А ещё они летают 704
Медведицкая гряда: легенды, версии, реальность
Медведицкая гряда – легендарное место. Здесь, судя по множеству публикаций, происходит самое большое число необъяснимых природных (многие считают - и не только природных) явлений в России. В сезоне 2007 года гряда стала объектом повышенного внимания туристов. За лето лагерь «Космопоиск - 8» - традиционный пункт летнего пребывания уфологов – охотников за Неопознанными Летающими Объектами (НЛО), по ориентировочным подсчётам посетило примерно 200 – 300 человек.
Аномалии Медведицкой гряды
Искривлённые деревья на Медведицкой гряде встречаются в некоторых местах чаще, чем нормальные. Экспедиция «Космопоиска» 2007 года - 39-я летняя экспедиция - включила в себя и Сбор поисковиков Нижнего Поволжья, состоявшийся 21-22 июля, в котором приняли участие 20 городов России и представители двух стран – Украины и Израиля, отчего экспедиция получила статус международной.
Остающиеся после Сбора в лагере наблюдатели – задерживаются на такое время, которое им позволяют их собственные возможности. И потому состав лагеря – это меняющийся коллектив, - кто-то уезжает, кто-то только приезжает. По числу экспедиций можно понять, что лагерь Медведицкой гряды сам превратился в феномен, разгадать который можно, только поняв космопоисковиков. Которых, условно говоря, можно разделить на две категории: обитателей лагеря и его посетителей.
Обитатели и посетители лагеря
Обитатели – это заметно меньшая часть всех, побывавших в лагере за сезон. Это те, кто пребывает в лагере несколько дней и, хотя бы, стремится более-менее детально ознакомиться с аномальными точками. Таких за сезон наберётся человек 100. Ещё меньшая часть – человек 20-30 - занимается непосредственно исследованиями и изучением гряды, в том числе и замерами с использованием приборов, статистических методов и тому подобными вещами.
Значительная же часть уделяет всё внимание главному, на их взгляд, и наиболее загадочному и спорному артефакту – появлению огней в ночном небе над грядой, предположительно иноземного или параллельного мира. Их основным занятием становится ночное лежание пузом вверх и глазение на небосвод.
И, наконец, третья группа обитателей, - это те, кто просто балдеют, разморённые дневной жарой под 38 градусов, обилием разговоров о непонятных вещах, и собственной ненужностью в этом загадочном месте. Что касается посетителей, то многих из них и туристами назвать нельзя – они прибывают на гряду «отдыхать», отдыхать «по-русски».
А поскольку в лагере космопоисковиков действует «сухой закон», то такие группы располагаются поодаль, и, как говорится, «отрываются по полной». Никакого отношения к тому, чем занят «Космопоиск», они, естественно, не имеют. А кроме перечисленных разновидностей «поисковиков», появляются в лагере и люди совершенно особого склада. Они называют себя «контактёрами», то есть либо имевшими контакт с «прищельцами» из иных миров, либо умеющие вступать с ними в контакт, а потому обладающие, будто, даром предвидения и прочими бесполезными в лагере качествами. Верят им плохо, и они, разобиженные, долго в лагере не задерживаются.
И уж совершенно экзотическая категория среди участников экспедиций – уфологи, побывавшие, будто, в Тибете, где тамошние монахи открыли, якобы, им «третий глаз», отчего они обрели совершенно необыкновенные способности – от лечения до предсказания событий. Словом - Эрнст Мулдашев наяву. Таким верят и не верят, но стараются не дискутировать – люди они своеобычные, не всегда находящие общий язык с нашим бренным миром. С большим вниманием в лагере относятся к тем, кто искренне полагает, что Медведицкая гряда – это граница между нашим миром и миром параллельным, и именно в этом месте находится неосознаваемый нами пункт перехода из одного пространства в другое.
По этой версии все загадочные явления хоть и не становятся более понятными, зато легко объяснялись. А ещё приживаются в лагере совершенно бескорыстные волонтёры, готовые просто помогать «по хозяйству» - готовить еду, прибирать в лагере, вести учёт продуктов и тому подобное, а также те, для кого уфология стала чем-то сродни религии – энтузиасты, готовые быть в лагере весь сезон, как, например Рустам из-под Оренбурга. Но подобных - единицы. Иногда днём к костру, оставив в стороне свою лошадь, присаживается местный пастух Валера.
Чем-то похожий на цыгана, в белоснежной рубашке, малословный и неторопливый, он обнаруживает необыкновенную для пастуха интеллигентность и живость ума. Валера для лагеря человек незаменимый. Без его кнута стадо коров давно бы затоптала родник, находящийся ниже лагеря метрах в ста, единственный источник питьевой воды и водных процедур.
В сезон 2007 года в лагере полторы недели прожила молодёжная студенческая группа из Саратова, назвавшая себя «Космопоиск-Интеграл». Саратовцы в этом сезоне в некоторые периоды составляли заметную часть обитателей лагеря «Космопоиск – 8». Что случилось, кажется, впервые за все годы.
Лагерь обитателей
Всякое таинство требует соответствующего обрамления. И наоборот – обрамление создаёт ореол таинственности. Помните собаку Баскервилей? Идолы и тотемы – фирменный признак лагеря космопоисковиков. Тотемы – жуткие физиономии, вырезанные из сухих стволов деревьев и раскрашенные в меру фантазии, окружают и лагерь, и некоторые палатки.
Каменные же истуканы или идолы размещаются у всякого более или менее заметного или общественно-значимого места, как-то умывальник, пункт ночного наблюдения, у палаток, и даже на тропинках к туалету. Силуэт главного идола, напоминающего знаменитых каменных статуй острова Пасхи, украшает даже обложку книги Вадима Черноброва «Медведицкая гряда».
Изготовлен идол обитателями лагеря на месте, где некогда стоял очень добротный дом немецкого колониста, из каменного блока - обломка этого дома, цементной лепнины и фантазии. Получилось здорово. И другие идолы и истуканы, как и тотемы, - рукотворные творения обитателей лагеря, их можно сказать, хобби, превращающие дело исследования таинств в некоторый хэппенинг, при котором таинством становится сам процесс погружения в загадочный мир здешней природы, процесс, возвышающий участника до статуса «посвящённого».
А, может, тотемизация способствует снятию внутренней напряжённости, которая в лагере посещает даже самого закоренелого материалиста? Образно говоря, собаку, которая зарыта в гряде, размалёвывают до баскервильного вида. Понятно, что реальность существования русалок и домовых в этом круге общения не вызывает сомнений – обсуждаются лишь детали встреч и отношений с ними.
Странные березы на Медведицкой гряде
Но главные дискуссии и обсуждения, всё же, касаются сущностных, с грядой связанных вещей. А гряда, точнее место, так называемое, – вот она, днём и ночью - перед глазами. Из лагеря хорошо видна уходящая вниз долина между возвышенностями. При небольшой фантазии легко представить, как почти под ней, слева направо - от Склона бешеных молний в направлении Оврага опалённых дубов проходит один из тоннелей, где-то у дальней – поперечной возвышенности - пересекающийся с ещё одним.
Говорят, из тоннеля временами доносятся звуки – будто звуки работающих механизмов. Чтобы лучше их слышать, рядом с лагерем в песчаном склоне выкопали даже пещеру. Я полежал там, но безрезультатно, лишь кучу песка получил на голову. Думаю, что «звуки» из под земли – следствие, скорее всего, богатого воображения и психологического настроя, от которого, надо признаться, на Медведицкой гряде трудно отрешиться.
Свидетельство о публикации №121071802416