Почему духовность и маркетинг не совместимы

… «— Он продаст себя всякому, кто даст подороже.
— Это я причисляю к его достоинствам….»
Джордж Мартин
«Буря мечей»

Как вы думаете, почему в настоящее время деятельность душеведов различных категорий, таких как  психологи, психотерапевты, тренера йоги, коуч-тренера, астрологи, рунологи, тарологи и прочие  «…ологи», становится всё популярнее и востребованней?

Правильно!  Потому что на этом стало возможным хорошо заработать и сделать свой бренд!

Данная статья  направлена, в первую очередь, к тем, кто избрал своей профессией духовное просвещение людей и восстановление их глубинной целостности.

Сегодня, листая ленты социальных сетей, невольно содрогаешься от того количества рекламируемых продуктов, которые буквально засыпают тебя с головой, в устойчивом стремлении опустошить твой кошелек или банковский счет карты. И среди этих рекламируемых продуктов очень часто попадаются коммерческие программы по духовному росту, личностному развитию и просвещению. Тренеры всех форм и мастей, как карты веером, раскидывают перед вами свои просветительские уроки и услуги, обещая за «совсем небольшую» плату после своих ознакомительных бесплатных 2-3 вебинаров, стопроцентно научить вас уму разуму и вывести в люди. Их стратегии маркетинга сделаны по одним и тем же лекалам,  похожим друг на друга, как братья близнецы, в своих неистовых обещаниях скидок, подарков и увлекательного процесса трансформации.  И эти горе-учителя, в погоне о хлебе насущном,  даже не задумываются, куда «слепой ведет слепого».

Конечно, глядя на всё это разнообразие, с одной стороны охватывает какая-то глубокая печаль, поскольку внутри почему-то не монтируется «истинное духовное возрождение» и  назначенная автором  за него такса.  С другой стороны возникает соблазн попробовать так же как они, «хватать за руки» маркетинговыми ходами мимо пробегающий по своим делам народ и приобщать его к тренерским играм в «песочнице», сколачивая себе на этом имя и собирая обеспечивающую доходами паству. Ведь других путей для самопродвижения не видать.
 
 Но давайте, все-таки, посмотрим в корень и разберемся, что лежит в основе таких «просветительских» тенденций, почему «рыба гниёт с головы» и к чему это ведет.

Издавна общество делилось на мирян и духовников. Миряне, это люди, живущие по мирским законам, которые им передавались и транслировались духовниками, одухотворенными и просвещенными людьми, являющимися, по сути, посредниками, между материальным миром и духовным миром. Говоря упрощенно, духовники или монахи  выступали своеобразными пастухами мирян и хранителями божественных законов и знаний. Их было намного меньше, чем мирян, на них лежала гораздо большая социальная ответственность и они стояли выше в пирамиде распределения благ. Ведь основание пирамиды всегда шире, нежели ее символическая духовная вершина, так как  дух первичен, он пронизывает всю материю и поэтому ее подчиняет. Материальный мир построен по духовным законам. И если было бы  наоборот, существование уже рухнуло бы.
Поэтому с давних времен, прежде чем дать человеку любые духовные знания, его проверяли на готовность, выраженную в психологической зрелости и взрослости. На востоке, например, пришедшего в монастырь на служение, прогоняли от дверей монастыря несколько раз, чтобы убедиться, что его намерение служить Богу бесповоротное.

Однако в наш век «развитого капитализма», цифровых технологий и заполонившего мир маркетинга, для которого нет нигде и ни в чем преград, товаром становится всё, даже самое святое, даже Бог. Главное – определить этому стоимость. Ведь не зря же в любом храме есть своя торговая палатка, где тут же продают необходимые атрибуты для верующего человека, а попутно и церковные обряды, ритуалы и церемонии. А церковь - это высший эталон духовности для мирских людей.

Тогда что уж говорить о тех, кто приобщен к миру знаний через различные психолого-целительские и философские направления. Для них  вообще горит зеленый свет в вопросе продажи своей информационной и инструментальной базы, тем более, если сами они получили эту базу не бесплатно.

И что тут плохого, спросите вы?
А проблема состоит в том, что желающих заработать на просвещении становится гораздо больше, чем желающих действительно  просветиться. Именно потому, что просвещение стало расхожим товаром и его надо не прятать, как раньше, по типу дорогого бриллианта для особого владельца, а выкладывать на прилавок, как тапки на базаре. И еще устраивать шоу возле своей торговой палатки, чтобы привлечь покупателей, не важно, какой степени психологической зрелости. Главное, что они платят.
То, что раньше было эксклюзивными знаниями, теперь стало рыночным товаром, по типу сушеной воблы к пиву. Поскольку, чтобы удовлетворить стремление «просветителей» к роскошной жизни, рекламируемой везде,  им надо идти «в народ» и заинтересовывать его купить этот эксклюзив. Иначе никак не заработаешь.
То, что раньше нужно было заслужить, сейчас тебе «втюхивают», пока ты еще до конца не понял, нужно тебе это или нет.

