом,
которого мы любим.
Он был красафчег, не такой скульптуроподобный как лорд Байрон,
но весьма изящный, всегда окруженный женщинами, дважды женат,
в первом браке родилось девять детей, шестеро из них умерли в младенчестве.
- с ума сойти - какая адская жизнь,
даже у светской дамы 18-того века, уже не говоря о простолюдинках.
А в 37 Бёрнс умер, и Байрон - в 37, и Пушкин - в 37 и Моцарт - в 37,
судя по событиям их жизней, я вижу в этих смертях зловещую масонскую руку.
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
С.Е.
Лана, разговеюсь на репунсивный экспромт с эпиграфом из Бернса :
Gin a body meet a body
Comin thro' the grain;
Gin a body kiss a body,
The thing’s a body’s ain.
Р.Б.
Он к ней являлся с бадуна,
Ей цвел фиалками по средам.
В окне блиставшая луна,
К скале припала Андромедой.
И стыло море к февралю,
Волной мечтая об апреле.
Чем меньше женщину мы лю,
Тем легче подступы к постели.
Он был ей шапочный сосед,
Пил на балконе кофе с прессой:
Спиной сутул, висками сед,
Но затесались в рёбра бесы.
Нет, он не Байрон, он другой -
Упасть лицом в салат и плакать.
Февраль сменила под пятой
Растаяв мартовская слякоть.
А в мае грозы, в мае гром,
Жизнь будто между пролетела
Надежд, спроваженных на слом,
В борьбе его души и тела.
Года, меж пальцами текут,
Но страсть, как прежде, всеохватна.
Пусть хоть не тот, так этот Брут
Ей в теле сделает приятно.
И опрокинется стопарь,
Любовь согреет мирозданье.
И повторится все как встарь:
Ночь, улица, фонарь, свиданье...
:)
"Года, сквозь пальцами снуют" - думаю, над этим
репунсивным оборотом.
Можно:
"Года, сквозь пальцы "проснуют" "пробегут" "протекут"
Можно:
"Года, меж пальцами снуют, опять же: "текут, бегут"...
с глаголами - не вопрос,
тут надо фонетику прочувствовать, именно то, как звучит:)
И тут:
"В борьбе, среди души и тела" или "среди борьбы души и тела".
Понятно, что здесь метафизический вопрос о первичности духа
и материи засургучен в репунсивную форму иронизма
и все ж, суть сразу не взрыхлить, надо штобэ текст отлежался, отдохнул:))
Это здешним мастерам сосайтникам и стихописцам все диктуется,
сверху - за пъять минут!
А мне, кавсигда, думы-думыть:)
Линочка, фотку сёдня, коллеги из Москвы, скинули в личку,
спрашивают, когда опять приеду повышать их квалификацию,
а я в эСША застрял в короне-вируса и репунсивлю с Вами:)
Мои аллитерации, как по мне, легкоузнаваемы:))
С добром,
Сан-Торас 21.07.2021 23:25
Свидетельство о публикации №121072108007
Фотка про повышение квалификации с огромным количеством дам меня ну ооочень впечатлила: элегантный джентльмен в таком цветнике!
Хочу сказать Вам большое спасибо за Бёрнса.
Не знала, что и он был масоном.
А «роковые» 37 лет каким образом с масонством соотносятся? Я знаю многих гениев, которые сумели дожить до этого возраста, но не все они имели отношение к масонам…
Кстати, Дженни «промочила все юбчонки» - на Ваш вопрос о том, сколько их было на ней, можно ответить: не одна, это уж точно! Были кроме верхних и нижние юбки, и кринолины с обручами барышни носили…
«…да еще "Идя" - с ударением на первый слог».
Я полагаю, это старинное ударение. Дело в том, что так говорила иногда моя бабушка Анастасия Ивановна, а она по моим меркам была образованным человеком: до революции окончила гимназию и собиралась быть либо классной дамой, либо учительницей (правда, родители ее выдали замуж, и мечты о педагогическом поприще сбылись только в плане воспитания собственных детей, которых было шестеро, и внучек – меня и Иринки – которых она поражала знанием огромного количества стихов, цитированием наизусть целых кусков прозы и драматических произведений – когда-то с мужем часто бывала в театрах)…
Стихи, которые Вы причислили к лику репунсивных (для меня не понятно, почему), мне понравились, но есть вопросы.
