***

Ай да Пушкин, ай да молодец,
Сколько раз мы слышали об этом.
Без сомненья: гений он, творец.
Нам нельзя не согласиться с этим.

Воспевал родную Русь душой,
Удивлял народ своим талантом.
Вдохновлял сердца своей строкой.
Не был в этом вовсе дилетантом

От народа был не отделим,
Знал живут как люди в самом деле.
Самородок, твердь нашей Земли.
Жаль погиб от ран из-за дуэли.

Яркий свет познанья людям нёс,
Вписал славу на века трудами.
И величие Руси привнёс,
Был и есть, и вечно будет с нами!

-.-.-.-.-.-.

Ай да Пушкин, ай да су;кин сын! — шутливое восклицание поэта Александра Сергеевича Пушкина по поводу написания им исторической драмы «Борис Годунов». В дальнейшем стало употребляться для выражения похвалы себе или другому человеку. Может использоваться как фраза целиком, так и только её начало: «Ай да Пушкин!


Значение и происхождение выражения
Автором фразеологизма «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» является, как это ни удивительно, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Выражение родилось после прочтения им только что законченного им же романа «Борис Годунов» и от чувства переполняющей душу поэта радости за свою удачно выполненную работу, о чем он и поведал своему другу поэту Петру Андреевичу Вяземскому (1792-1878 гг.) в письме:

   «Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал: Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»

А.С.Пушкин (1799-1837 гг.), «Письмо П.А.Вяземскому», приблизительно 7 ноября 1825   

Из Википедии

-------------------------

5 известных цитат Пушкина о русском языке, о поэзии и прозе. 



Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.

Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю.

Разговорный язык простого народа достоин также глубочайших исследований. Альфиери изучал итальянский язык на флорентийском базаре: не худо нам иногда прислушиваться к московским просвирням. Они говорят удивительно чистым и правильным языком.

Цитаты о поэзии и прозе

Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем иное дело.

Поэзия, прости господи, должна быть глуповата.

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.
Минута - и стихи свободно потекут.

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...

По строгим правилам искусства.

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

Не надо всё высказывать - это есть тайна занимательности.

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей, без них блестящие выражения ничему не служат.

Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.

Отказаться от риска - значит отказаться от творчества.

Истинное воображение требует гениального знания.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую.

Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.
               
 


Рецензии