Единого прекрасного жрецы
бред живописцев и поэтов!
Но ни искуснейшим портретом,
но ни изысканным сонетом
исполнить это шансов нету,
поскольку заданный пунктир
не нами будет изменен,
с тех пор, как был ход жизни начат —
он был исходно нам назначен,
хоть не поймем, а что он значит,
всё будет так, а не иначе,
до окончания времен.
Он изначальная основа
для букв, иероглифов и рез,
чтоб облик слова не исчез,
и слов не умалялся вес,
и мы не оставались без
всё называющего слова.
И предречен для нас маршрут
грядущих судеб и скитаний,
борьбы, прозрений и метаний,
и опыта, что обретали,
и жизней, чей исход летален,
что люди претерпели тут.
А что, ослушавшись, воздвигли
себе на радость иль беду,
не убоявшись быть в аду,
имея, может быть, в виду
в эдемском снова жить саду?
Но в муках тысячами гибли,
терпели глад, и мор, и страх,
страданий тяжких неизбежность,
мечтаний тайных безнадежность,
а вместе с тем любовь и нежность
и бесконечную прилежность
исканья истины впотьмах.
Так в чем конкретна помощь рифм
и помощь колера и кисти,
когда в жару запасы кисли,
и саранча сжирала листья,
и паруса без ветра висли,
или корабль несло на риф?
Как же творцы могли на деле
в житейских трудностях помочь,
прогнать вражду и хвори прочь,
предначертанья превозмочь,
на день менять глухую ночь,
когда в предвечное глядели?
Иль правда в силах изменить
они сей мир союзом литер
и переливами палитры,
чтоб все любовью были слиты
и, чтоб не сгинуть в лабиринте,
как Ариадна, дать нам нить?
Свидетельство о публикации №121072005129