Детская развивающая игра Детектив
Игра направлена на решение следующих педагогических задач:
- учит рассуждать, обосновывать свои утверждения;
- учит справедливости (нельзя обвинять слабых, а сильных выгораживать). Перед законом все должны быть равны;
- учит осторожности в своих высказываниях, если они касаются других и могут принести им вред;
- имеет познавательный аспект. Дети познакомятся с термином «Шквалистый ветер». Могут на картинках увидеть незнакомых птиц (например, соек и глухарей). Примечание: в данной возрастной группе дети должны уже быть знакомы с медведем, белками и зайцем.
Вступление
Ребята, давайте поиграем с вами в детектив. Слушайте внимательно.
Задание. Стихотворение-размышлялка
Пропала у зайца с утра кочерыжка –
Её не догрыз экономный зайчишка.
Не знает, кому предъявить обвиненье:
Её ведь украли!?!
Нет в этом сомненья…
Вчера здесь играли
Две белки обычные,
Медведь на рыбалку спускался
(Сам лично),
На заре, на поляне,
Глухари токовали,
Две сойки весёлые рядом сновали.
Помоги разобраться длинноухому в деле.
На кого всё же пало твоё подозрение?
На этом этапе игры нужно спросить у детей: кого же они подозревают? Кто украл у зайца кочерыжку? Почему они думают, что виновен именно этот персонаж?
Необходимо выслушать и принять любые выдвигаемые версии. Без вынесения резолюции «Верно» или «Не верно». Разрешается комментировать ответы следующими репликами: «Посмотрим» или «Расследование покажет», «Всё может быть», «Проверим» и т.п.
Зайчишка весь день показанья снимал.
Лишь только медведя он трогать не стал.
На этом этапе нужно спросить: прав ли зайчишка, что не берет показания у медведя? Почему он так поступает? Может он его просто боится? Справедливо ли обвинять только слабых?
А вечером, вдруг, под кустом увидал
Свою кочерыжку.
Он помнит: туда он не клал!!!
Могу продолжать детектив бесконечно…
Виновен в случайности шквалистый ветер.
В данном месте нужно задать вопрос: а вы знаете, что такое «шквал»?» Если дети не ответили, необходимо пояснить.
Шквал — это увеличение скорости ветра более чем на 8 м/с в течение нескольких секунд.
Желательно, зрительно показать. Например, за 1 сек. ветер долетит вон до того дома или дерева, веранды и т.п.
А произнести за секунду мы сможем только одно слово, например, «Раз».
Он с силой подул
И огрызок капусты под куст зашвырнул.
Непредвиденный случай!
Ждут звери от зайца теперь извинений…
Всё справедливо!
Нет в этом сомнений!
На этом этапе нужно:
1) словесно поощрить ребенка, выдвигавшего версии: заяц просто потерял кочерыжку или она закатилась и т.п., (если таковые кем-то из детей будут озвучены).
2)спросить: справедливо ли звери ждут извинений от зайца?
3) подытожить, сказав, что выходит, зайчишка (и мы с вами) подозревали невиновных? А ведь так можно нанести вред их репутации? Вдруг с ними никто не захочет дружить? Такая ситуация может случиться и во дворе, и в детском саду, и в школе. Нельзя сразу обвинять кого-то в проступке. Необходимо во всём разобраться. Начать нужно с себя, возможно, ты, как наш герой – заяц, ошибся, положил свою вещь не в то место и забыл.
Свидетельство о публикации №121072004079