Путь опрокинется стопарь,
Любовь согреет мирозданье.
И повторится все как встарь:
Ночь, улица, фонарь, свиданье...
Замечательные строчки! Строгий ритм, рифмы очень хорошие, мысль ясная, аллитерации и ассонансы красивые.
Любовь, согревающая мирозданье – это такой всеобъемлющий, общечеловеческий образ!
В этих строчках не вижу никакого репунсива.
Вы его (таинственный репунсив) определили как «форму иронизма». Но где она, ирония? Я воспринимаю то, что Вы называете репунсивом, совсем иначе.
Репунсив – это намеренный отказ от правил грамматики? Слом падежного управления? Вопрос: а ЗАЧЕМ? Что это дает, если затруднено понимание текста? Эксперимент ради эксперимента? Стоит ли Ваш литературный гений растрачивать на столь сомнительные вещи? Понимаю, что Вы меня снова отнесете к ретроградам, ничего не смыслящим в новых веяниях, но… Мне кажется, что в поэзии на первом месте должна быть мысль, вооруженная рифмами, и чувство, облечённое в форму изящной словесности.
С образностью у Вас всё великолепно, шикарно, гениально. А в остальном…
Вопросов много, но…
Озвучивать их здесь не буду, напишу в личку.
А теперь немного про жизнь в городе, где на скамеечке сидит Йошкин кот.
Новость первая.
Мне прислали видеоролик (наверное, в тик-токе сделанный каким-нибудь тик-токарем): наш нынешний глава Марий Эл Евстифеев заработал за год 85 млн рэ, это 2-е место среди губернаторов после Рамзана Кадырова (у которого в 10 раз больше). Но его «раскулачивать», как Маркелова, вроде бы никто не собирается.
Новость вторая.
Нас заставляют вакцинироваться, в противном случае грозят дистанционкой с 1 сентября. Я взяла в больнице справку-медотвод: мне прививки уже 20 лет не делают (аллергия), да и титр антител у меня после ковида с двусторонней пневмонией был очень высок. Но это полгода назад было, сейчас не знаю: анализ платный, дорогой…
Директора нашего тиранит Управление образования, каждый день требуют списки вакцинированных. В школах и детских садиках многие работники увольняются и встают на учет в Службе занятости.
А в мире появляются всё новые штаммы, и будет ли конец этому ужасу, никто не знает. Написала стишок про эту добровольно-принудительную эпопею (опупею) и поместила на Стихире под названием «Абсурд». Может, я и не права, но породил его эмоциональный всплеск…
А я на этой неделе работала с малышнёй (3-4 классы) на пришкольном участке. В 8 часов утра раздавала им инвентарь: метёлки, лопатки, вёдра, носилки, лейки. Надо было рыхлить и поливать цветы на клумбах, подметать дорожки, собирать в вёдра мусор, котрый несознательные граждане бросают, проходя через нашу территорию. Предполагалось, что работать нам нужно 1,5 - 2 часа. Но это такая саранча, эти малыши! Через полчаса всё готово, и мне остается их отметить в журнале и отпустить по домам (проследив, чтобы весь инвентарь сложили на место). Мне такая работа понравилась! И ребятам тоже. Они еще работы требовали, спрашивали: "А что ещё сделать?" Как в старые добрые пионерские времена.
Кстати, я Вам говорила, что у нас в гимназии существует пионерская дружина "Стелла"? В пионеры принимают 19 мая, очень торжественно, и самых достойных. Начиная с 6 класса и до 11-го они пионеры (комсомола нет) Обязательно желающих (а желают практически все, но принимают не всех). Нет никакой заорганизованности, нудных сборов, они сами придумывают интересные дела, конкурсы, пишут сценарии, устраивают выступления. Веселая у нас организация! А придумал ее наш директор Вячеслав Николаевич в 1994 году, когда, завершив учебу в институте, пришел работать в гимназию, которую сам окончил. Он же и стал первым вожатым. А теперь директор. Но пионерская комната - самое любимое помещение и для гимназистов, и для него. Там и чай пьют, и душевные беседы ведут, и конфликтные ситуации по справедливости разбирают. А еще там в большущем аквариуме живет белый кролик Степан, его часто выпускают побегать по полу и приносят ему вкусняшки и свежую траву даже зимой. Я тоже очень люблю в Пионерскую ходить - там всегда нужных людей можно найти, например, моих газетчиков. И там нет "взрослых" и "детей" - все равны и все друзья!
