А ещё они летают 696
Все объекты - будь то одиночные здания, или же целые архитектурные комплексы - имеют вид совершенно реальных объектов, или, по крайней мере, это идеально выполненная голография. Видимо, на основе наблюдений в народе появились предания о Мирном городе: «И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому, и ждет, когда богатства его людям понадобятся».
Большинство наблюдаемых миражей - воздушные, они видны высоко в небе и совершенно не связаны с окружающим пейзажем. Например, 26 июня 1989 года в 21-15 в грозовых тучах появилось почти правильное квадратное отверстие, по периметру его пробежал ярко-красный луч, затем луч ярко вспыхнул, развернулся веером и погас. После этого в облачном «окне» появилась картина. Это был пейзаж морского залива, ограниченного грядой невысоких, поросших негустым лесом холмов. От них цепочка песчаных дюн сбегала к воде.
Над этим миром существовало свое собственное небо, освещенное гораздо ярче, чем наше. В течение 15 минут сектор обзора медленно поворачивался в горизонтальной плоскости, скрывая холмы и открывая акваторию залива. Над холмами внезапно появилось множество черных точек, рассмотреть которые более подробно не удалось, так как тучи пришли в движение и быстро затянули отверстие.
Часть самарских миражей - приповерхностные. Они как бы непосредственно вписаны в окружающий ландшафт и возникают в любом месте - в оврагах, на склонах гор, в степи и т.д. Чаще всего их наблюдают на закате солнца. имеются также редкие сообщения о ночных миражах.
Житель г.Тольятти Марчук В.С. в апреле 1974 года, рыбача на берегу Волги, вдруг заметил на противоположной стороне реки город-замок, как бы вырастающий из гор. Все было видно настолько четко, что ему удалось рассмотреть даже трещины в каменных стенах. Полная Луна, освещавшая ночной пейзаж, за час с лишним существования миража, передвигаясь по небу, освещала его стены, что говорит о том, что видение имело явно материальную природу (правда, устроенную по непонятным пока законам). Вид и наклон теней, отбрасываемых выступающими частями зданий на стены, за время наблюдения существенно изменялись - так, как они изменялись бы на реальном объекте.
Есть запись наблюдения 1955 года. Ранним утром Б.Б.Зубахин на южной оконечности острова Зелененький наблюдал огромное здание. Больше всего оно походило на православный собор, сложенный из красного кирпича и украшенный золотыми куполами. Это здание оптически полностью закрывало противоположный берег и занимаемую часть острова.
Картина была устойчива в течение 5 минут, здание виделось чрезвычайно четко, хотя отдельные его детали скрывались легкой дымкой, как бы просачивавшейся сквозь стены собора. Затем изображение начало «таять» подобно куску рафинированного сахара, опущенного в горячую воду. Сквозь бледнеющие контуры стали просматриваться контуры противоположного берега.
Часто поступают сообщения от туристов, рассказывающих об огромном куполе с множеством больших и маленьких башенок, появляющемся на склоне горы. Некоторые подходили к нему настолько близко, что замечали, как из-за огромного веса этого сооружения почва вокруг него всегда была несколько влажной. Характерно, что второй раз этот купол никому найти не удавалось.
Есть также упоминания о подземных миражах, но они очень редки и вообще не изучены. Столь многочисленные (как показывает материал, накопленный самарской исследовательской группой «Авеста») и регулярно поступающие сообщения о наблюдении различных миражей над Жигулями можно объяснить с помощью нескольких гипотез. Во-первых, надо пояснить, что под общим названием «миражи», видимо, объединяется целый ряд явлений, имеющих совершенно разную природу. Разделить эти явления пока невозможно.
Во-вторых, не исключено, что наблюдаемые миражи - не более, чем своеобразная игра воображения, возникающая при определенном воздействии на человеческий мозг комплекса природных факторов, присущих Самарской Луке. Итак, первая гипотеза заключается в том, что жигулевские миражи - это на самом деле миражи, т.е. оптические явления, возникающие в атмосфере. Жигули - это огромный каменный массив, расположенный в центре колоссальной впадины, со всех сторон омываемый водой.
За счет разных скоростей нагрева водных масс и известняка гор в течение и суток, и времен года в атмосфере над этим местом образуются световые линзы, дающие возможность видеть очень удаленные от нас части света. Недостатки этой гипотезы в том, что она не объясняет «странность» архитектуры Мирного города - сочетание разных стилей, которые обычно в нашей архитектуре не сочетаются. Кроме того, есть сообщения (и современные, и из полицейских архивов) о пропаже людей, случайно или намеренно ушедших «в мираж».
Вторая гипотеза привлекает современные космогонические теории, которые предполагают многомерность нашего пространства-времени. Согласно этим теориям, легче всего по граням многомерного мира движутся фотоны, которые при определенных условиях доносят до нас изображения самых удаленных частей нашей Вселенной.
В пользу этой гипотезы может служить уже упоминавшееся изменение величины гравитационного поля в Самарской Луке, возникновение областей поляризованного света и наличие сложной структуры периодически меняющихся электромагнитных полей. Все это может приводить к локальному изменению кривизны пространства и к оптическому соединению (а, может быть, и к более плотному) весьма удаленных частей Вселенной.
Летописное и устное народное творчество имеет свое продолжение и в наше время. Оно основано на современных наблюдениях, подобных хранящимся в архивах прошлых веков, оно сохраняет знания в почти неизменной, но пока недоступной расшифровке форме. С ростом городов, где большей частью проживает приезжее население, это творчество не только не ослабляется, но иногда даже усиливается, и требует внимательного изучения. («Тольяттинская Уфологическая Комиссия»).
Свидетельство о публикации №121071802361