Мишне Тора. Рамбам

В "Мишне Тора" Рамбам писал:
Тот, кто намерен заниматься Торой, не работая и живя на милостыню - оскверняет Имя [Бога], и позорит Тору, и гасит светоч веры, и навлекает на себя беды, и лишает себя вечной жизни; ведь запрещено получать выгоду от изучения Торы в этом мире. Сказали мудрецы: каждый, кто получает выгоду от слов Торы - лишает себя вечной жизни. И добавили: не делай из них (слов Торы) корону, чтобы возвыситься в глазах окружающих, и не заступ, чтобы копать ими; и еще сказали: люби работу и ненавидь барство (важное положение, раввинские почести - прим.пер.). Тора, рядом с которой нет работы, не сохранится, и человек, который так поступает, кончит тем, что станет грабить людей. Большая заслуга есть у того, кто кормит себя собственными руками, и так поступали благочестивые люди прежних поколений; и этим достигается все благо этого мира, а также Будущий Мир, как сказано: "Если трудом рук своих добываешь себе пропитание - счастлив ты, и хорошо тебе" (Теилим 128:2) - то есть, "счастлив ты" в этом мире, и "хорошо тебе" в мире Будущем, о котором сказано, что он "абсолютно хорош.

Аналогичные мысли мы находим в его комментарии к Мишне:
Мудрецы Талмуда были праведными людьми, верящими во Всевышнего и его Тору, гарантирующую удел в мире грядущем.Однако они считали, что, если они будут жить на средства других, то это приведет к осквернению Имени Божия - а потому никогда не просили людей их содержать. Поэтому оно сочетали изучение Торы с занятием тем или иным ремеслом, при помощи которого люди зарабатывают на жизнь... Хорошо известно, что Старец Гиллель, учившийся у Шмаи и Авталиона, был сборщиком дров. Он был невероятно беден, и при этом велик в Торе настолько, что его ученики сравнивали его с Моше, Аароном и Иегошуа бин Нуном....


Вопрос:

a) Какой цели Рамбам хотел добиться при помощи подобных заявлений?

b) Почему на сегодняшний день не считается зазорным поступать вопреки мнению Рамбама, и получать вознаграждение за изучение Торы?


Ответ:

a) По мнению Рамбама, человек должен сочетать изучение Торы с мирским занятием, а не жить за счет изучения Торы.

b) В наши дни мало кто может сочетать серьезное изучение Торы с работой на полную ставку. Поэтому если все будут следовать мнению Рамбама, есть опасность, что Тора будет забыта. Поэтому сегодня многие еврейские общины готовы содержать за свой счет тех, кто полностью отдает себя изучению Торы


Рецензии
Так почему общество обязано платить харедимным ? Потому что они граждане и налогоплательщики порой больше чем светское общество ! Кто из светских покупает много квартир -( а львиная доля в стоимости квартир - налоги !)? Только тот кто занят их перепродажей , а их не много . А религиозные покупают для себя. Большие семьи , как правило живут в собственных квартирах .
Кто делает самые большие покупки ?( В каждой покупке есть налоги . Никто не свободен от них .)Светские семьи ? НЕт . Харедимные многодетные .
Кто ввозит большие суммы в Израиль ? Харедимные . Их поддерживают евреи диаспоры - а они знают толк в этих делах и дорожат такой возможностью , дающей большую защиту и помощь небес , и эти деньги идут на покупки , в которых конечно же есть налоги.
Кто приносят огромную пользу Израилю, занимаясь благотворительностью постоянно и без всяких условий ?Не три года в армии , имея солдатские пособия и все необходимое , а постоянно , ничего не требуя . Экономя стране огромные деньги ? НЕ отказывая никому ? Харедимные .
Кого вообще интересует защищать страну молитвами, Торой и заповедями ? Религиозных . Если бы сейчас наши предки , жившие более 100 лет назад ,могли бы с нами говорить , они были бы на стороне харедимных.

Моей знакомой был поставлен неизлечимый диагноз . НО она вернулась к тшуве , стала религиозной и диагноз ее совершенно прошел . Однако она понимает , что это не было врачебной ошибкой . Просто в обычной ситуации эта болезнь неизлечима . Но поскольку во всем мире евреи молятся за весь Израиль и учат ТОру и делают заповеди , вызывающие помощь Творца , то капля этой помощи дошла и до нее и спасла ее . А потом она и сама стала служить Творцу защищая себя и других евреев и неевреев , в итоге произошло так как написано " Служите лишь Б-гу Всесильному вашему и благословит ОН твой хлеб и твою воду и устраню Я болезнь у тебя " ( Шмот . Мишпатим 25) . НО если вернуться к светской жизни - то и болезнь вернется , не дай Б-г . Верность ТОре и Творцу -необходимое условие существования нашего народа.Счастливы мы ! Как хороша доля наша , как прекрасен наш удел !

Сара Това Кунин 3   20.07.2021 08:22     Заявить о нарушении