Лина Чирко 23.07.2021 10:17 Заявить о нарушении
В нашем детстве было слишком много клятв, надеюсь сейчас это играют без фанатизма.
В отношении вакцин, время сложное и его не обойти.
А фотка с огромным количеством дам меня самого впечатлила, я просто не замечал столь ярко выраженного гендерного пиетета.
В отношении Роберта Бернса и девчонок в юбчонках -
Не ну, поскольку Бернс шотландский поэт, то там и мальчишки в юбчонках вполне себе щеголяют.
Подошли к моей репунсивной нетленке, про к-торую Вы пишите:
*
______(с)«(для меня не понятно, почему), мне стихи понравились»
Я бы удивился если б Вам не приглянулись столь
самобытно-талантливые вирши.
ЦИТАТЫ из Вашего письма ПОМЕЧАЮ______ (с):
*
______(с) « Санто, Вы его (таинственный репунсив) определили как «форму иранизма».
Но где она, ирония?
Я воспринимаю то, что Вы называете репунсивом, совсем иначе.
Репунсив – это намеренный отказ от правил грамматики?
Слом падежного управления? Вопрос: а ЗАЧЕМ?»
Ненене – Вы чуток опримитивили сам жанр.
*
_________(с)______«Что это дает, если затруднено понимание текста?
Эксперимент ради эксперимента?»
Нет, Линочка, – это авторская неповторимая форма выражения мысли,
требующая от поэта гораздо большей одаренности чем,
банально-зарифмованное изложение.
*
______(с) ___«Стоит ли Ваш литературный гений растрачивать
на столь сомнительные вещи?»
Дык только литературный гений и способен на подобные вещи.
Попробуйте и увидите сколько требуется энергии воображения,
изобретательности и полета фантазии для таких филологических изысков.
Большинство авторов традиционной лингвистической ориентации
«не въезжают» в эволюцию языковых форм.
Потому что это выходит за границы устойчивой речевой нормы.
Но читать столь похожие друг на друга произведения
скучно и ни чуть неинтересно.
И кроме того, они не имеют ничего общего с искусством.
Ибн все то что не несет в себе авторской самобытности, своей идеи,
неповторимости, вообще не является искусством.
Даже самый лучший повтор – ничто в сравнении с оригиналом.
*
______(с)____«Понимаю, что Вы меня снова отнесете к ретроградам, ничего не смыслящим в новых веяниях, но… Мне кажется, что в поэзии на первом месте должна быть мысль, вооруженная рифмами, и чувство, облечённое в форму изящной словесности.»
Симметрично солидарен с Вами, Линочка!
Хорошо, я попытаюсь объяснить, что такое репунсив, а Вы
постарайтесь вникнуть и понять, а не упрощать, пробегая мимо смысла.
Дело в том, что талантливый репунсив – это и неповторимый Маяковский,
«Облако в штанах», и великолепный Маркес – «Сто лет одиночества» и
гениальный Платонов – «Чевенгур», и мистический
Андреев - «Роза Ветров» и одухотворённый Ричард Бах - «Чайка по имени Джонатан Линвенгстон», и «Лезвия бритвы» Ефремова, и «Барьер» – Павла Веженова,
и обожаемый мной «Межзвёздный скиталец» Джека Лондона,
и «Черный Монах» классического Чехова, и мн. др.
Это и множество сакральных, психоделических строк Пастернака, Мандельштама, Хлебникова, Цветаевой, Блока, Маяковского, уже не говоря о зарубежных титанах изящной словесности,
это и Лорка и Сесар Вольехо, и Габриэла Мистраль…
В этимологическом плане РЕПУНСИВ – repunching –
это перепробивание устойчивых понятий.
Своего рода перфокарт мозгов, (от латинского perforo — пробиваю)
Избавление от штампов, ожидаемых оборотов речи, запрограммированных
образов.
В определенном смысле - это взрыв или пробуждение спящего мозга.
Да, Вы правы, тут есть система образов, в которой языковая стилистика
несколько смещена, но не в сторону простого стеба, или
безграмотности,
здесь задействованы тонкие грани неординарных подходов
к теме, которые включают воображение, внимание и обостряют восприятие.
Репунсив – это душа психоделической поэзии и литературы.
Когда он сделан мастерски - это весьма привлекательно,
Поскольку репунсив создает своеобразный психологический эффект,
то есть особо воздействует на читателя.