То есть, речь идет о глубоких знаниях  природы человека, об энергиях высших энергетических центров, являющихся показателями  его духовности и психологической зрелости. И  эти высокие энергии и знания целенаправленно трансляторами меняются на деньги — энергию первой и второй чакр, которые отвечают за выживание и телесные удовольствия.
То есть, этим неравноценным обменом мы просто снижаем высокие вибрации, которые приходят к нам в виде духовных знаний с уровня верхних чакр. И уже считаем это повсеместной  нормой.
А потом удивляемся, почему кучка предприимчивых параноиков собрала у себя все деньги мира и теперь пытается установить свои правила и кошмарит огромную планету локдаунами, пандемиями и  состряпанными на скорую руку вакцинами. Причина вот в этом, что высшие знания попадают к случайным и духовно незрелым людям, у которых просто есть деньги и которые просто хотят красиво жить за чужой счет.

«Но как же о тебе сегодня узнают, как о мастере, если себя не продвигать?», — спросите вы. Или: «На чем же зарабатывать еще, если я долго на это учился, а вокруг столько неучей?». А может: «Столько великих мастеров жили в роскоши и не парились?!»
Конечно. Жили. Многие закончили очень плохо, кто стремился любой ценой к обогащению и искусился этим, потому что поменяли свои высокие вибрации на более низкие. Ведь материя обладает качеством засасывания, застывания и сковывания. Поэтому успешные просветители вкладывают львиную часть  средств в благотворительность, заземляя скопившиеся материальные излишки, чтобы они их не тяготили. Издавна истинно знающие всегда избегали царских палат и социальных регалий, чтобы сохранять свою внутреннюю свободу и мобильность.

И еще истинные просветители и духовные учителя не занимаются маркетингом. И никогда не будут заниматься.  Их маркетинг – это исключительно «сарафанное радио»: кому помогло  — тот расскажет  об этом ближнему. Они доверяют Вселенной, не устраивают больших рекламных компаний и акций распродажи своих пакетов духовных услуг.  Они открыты Духу и его потокам, который Сам создает необходимые вибрации для своей реализации. Ведь истинные мастера вроде бы ничего не делают, но у них всё оказывается сделанным.  Они легки и не цепляются за свои доходы. Не одержимы количеством подписчиков, лайков, последователей и упадателей к их ногам.
Они просто наслаждаются жизнью, просто цветут, вне зависимости от того, кто и сколько им платит и аплодирует.

Если вы чувствуете в себе истинный просветительский Дух и считаете себя духовным подвижником, будьте готовы к постоянному обнулению своих доходов или вложению их  в более нуждающихся, несению ответственности на кармическом уровне за судьбы тех, кто к вам обратился. Делайте своей целью Истинное Просвещение людей и служение им, а не заработок на них. Ведь высшие знания – это не товар. Это бесценный глоток воды для того, кто измучен жаждой.

Избегайте целенаправленного обогащения, устанавливая прейскуранты, расценки и тарифы за те знания, которые транслируете. Все истинные святые и блаженные во все времена жили на подаяния и пожертвования. Истинная духовность не имеет никакого отношения к бизнесу. Не смешивайте мухи и котлеты в одну большую зловонную кучу.

Если же вы хотите строить бизнес, жить красиво, богато и быть успешным предпринимателем, найдите для себя более «мирской товар», нежели глубокие знания и духовные основы. Не отягощайте свою и без того, тяжелую карму. Ведь те, кто одержимо пытаются заработать деньги на высоких энергиях Духа и духовных знаниях, как правило, разоряются.
Духовность и духовное пробуждение — это не товар. Это свобода, это божий дар. И она всегда была и останется  только промыслом  Бога.

Остерегайтесь давать знания в руки духовно незрелых людей, только потому, что у них есть деньги и они готовы вам заплатить или потому, что они кормят вас своим вниманием. Завтра от их рук и личностного невежества могут пострадать миллионы. И вы тоже будете за это в ответе перед Вселенной. Станьте более осознанным в том, что посылаете в этот мир. И мир станет к вам добрее.

Мой Телеграмм канал: //t.me/FreePeopleNews


Рецензии