А ещё они летают 695

А ещё они летают 695

До сих пор существует тоннель под рекой Евфрат, построенный еще в 9 веке до н.э. Его протяженность 900 метров, и на его стенах и по сей день не видно влажных пятен, в то время, как в современных бетонных тоннелях нормой считается, если на протяжении 1 километра в минуту просачивается не более 1 литра воды (!).  Некоторые ходы скальных возвышенностей Эквадора оказываются будто выплавленными в камне, что также говорит о применении технологии, недоступной нашей современной технической цивилизации.
Существуют сведения, что сторожевая крепость - Самарский городок - в 1586-1650 гг. возводилась над подземными пустотами, которые активно использовались в военных и бытовых целях до начала XIX века, когда про них стали потихоньку забывать. Однако часть пустот так или иначе использовалась и в годы второй мировой войны, и после нее.
Как показывает опыт, народные предания надо изучать пристрастно, но не с той точки зрения, что все они - байки, а пытаясь найти в рассказах необразованных старушек из забытых Богом и людьми деревень остатки древнего Знания; изучать их так, как изучал Шлиман легенды о Трое.
Самарские предания из века в век говорят о том катаклизме, в котором возникли Жигули. Они же рассказывают о народах, живших в наших местах, о волнах кочевников, захлестывавших Луку в разные времена. Они очень точны географически - свыше 90% упоминаемых в легендах объектов реально существует или существовало до недавнего времени. Легенды описывают исторические события иногда точнее, чем это делает сама история.
В связи с этим вызывает интерес, что в легендах Самарской Луки настойчиво и ярко вырисовывается образ хранительницы подземных кладовых - Хозяйки гор. Она, подобно Хозяйке Медной горы в уральских сказах, владеет всеми сокровищами жигулевских недр. Скорее всего, это отголоски культа Богини плодородия, Матери-земли (земле всегда приписывалось женское начало), или же следы матриархата, который в течение некоторого времени являлся формой организации у населявших Луку племен.
Так или иначе, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией. И легенды, которым не меньше, чем полтысячи лет, рассказывают о группе сестер-богатырок, к которым меряться силой приходили «и добрые молодцы, и калики перехожие».
Является ли это отголоском греческой цивилизации, где существовали жестко организованные общины женщин-воительниц, или же наоборот, греческие амазонки имели прародительниц из южнорусских и волжских племен - этот вопрос пока без ответа.
Видимо, с распространением на Руси новой веры, легенды о сестрах-богатырках постепенно заменились на рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Молодецким курганом. В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Эти предания интересным образом перекликаются с современными наблюдениями.
Так, одна из жительниц города Тольятти утром на берегу Волги наблюдала, как в небе появилась звезда, которая быстро росла и в конце концов оказалась «двойной ступой», сложенной широкими концами друг к другу. «Ступа» имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела «ступа», опустилась под воду и ушла за пределы видимости. Аналогичные случаи сообщали и летчики а/п Курумоч, правда, те видели подобные ступы в воздухе.
Много интересного - и с уфологической точки зрения в том числе - содержат легенды о маге, который в эпоху после крестьянских восстаний стал упорно именоваться Степаном Разиным. Во-первых, наш самарский Степан Разин вовсе не добрый молодец, народный освободитель, как это обычно рассказывается. У нас он - на редкость пакостный старикашка, главное удовольствие для которого - завести кого-нибудь в лесную чащу, напугать или надуть.
Но, кроме этих подробностей, некоторые легенды содержат весьма интересный фактический материал. Так, в одной из них говорится, что волшебная летающая лодка Степана Разина, в которой он хранил свои богатства, как-то оказалась настолько перегруженной золотом и свитками, что не смогла подняться в воздух. И стоит она с тех пор в глубине горы и ждет часа, когда найдут ее богатства.
Само существование «летающей лодки» в XVI-XVIII веках не вызывает удивления, так как к этому же самому времени относятся индийские летописные тексты, описывающие и технологию, и управление виманами - летательными аппаратами, летные качества которых не достигнуты еще и современной авиационной техникой. Самый известный из таких текстов – «Виманика шастра» - говорит, что индийские раджи во время народных празднеств забавляли подданных полетами виман.
В другой самарской легенде указаны приметы для того, кто захочет найти волшебную трубку Степана Разина. Зарыта, говорится, та трубка глубоко под горой, а примета у той горы одна - над ней дымок от трубки курится.
Как мы уже отмечали, легенды удивительно точны во всем, что касается деталей событий, но не относится ко времени, когда эти события происходили. Значит, в легенде говорится о вулкане в Жигулевских горах - это единственная расшифровка, которая может быть применена в данном случае. Сопоставление этой легенды с теми, которые описывают возникновение гор Самарской Луки в результате катаклизма, говорит или о гениальном прозрении древнего автора, или об огромной давности народной памяти, хранящей информацию о событиях в виде легенд и преданий.
Самый надежный способ сохранить какие-то знания в бесписьменной цивилизации состоит в том, чтобы придать этим знаниями характер сказок, легенд или ритуальных действий. В этом случае они передаются через поколения практически без изменения по смыслу, и лишь дополняются всяческими «красивостями». Есть предположение, что легенды Самарской Луки служат именно таким скрытым хранилищем информации о забытых впоследствии знаниях, так как наряду с золотом и драгоценными каменьями, так желанными нищему народу, они постоянно говорят о свитках с какими-то знаниями и о картах, иногда делая на этом главный упор.
Есть еще одна яркая загадка у Жигулевских гор и их ближайших окрестностей - миражи, точнее, фата-моргана. Большая советская энциклопедия так определяет это явление: «Фата-моргана - оптическое явление в атмосфере, состоящее в том, что на горизонте появляются многочисленные изображения, напоминающие удаленные острова, горы, города, замки и другие объекты. Представляет собой случай сложного и особенно эффектного миража». Однако фата-моргана Жигулевских гор опять-таки имеет некоторые отличительные черты.
Различные картины в небе наблюдались над Жигулями с древнейших времен. Первое известное письменное упоминание о подобном наблюдении относится к трудам арабского летописца Ибн-Фадлана, в 922-923 годах посетившего эти места. По его записям можно понять, что эти картины в небе местные жители считали, во-первых, проявлением мира духов, а во-вторых, совершенно обычным явлением.
Сообщение о неких загадочных объектах - городах, замках и т.д., появляющихся в туманах и поднимающихся под утро над Волгой, можно найти и в первой книге о Самарском крае А.Ф.Леопольдова, книга называется «Исторические заметки о Самарском крае» и выпущена в 1860 году. Наиболее древние летописные свидетельства в архивах города Самары содержат описания миражей на протяжении последних трех веков (на более раннее время просто нет письменных источников).  Первая особенность жигулевских миражей - это их не слишком большая удаленность в пространстве от наблюдателя. Современные наблюдения, сделанные совершенно случайными людьми, не знающими ничего об истории таких наблюдений в прошлом, показывают. что характер наблюдаемых явлений один и тот же.


Рецензии