Думаете, я не замечаю, что все, кто общаются со мной,
пытаются подражать, перенимая те или иные выражения,
фразы, обороты моей речи.
- Почему это происходит?
- Да просто нравятся фигуры речи, которые я использую,
потому что это интересно, необычно и привлекательно.
Даже если кто-то за собой не замечает, все равно машинально
подражает.
Ибн общаясь со мной, каждый автор хочет быть ярче, интересней, хочет соответствовать собеседнику и это замечательно.
Те кто склонны к духовному росту и развитию, не покидают мои страницы.
Я бы сам хотел иметь такой ориентир, идти за тем, кто воодушевляет.
У меня есть любимые поэты, но они живут на небе... а еще
они живут в моем сердце.
Дорожу ими и бесконечно благодарен.
В отношении репунсивной поэзы – здесь, и вправду, не так просто уловить то, на чем строится зависимость от пси-ходелического текста.
Я назвал эту связь:
«ОБРАТНАЯ ДОРОГА».
Что собой представляет этот эффект?
– репунсивный текст ( а мы помним, что это избавление от штампов,
ожидаемых и запрограммированных образов - это оригинальность, даже неожиданность,
которая, постепенно притягивает к себе, очаровывает и становится ознакомой
так же, как обратная дорога.
– потому что возвращаясь назад легче ехать, чем двигаться куда-то вперед.
Обратно всегда быстрее добираешься!
- А почему?!
– А потому что Дорога знакома!
Мы выбираем знакомые пути, и в духовном, и в физическом смысле.
После чтения психоделические тексты становятся обратной дорогой.
Или знакомой.
Они воздействуют как феромоны, они притягивают,
будто соприкасаешься с чем-то единственным, неповторимым,
ведь именно это чувствуешь, читая лучшие строки лучших поэтов.
Не каждый это может проанализировать и даже понять, но притяжение
чувствует каждый.
Что такое пси-хика, психоделика? –
Это энергия ПСИ.
Т.е. жизненная энергия, запас жизненной силы.
Как думаете, «инцидент исПЕРчен»?
Будем искать, пробовать, совершенствовать, или бубнить
хором в одни и те же бубны?
•
Привожу Ваш разбор моего стихо, чтобы думать в слух вместе с Вами.
Я тоже не волшебник - сам ищу:)
Вот Вы написали:
«Санто, здесь мои размышления, наблюдения, замечания...»
Эт понятно, но мне хочется сказать:
« Линочка, здесь мои размышления наблюдают ваши замечания...»
Звучит странновато, но цепляет: - типа ЧТО-ЧТО?
Хочется еще раз прочесть эту фразу, а не галопом нестись дальше.
*
Он к ней являлся с бодуна,
Ей цвел фиалками по средам.
Вы пишите :
Ударение не на месте. Если речь идет о дне недели…
Меня эта фишка давно прикалывала, в связи с романом
Андрэ Моруа: «Фиалки по срЕдам» все-же «Фиалки по среДАМ»
звучит дико и об этих фиалках я думал в этой строке.
*
В окне блиставшая луна
К скале припала Андромедой.________ не-ну образ улетный!
И стыло море к февралю,
Волной мечтая об апреле.______ Вы пишите:(мечтая волной? Звучит немного странно, но интересно) - СОГЛАСЕН.
*
Чем меньше женщину мы лю, (!!!!!!!)
Тем легче подступы к постели.________ Ваши восклики - не понял, но оборот
речи Пушкин бы одобрил!
Во всяком случае, это авторская интерпретация, а не тупой перепев всем известного.
*
Он был ей шапочный сосед,
Пил на балконе кофе с прессой:
Спиной сутул, висками сед,
Но в рёбра затесались бесы. Вы говорите: (Очень здорово!!!)____ СПАСИБ, но МЖТ в
ребрах затесался бес, А не в ребра?
*
Нет, он не Байрон, он другой -
Упасть лицом в салат и плакать. (аллюзии шикарные!) ____УГУ,
Февраль, растаяв под пятой,
Сменила мартовская слякоть._______ Ваша ремарка:(Здесь фраза построена так, что не
сразу поймешь, кто растаял под пятой: февраль или мартовская слякоть).
Я тоже это вижу, но ВЕДЬ МАРТ ИДЕТ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЯ, ключевое слово «сменила» март сменяет февраль, а наоборот в природе не бывает.
