эзо-мать-793 пси 21. 07. 2021-13
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
САМОУВЕРЕННОСТЬ -
ЗАВЫШЕННОЕ
САМОМНЕНИЕ
.
ХВАСТУН
НЕ есть
ГЕНИЙ...
.
.
.
21.07.2021г. 07-30
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/29/380 - Оглавление - 107 эзо-мать 02. 05. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901 - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Мастерская Александра Молчанова
У кого получится стать гением?
12 мая
Ваша гениальность на 100 процентов зависит от вашей уверенности в собственной гениальности и ни от чего больше.
Проблема в том, что, чем сильнее мы твердим себе «Я гений, я гений», тем сильнее мы этой мысли сопротивляемся. Мы пытаемся убедить себя в том, что у человека от природы есть склонность к тому или иному занятию. В самом деле, человек, не имеющий слуха, не может сочинять музыку! Расскажите это глухому Бетховену и Скрябину, который, по некоторым свидетельствам, не имел абсолютного слуха.
Небольшое отступление.
В 1961 году физик Клаус Йенсон поставил любопытный эксперимент, который считается одним из самых красивых в истории науки.
Смотрите: есть некий источник, излучающий поток электронов в сторону стоящей на неком расстоянии фотопластинки. На пути этих электронов устанавливают преграду — медную пластинку с двумя щелями. Если представить, что электроны – это маленькие шарики, которые вылетают из одной точки, пролетают через две щели и попадают на пластинку, какие следы они оставят на пластине? Понятно, две полоски напротив двух щелей.
Однако электрон штука хитрая, он только в детских книжках про физику выглядит как маленький шарик, похожий на драже M&M’s. На самом деле он начинает вести себя не как частица, а как волна и, проходя через две щели, эти волны накладываются друг на друга, то усиливая друг друга, то ослабляя и на пластинке оказывается не две, а несколько полос по всех поверхности.
Самое интересное, что, даже если электроны «выстреливали» сквозь щели по одному, они ухитрялись вести себя как волны, проходя одновременно через две щели.
Нет, я вас обманул, это не самое интересное. Самое интересное началось потом, когда физики попытались зафиксировать, через какую из щелей пролетает этот одиночный электрон. Когда они увидели, что получилось, то буквально не поверили собственным глазам. Как только за электроном стали «подглядывать», он тут же превратился в маленький шарик и стал послушно пролетать только через одну щель и ложиться на фотопластинку ровно напротив щели. Этот опыт повторяли много раз в разных лабораториях и в конце концов проклятые электроны начали просто издеваться над физиками: когда опыт проводил ученый, считающий, что электрон – это волна, он вел себя как волна. А когда за приборами стоял ученый, уверенный, что электрон – это частица, он и вел себя как частица. Много копий по этому поводу было сломано, много научных репутаций было растоптано, не обошлось и без разводов и депрессий.
В конце концов стало ясно, что электрон подстраивается под ожидания зрителя и выдает ему ту картинку, которую он непроизвольно ожидает увидеть. Так ученые поняли, что наблюдение за системой оказывает на нее воздействие.
Точно так же ведут себя все элементарные частицы, которые вьются в вашей голове. Они выдают вам тот результат, который вы от себя ждете. Представьте, что вы – ученый, наблюдающий эксперимент про самого себя. Если вы планируете увидеть эксперимент про бездарного себя – вам покажут бездарного вас. Если вы планируете увидеть эксперимент про гениального себя – вы будете гениальным. Ваши электроны не позволят вам быть бездарным. Они покажут вам то, что вы ожидаете увидеть. Внимание: не то, что вы хотите увидеть, а то, что вы ожидаете!
Опыт прошел в 1961-м году, а почему же все люди до сих пор не гениальны? Дело в том, что обществу для выживания не нужно, чтобы все были гениями. И оно старается обезопасить себя от чрезмерного количества гениев. И оно постоянно создает ограничители, которые не позволяют поверить всем в свою гениальность. Системы образования, общественные институты, семейные отношения, литературные традиции – все это заточено на то, чтобы создавать в нас неуверенность, сеять сомнение в собственной гениальности.
Большинству людей не приходит в голову противостоять давлению общества и традиции. Некоторые выпадают из этих традиций по чистой случайности. Скажем, когда Эдисона выгнали из школы за абсолютную и непроходимую тупость, мама сказала ему: «Директор просил передать, что ты гений и школа не может ничего тебе дать». Эдисон поверил в это и действительно стал гением, который изменил мир.
Казалось бы, делов-то, назови себя гением и спокойно твори шедевры. Но это так не работает. Нужно не просто сказать, но нужно поверить в собственную гениальность. Поверить безоговорочно и начать этой своей гениальности соответствовать.
Любые навыки можно прокачать, любые способности можно развить.
Наверное, вам случалось видеть непризнанных гениев. Их полным-полно на графоманских сайтах и в соцсетях. И кажется, что каждый из них как минимум Пушкин или Моцарт, настолько они кажутся уверенными в себе и готовы убить любого, кто покритикует их бездарные вирши или трехаккордные песенки. Но на деле за их агрессией всегда скрывается неуверенность в себе, сомнение. В глубине души они знают, что они никакие не гении и тратят всю свою силу на то, чтобы убедить в своей гениальности окружающих. Вместо того, чтобы раз и навсегда убедить в этом себя и наконец сосредоточиться на изучении матчасти, саморазвитии и прокачивании профессиональных навыков.
Лишь у немногих получится это сделать. Они и будут гениями.
Ваш
Молчанов
================
.
.
Свидетельство о публикации №121072101070