фундамент поэтической платформы Ордена поэтов
04:55
Публикация номер 9194
поэты в своей стихии в принципе не организованы, это заложено в самом статусе поэта, в принципе - негласном, хотя есть такие трактования того, что издревле дружеский союз поэтов связует - как организацию профессиональных союзов и всевозможных групп и проектов - все же - представить поэтов ни как стадо, ни как марширующий строй - невозможно.
писательские союзы в ссср были торжествующей сворой серости и средством контроля со стороны власти, насаждали соцреализм, о котором важно говорить и в аспекте организованности поэтов, и как ни отличаются их наследники сегодня - шлейф старых заслуг ещё не только украшение, но и во многом остаётся по сути тем же качеством, во многом определяя скепсис и без того склонных к свободному самоброжению поэтических личностей.
тем не менее, тенденции к разного рода объединениям поэтов - вовсе не редкость, лишь некоторые из весьма уверенных в своём уровне мастерства и многие не уверенные ни в чем сторонятся обьединений, основная же масса стихотворцев совсем не против комфортных условий для объединений, и лишь инерция - а не тяга к "природному" одиночеству оставляет их за бортом всех объединений.
можно сказать, что столь разные позиции воздержания от объединения имеют основанием некое негласное почти всеобщее убеждение об аморфности поэтического процесса во времени, о том, что поэзия всегда - это поэзия вообще, имеющая различие лишь в индвидуальностях и масштабах, формах и прочих второстепенных качеств, не делится реально на эпохи и направления.
и как ни трогательны такие позиции - именно они лежат и в основании того, что большинство стихотворцев, невзирая на уровни мастерства остаются не востребованными, остаются, как ни трагично, - не нужными народу, всегда ищущему пути своего продвижения к иному, завтрашнему, лучшему, которое всегда им ожидается
стремление к лучшему есть вообще то, что с некоторых пор назвали прогрессом и что из-за издержек стало отвращать заметное количество людей вообще, и поэтов в частности, в своём неосознанном романтизме утвердившем, что прогресс есть стремление к ухудшению, а неизменность жизненных условий, - которые надо изменять (парадоксально но факт) - иначе, чем прогресс, - есть улучшение, которое следует никак не называть, чтобы не признать его имманениное определение.
такая позиция жонглирования терминами не помогает стихотворцам найти понимание у народа, и как народ сам ни полон предрассудками, в том числе и в отношении путаницы с прогрессом, он путаницу стихотворцев отвергает "ногами" - не читает, точнее - не усваивает таких стихотворцев, которые рифмуют его предрассудки и недостатки.
народ улучшительтное ищет для того, чтобы не просто стремиться к лучшему, но и для этого становится лучше, и предрассудочный поэт - я утверждаю, что его обязательно нужно назвать реалистом - он говорит о пороках не для того, чтобы их не было, хотя всегда так утверждает - но для того, чтобы народу потрафить.
на таком пути стихотворец обязательно оказывается вне настоящей поэзии.
и почти всегда - не по причине своего слабого таланта и мастерства - всегда из-за своего непонимания искренности, почти всегда - исходя из прагматизма верности жизненной хитрости, преувеличения её значения в сравнении с жизненными правильностями.
попытки сказать это обращены к поэтам отчасти - больше они обращены к читателю, который стоит между поэтом и народом и в своих заблуждениях часть настоящей поэзии от народа скрывает, а часть псевдопоэзии старается народу внушить вместо настоящей.
сегодня читатель стал участником поэтического процесса ещё активнее, он стал писать и поправлять стихотворцев без разбору, как посредник искажая настоящие нужды народа.
таким образом попытка объединить некое количество поэтов, пытающихся понять реальность, а не следовать отражению её отрицательной видимости, есть попытка утвердить в творческом суверенитете поэта его правильность, стало быть - настоящую народность - не как нечто уже в кармане у поэта, а именно то, что поэт должен искать, помня, что ничего никому не должен.
Орден поэтов есть такое предложение и позиционирует себя как объединение просто поэтов, отказавшихся от безразличия к направлению пути творческих поисков.
его рыцарский образ так же не случаен и не только манерен - в утвердившемся в нашей культуре понятии рыцарства, лишь этимологически отправляющемуся к западным началам, есть некая ценность, объединяющая такую сторону позитивов, которая сегодня способна противостоять определенной отрицательности, меркантильности, заменяющей разумность, попсовости, заменяющей народомудрие, совковости, заменяющий русскость.
то, что каждый стихотворец на словах о себе утверждает, свою полную позитивность, на деле прочно занимая позицию безразличия к сути, оставаясь вне объединения, - сознательно такие ориентиры ставящего, как будто тем стесняя его творческую свободу - есть отказ от ориентиров и свобода от позитива - это обращение к негативам не как к негативам, а как к реалиям, что укрепляет отрицательность в обществе и затрудняет стремление народа к улучшению себя и своей жизни.
это есть фундамент поэтической платформы Ордена поэтов.
05 августа 2021 года примерно 06:09
***
,
© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121080501022
Свидетельство о публикации №121071703056
Алла Ганновер 17.07.2021 12:13 Заявить о нарушении
Август Май 17.07.2021 15:00 Заявить о нарушении
Алла Ганновер 17.07.2021 15:49 Заявить о нарушении