НА ТО ВЫ И ФИЛОЛОГ, чтобы дзнаки расфасовать как надо:)
*
Не напастись под зад солом. - (У соломы нет множеств.числа).
Угу, понятно, что автор подозревает об ед. числе
«соломы», однако позволяет себе... варианты.
«знал бы где упаду, что ОДНУ СОЛОМКУ подстелил бы?_____ но это же вводит в заблуждение – тут явно много соломин надо;)
*
Жизнь будто между пролетела
Надежд, спроваженных на слом,
В борьбе среди души и тела.______ (борьба бывает чего-то с чем-то или между чем-то
и чем-то, но не СРЕДИ чего-то и чего-то). А если «в борьбе нагой души и тела»?
*
Ненене, Линочка, здесь намеренный изгиб, ведь слово «СРЕДИ» подразумевает МЕЖДУ.
Года сквозь пальцами снуют,______ (Это невозможная в русском языке конструкция.
Правильно – сквозь пальцы. И не снуют (т.к. это длительный процесс), а или утекут, или протекут, или уплывут, или что-то еще… _______
ТУТ, смещение намеренное, но я от него не
в восторге, ЗАМЕНИТЬ ЛЕГКО, хотя будет обыденно и неинтересно.
Ведь течь сквозь пальцы - ШТАМП, поскольку ФРАЗА ИЗБИТАЯ.
А страсть, как прежде, всеохватна._______ ОТЛИЧНЫЙ ХОД
Пусть хоть не тот, так этот Брут __________ тоже хорошо .
Ей в теле сделает приятно._______________ звучит физиологично, но чувственно и правдиво.
*
Путь опрокинется стопарь,
Любовь согреет мирозданье.
И повторится все как встарь:
Ночь, улица, фонарь, свиданье... Это просто шикарно!______Дадада!
Ведь здесь и Блок, и Пушкин, и Пастернак, и эллинский эпос с Андромедой
и Андрэ Моруа, и Байрон, и Брут… – это же истинный пирдуха, Линочка!
И все это духовное пиршество подано изящно, без пафоса и патетики,
ибн «фиалки по средАм все же с бодуна»,
Просторечье затушевывает высокий интеллект этого небольшого текста,
успокаивает его пугающую глубину и реалистичность.
Ибн через это стихо-творечение пропущена вся человеческая жизнь
от нежных фиалок – юношеских надежда до «Пусть хоть не тот, так этот Брут»
Так же как сама репунсивная книга «Фиалки по средам» Андре Моруа,
которая состоит из иронических насмешливых рассказов о человеческих слабостях,
и вдруг в конце «Фиалки» - чистая история любви, признательности и памяти.
Этот рассказ, как финальная нота, сглаживает некое бичевание и дарит веру в
нечто светлое, незапятнанное, вызывающее мимолетную улыбку.
Но репунсив задевающий ИЗНАНКУ ВЕЩЕЙ без прекрас, как бы стесняется хорошего в себе, ибн, что-то очень
хорошее всегда кажется несколько неправдоподобным.
И как бы извиняясь за эту красивость репунсив смещает
картинку в сторону непредсказуемости, но не с тем, чтобы оттолкнуть читателя,
а с тем, чтоб привлечь его и удержать в магнитном поле своего безусловного обаяния:)
Сан-Торас 23.07.2021 10:32 Заявить о нарушении
Сан-Торас 23.07.2021 10:33 Заявить о нарушении
Нолваторскиеизыскания Маяковского - это нечто иное, он сам это определял как футуризм. Гарсиа Лорка - с его многослойностью образов и потрясающей музыкальностью (даже в русских переводах) - не репунсив!!! И Чехов, и Джек Лондон, и Маркес - тоже не из этой оперы. Платоновский "Чевенгур" вместе с "Котлованом" тихо ненавижу - их невозможно читать ни вслух, ни про себя, язык спотыкается на каждом слове! (побеседуйте о них с О.Стоеросовым, он тоже Платонова гением считает).
Так что как ни крути - Вы, Санто, первооткрыватель и практически единственныйавтор, идущий неторной тропой репунсива...
Продолжу это интересное исследование завтра (сегодня в глазах туман, плохо вижу).
Доброго и радостного Вам дня и доброго здоровья!
Лина Чирко 23.07.2021 23:12 Заявить о нарушении
Лина Чирко 23.07.2021 23:20 Заявить о нарушении